Даже по сути провокационный вопрос: «Доводится ли командиру части использовать служебный статус, чтобы лишний раз самому поднять перехватчик в воздух?» не смог «выбить из седла» командира истребительно-авиационного полка полковника Владимира Куценко (на снимке). Ни на секунду не задумываясь, он тактично «отбил» неудобный вопрос: «Мне дорога судьба полка. Поэтому у нас все летчики принимают участие в полетах в равной степени».
Впрочем, иного ответа прозвучать не могло. Просто потому, что именно командир, как никто иной, внимает цифрам практического налета подчиненных как своим собственным часам работы в воздухе. Ведь он хорошо помнит, что в особый период истребителям всем вместе придется решать стоящие боевые задачи. А с недоученными, «недолетавшими» пилотами не то что в бой - инструктором идти опасно. Вот почему расписывать выделяемые на «матчасть» тонны авиатоплива приходится не просто «по бортам», а «пофамильно». Ведь предоставляемый лимит «горючки» не столь велик, как того хотелось бы. А рыночную цену каждому ее литру в полку знают все. В качестве «иллюстрации» рассказывают, что по деньгам полная заправка МиГ-31 равнозначна стоимости однокомнатной квартиры в приличном городе.
И все же, отвечая на вопрос о «льготах» служебного статуса, полковник Куценко несколько слукавил. Чуть позже в разговоре он обронил фразу о том, что его сегодняшний налет не отличается от налета строевых летчиков лишь потому, что в дни полетов ему доводится выполнять, в том числе, и инструкторские обязанности. Текущие же самостоятельные часы работы в небе - на пальцах можно перечесть.
В этом, наверное, и кроется основная привилегия служебного статуса комполка – уступать дорогу в небо молодым.