на главную страницу

6 Августа 2005 года

С праздником, воины-железнодорожники!

Суббота

По маршруту Моздок - Ханкала



Железнодорожные войска в Чечне напрямую связаны с обеспечением бесперебойной работы железной дороги, повышением эффективности перевозок. От них напрямую зависят и темпы восстановления народного хозяйства, и поддержание стабильности, и авторитет региональных и местных структур власти. О том, какие задачи сегодня решают Железнодорожные войска в этой республике, в эксклюзивном интервью «Красной звезде» рассказал заместитель командующего Объединенной группировкой войск (сил) - начальник Оперативной группы Железнодорожных войск в Северо-Кавказском регионе генерал-майор Владимир ЛЕЩИШИН.


     - Владимир Григорьевич, в нынешнем году завершилась интеграция Железнодорожных войск в состав Вооруженных Сил РФ. Это событие как-то повлияло на состав группировки Железнодорожных войск в Чечне и выполнение стоящих перед ней задач ?

     - Абсолютно не повлияло. Состав оперативной группы Железнодорожных войск остался без изменений. Она как и прежде входит в Объединенную группировку войск (сил) на Северном Кавказе, где решает свойственные только ей задачи.
     Кстати, и задачи не изменились. Сегодня как и прежде мы обеспечиваем безопасность круглосуточного движения поездов на всем протяжении маршрута Моздок - Червленная - Узловая - Гудермес - Ханкала, осуществляем техническое прикрытие железнодорожных объектов, занимаемся разминированием и восстановлением путей, мостов и искусственных сооружений, сопровождаем поезда с народнохозяйственными и военными грузами. Главный акцент в боевой работе делается на обеспечении беспрепятственного пропуска эшелонов с военнослужащими и безопасности перевозок различных грузов для нужд ОГВ(с).
     Для успешного выполнения этих задач на вооружении оперативной группы войск находятся четыре спецпоезда. Один из них - «Дон» - предназначен для ведения крупных строительно-восстановительных работ. Экипажи других - «Амура», «Байкала» и «Терека» - сопровождают поезда и воинские эшелоны с личным составом и материальными средствами, проводят инженерную разведку, разминирование путей и прилегающей местности, а также участвуют в ликвидации последствий диверсий на железной дороге.

     - И каковы конкретные результаты вашей боевой работы?

     - Оперативная группа Железнодорожных войск в Северо-Кавказском регионе образована в августе 1999 года. За это время военными железнодорожниками восстановлено свыше 17 тысяч погонных метров верхнего строения пути, 1.250 искусственных сооружений, обнаружено и уничтожено более 2 тысяч взрывных устройств. Нами капитально отремонтировано и сдано в эксплуатацию 18 больших железнодорожных мостов. Экипажи спецпоездов сопроводили сотни воинских эшелонов и поездов с народнохозяйственными грузами. К примеру, только в этом году мы провели около 200 поездов и воинских эшелонов, осуществили сплошное разминирование свыше 400 км железнодорожного пути, обнаружив и уничтожив при этом с десяток взрывоопасных предметов.
     Как видите, задачи решаются весьма успешно, что, безусловно, способствует повышению авторитета Железнодорожных войск.

     - Владимир Григорьевич, не могли бы вы подробнее рассказать о специфике работы ваших подчиненных?

     - В Чечне мы не столько строим, сколько занимаемся восстановлением железных дорог и искусственных сооружений. Например, для того, чтобы запустить в эксплуатацию полуразрушенный мост, первое, что необходимо сделать, это грамотно провести техническую разведку. Такую работу наши специалисты делают совместно с гражданскими железнодорожниками. Они вместе составляют акт, где подробно описывается перечень необходимых работ. Затем делается и утверждается проект, подписывается договор и так далее. После этого объект тщательно проверяется саперами. Следом выставляется боевое охранение. Стрелки занимают свои места согласно боевому расчету. И только потом туда приходит личный состав, который приступает к выполнению восстановительных работ. Но это, как вы понимаете, всего лишь общая схема.
     Сложность заключается в том, что восстанавливать железнодорожные объекты, так же, как и сопровождать поезда, приходится в непростой обстановке. В прошлом году на железных дорогах Чечни было совершено десять террористических актов. Прошлым летом на перегоне Алпатово - Ищерская произошел подрыв платформы зенитных установок спецпоезда «Амур». Тогда не обошлось без жертв. Погиб наш сержант. В этом году нашим саперам удалось предотвратить не одну попытку подрыва воинских эшелонов и гражданских поездов. Совсем недавно командир минно-подрывного взвода обнаружил хорошо замаскированный самодельный фугас из артиллерийских снарядов и предотвратил подрыв поезда. И таких профессионалов у нас немало. А вообще сохранение жизни людей любыми способами - жесткое требование командующего Железнодорожными войсками генерал-полковника Григория Когатько. Выполнить его - наша первоочередная задача.

     - Вы считаете, что в этом году обстановка в республике стала менее сложной?

     - В отношении железной дороги - да. Я считаю, что ситуация стабилизировалась. С восстановлением мостов и ремонтом путей народнохозяйственные грузы в Чечню пошли большим потоком.
     Что же касается терактов... Как бы бандиты ни старались сорвать грузоперевозки, желаемого эффекта они добиться все равно не смогут. Мы в состоянии восстановить любой отрезок пути буквально через 2 - 3 часа после подрыва. Для этого у нас есть все: профессионально подготовленный личный состав, специальная техника, запас необходимых материалов.

     - И все-таки служить в Чечне - дело рисковое. Были ли в этом году случаи нападения на военнослужащих Железнодорожных войск?

     - Да, попытки провести диверсии у боевиков были. Нам удалось обнаружить и обезвредить четыре взрывоопасных предмета. Самыми опасными участками по-прежнему остаются перегоны Аргун-Джалка, Терек-Наурская. Большая часть дороги проходит вдали от населенных пунктов и блокпостов в окружении плотных зарослей кустарника и молодого леса. Обнаружить в «зеленке» диверсантов или закладки фугасов чрезвычайно трудно. Нередко спецпоезда подвергаются обстрелу из стрелкового оружия.
     Среди тех, кто не раз рисковал жизнью при выполнении заданий, показывал высокий профессионализм, способность грамотно действовать в боевой обстановке начальник спецпоезда «Терек» капитан Роман Романов, командир зенитно-пулеметного взвода лейтенант Абдуалим Салимов, сапер Максим Козубенко, стрелок рядовой Евгений хохряков и рядовой Андрей булатов.

     - Кстати, с какими силовыми подразделениями вы взаимодействуете и какие отношения у вас складываются с местными гражданскими специалистами-железнодорожниками?

     - Практически со всеми, кто дислоцируется на территории республики. Тесно контактируем с органами МВД, ВВ, МЧС, Минераловодческим отделением Северо-Кавказской железной дороги. К примеру, чтобы свести к минимуму риск на пути следования поездов Внутренние войска и военные комендатуры ежедневно выставляют засады и заслоны. Как правило, вблизи наиболее уязвимых участков железной дороги. На переездах, например.
     С гражданскими специалистами отношения рабочие. За участок дороги Ищерская - Грозный отвечает руководитель подотдела Минераловодческого отделения Северо-Кавказской железной дороги Хамзат Гамбулатов. Его офис находится в Грозном. С ними мы практически ежедневно по телефону согласовываем мероприятия и проводим совместную работу для обеспечения перевозок по железной дороге. Если нам, к примеру, для проведения каких-либо работ необходимы дополнительные люди, он выделяет своих специалистов. Или мы мост построили, а они занимаются переключением путей. И так далее.

     - Владимир Григорьевич, есть ли сегодня у Оперативной группы Железнодорожных войск какие-либо проблемы?

     - У нас так говорят: «Для военных железнодорожников нерешаемых проблем не существует в принципе». А если серьезно... Нам бы очень хотелось заниматься восстановлением железных дорог и мостов в Чеченской республике без всякого вооруженного прикрытия. Чтобы мы работали здесь, как и в любом другом субъекте Российской Федерации. Думаю, что такие времена скоро настанут.
     

На снимке: наш бронепоезд - не на запасном пути.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex