на главную страницу

13 Августа 2005 года

Планета людей

Суббота

Зона конфликта

«У Грузии нет агрессивных намерений», - утверждает старший воинский начальник объединенного командования Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ) от Грузии полковник Мамука КУРАШВИЛИ




     - Какова ваша оценка нынешней обстановки в зоне грузино-осетинского конфликта?

     - Сейчас войсковых столкновений мы не наблюдаем. В основном напоминают о себе криминальные факторы, что требует большей работы от правоохранительных органов как осетинской, так и грузинской сторон. А наша задача - поддерживать контакты на уровне местных администраций и правоохранительных органов (например, четверговские встречи представителей обеих сторон конфликта) и способствовать расследованию любых конкретных фактов правонарушений в зоне конфликта.
     Со стороны грузинского населения, проживающего в зоне конфликта, никакого беспокойства в общую обстановку не вносится. Что касается претензий, которые были предъявлены грузинской стороне от военачальников, то все исполнено. Например, были претензии по лагерю в Дзевере. По просьбе представителей осетинской стороны в командовании ССПМ этот лагерь убрали, сократили военное присутствие в зоне конфликта.
     По моему глубокому убеждению, зона ответственности ССПМ - это уже не зона конфликта. То, что здесь творится, больше похоже на межгражданский конфликт. Невозможно быть враждебной стороной, вести боевые действия, ведь множество представителей осетинской национальности и сейчас проживают в Тбилиси и других частях Грузии. У нас очень много общего, много родственных связей. Мы - одно целое. Если было бы иначе, разрядка напряженности после августовских событий прошлого года не прошла бы так легко.
     В то же время надо отметить, что и фактор миротворцев здесь играет очень большую роль. В зоне конфликта обстановка сегодня разряжена. За те полгода, что я пробыл здесь, у меня сложилось мнение, что в этом разряжении велика заслуга командующего ССПМ генерала Кулахметова, - ситуация, особенно после августа прошлого года, была очень напряженной.

     - 29 мая был расстрелян автомобиль с военнослужащими Южной Осетии, в результате чего были убиты четверо осетин и один грузинский полицейский. 6 июня пропали без вести четверо грузин. Трое из них - жители Курты, один - житель села Хашури. Вне всякого сомнения, эти события повлияли на общую обстановку. К примеру, жителями грузинских сел была перекрыта Транскавказская магистраль...

     - Что касается случая, произошедшего с группой Кочиева (офицер южноосетинского минобороны из числа погибших во время расстрела автомашины 29 мая. - А.Т.), то я считаю, что нечего им было там делать. Они знали ситуацию, всегда до этого ездили по объездной дороге, а тут вдруг в пьяном виде с оружием в руках оказались в Тамарашени.

     - Негативные последствия этих трагических случаев, в частности перекрытие дороги, затем перемещение по ней только в сопровождении миротворцев, - осложняют жизнь в зоне конфликта до сих пор...

     - Родственники пропавших без вести грузин правильно ставят вопрос. Дай Бог, чтобы пропавшие были живы. Но если пропавших уже нет в живых, их родственники хотят получить их тела и похоронить. А поскольку никаких известий на сегодня нет, родственники недовольны работой осетинских правоохранительных органов. Чем скорее эти люди получат ответ от осетинской стороны, проводящей следствие, тем скорее разрядится ситуация.

     - А правоохранительные органы грузинской стороны участвуют в расследовании?

     - Участвуют, но у них есть некоторые ограничения, поэтому в основном следствие по факту пропажи этих четверых грузин ведет осетинская сторона.

     - В соответствии с имеющимися договоренностями численность контингента от каждой стороны, представленной в ССПМ, может достигать 500 человек. То, что в составе грузинского батальона сейчас лишь около 70 человек, наверняка как-то сказывается на решении стоящих перед вами задач?

     - Да, нам больше приходится работать и днем, и ночью. Но руководство страны посчитало, что для разряжения ситуации, для того чтобы не было напряженного фона в зоне конфликта, нужно сократить контингент. Это говорит о том, что грузинская сторона не намерена проводить войсковые операции и местное население может спокойно спать и не думать, что завтра или послезавтра что-то начнется. У Грузии нет агрессивных намерений.

     - Как, с точки зрения старшего воинского начальника от грузинской стороны, организовано обеспечение всем необходимым грузинского миротворческого батальона?

     - По сравнению с прошлыми годами обеспечение продовольствием, горючим и смазочными материалами, вещевым имуществом значительно улучшилось. Завершен ремонт в административном здании грузинской стороны на территории Объединенного штаба, завершается ремонт казарм для личного состава батальона в Никози и Ачабети.

     - Напоследок позвольте вопрос, с зоной конфликта никак не связанный... Многие грузинские офицеры проходили разные курсы в США, Германии и других странах. Вы тоже учились на Западе?

     - Я проходил двухмесячные курсы в США в штате Джорджия, когда служил в национальной гвардии. Но в основном знания получил в российской бронетанковой академии, которую с отличием окончил в 1999 году. За это я до сих пор благодарен своим преподавателям, которые вложили все свои силы в мое образование. Я очень много наслышан о тех или иных академиях в разных странах, но те знания, которые я получил в бронетанковой академии, - они бесценны. Хочу воспользоваться случаем передать привет преподавателям академии, которые меня учили. Большое им спасибо за все.
     
Продолжение >>>



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex