на главную страницу

13 Июля 2005 года

Планета людей

Среда

Пентагон обращается к рекламе

Вадим МАРКУШИН.



     Пентагон заключил с несколькими рекламными компаниями контракты, призванные обеспечить набор в армию. Одна из компаний, находящаяся в Чикаго, получит 250 миллионов долларов за работу, которую будет проводить в течение шести месяцев. Решение по сему поводу было принято в связи с растущими трудностями привлечения на военную службу здоровых и грамотных молодых людей. К примеру, в мае набор был недовыполнен на 25 процентов. Сократилось число желающих стать офицерами. В 2005 году в американские военные вузы было подано заявлений на 9 процентов меньше, чем в предыдущем году.
     Новость, прямо скажем, не сенсационная. В США к рекламе относятся серьезно, толк в ней там знают. Были времена, в частности после вьетнамского позора, когда на поднятие престижа военной службы бросались лучшие пропагандистские силы. В газетах, на телевидении, в кино образ солдата и офицера был поднят на небывало высокий уровень. После нескольких лет широкомасштабной работы качественный состав вооруженных сил значительно улучшился. Ставшая полностью профессиональной американская армия обрела имидж высокобоеготовой силы, способной решать любые задачи.
     За имиджем стояла и реальность. Она, конечно, не была столь совершенной, как на глянцевых страницах и голубых экранах. Но в целом рекламный образ армии во многом соответствовал оригиналу. Во многом соответствует он и контингенту, находящемуся в пылающем Ираке, хотя тут обнаружились явные негативы морального порядка.
     Заметим, что реакция военно-политического руководства США на обозначившуюся проблему с набором рекрутов и курсантов была незамедлительной. Министерство обороны стремится извлечь уроки из негативного иракского опыта. Применение военной силы для упрочения присутствия в богатом ресурсами регионе преподносится как своевременный ответ международному терроризму. В разъяснении данного тезиса участвуют почти все национальные СМИ. Тем более военные газеты и журналы, доставке которых в нужном количестве в гарнизоны, на базы, корабли уделяется первостепенное значение.
     Естественно, возникает желание взглянуть на российские дела на этом же поприще. Увы, до американского опыта нам далековато. Хотя в наличии есть достаточный потенциал уже имеющихся средств. Дело прежде всего в непонимании определенными кругами государственной важности пропагандистского обеспечения всего того, что относится к привлечению на военную службу годных для нее людей. Порой это непонимание носит циничный характер, который проявляется в высокомерном отношении к специалистам, обладающим и нужным опытом, и нужной хваткой. В итоге образуется некая непробиваемая стена, за которой лежит неповоротливая, не желающая вникать в детали чиновничья безответственность. Эта могущественная российская антисила не только сама не хочет шевелиться, она мешает это делать другим.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex