Во втором классе Дмитрий Широков твердо решил, что станет летчиком. Его родственник – летчик-испытатель – поднимал в небеса еще фронтовые истребители
МиГ-15 и МиГ-17. Родители поначалу скептически относились к заявлениям сына, но когда в десятом классе Дмитрий впервые самостоятельно поднялся в небо на спортивном Як-52 местного РОСТО, сильно призадумались.
От поступления в Армавирское высшее военное авиационное училище летчиков мать сына решительно отговаривала. В ее памяти была еще свежа трагедия, постигшая ее родственника, который разбился при испытании самолета. Но, как говорится, небо пуще неволи, и детская мечта уже курсанта Широкова стала постепенно сбываться.
На всю жизнь запомнит он свой первый самостоятельный полет на реактивном самолете – учебно-тренировочном Л-39. Как его наставлял перед взлетом заместитель начальника училища Герой Советского Союза полковник Владислав Гончаренко, его теплое, отеческое «Удачи, сынок!». Осознание, что сумел, победил, придет лишь спустя несколько дней. Тогда же в небесном океане эмоции просто переполняли. А когда приземлился, то на плакате, висевшем в классе предполетной подготовки, где каждый из пилотов писал свои впечатления о первом вылете, нарисовал три восклицательных знака…
Для полетов на боевых самолетах в училище отбирали лучших из лучших. С курса, из двухсот человек, такой чести удостоились всего двадцать пять. В их числе был и Дмитрий Широков. По летной подготовке, которая была при этом главным критерием, он показал отличные результаты. И уже спустя пару месяцев летал с инструктором на штурмовике Су-25.
После выпуска Широков попал в гвардейский штурмовой авиаполк. «Стремился, потому что знал, – полк боевой». Пилоты действительно с начала девяностых прошли практически все «горячие точки», включая первую и вторую чеченские кампании. А это значит, есть у кого перенимать бесценный опыт.
Старший летчик гвардии лейтенант Дмитрий Широков – один из лучших и перспективных молодых пилотов полка. Личный налет – 210 часов, что для выпускника училища прошлого года просто отлично. Чтобы стать пилотом 3-го класса, ему осталось со сложных видов маневра выполнить боевые стрельбы на полигоне. К чему сейчас и готовится.
- Парень настырный, толковый, быть ему настоящим асом, – пророчит своему подчиненному великое будущее комполка гвардии полковник Олег Маковецкий.
Так к чему же стремится молодой пилот?
- К высоте, - говорит Дмитрий, - это и есть моя единственная мечта - хочу много летать и учиться.
Ну что здесь добавить? Пожалуй, лишь одно: именно за такими молодыми пилотами, настоящими патриотами своей страны, будущее Военно-воздушных сил.