на главную страницу

13 Августа 2005 года

Авиация России

Суббота

МАКСимальный прорыв в Жуковском




     Совсем скоро 16 августа, на территории крупнейшего в Европе аэродрома Летно-исследовательского института им. Громова начнется грандиозное шоу - 7-й Международный авиационно-космический салон МАКС-2005. В подмосковном Жуковском вновь состоится долгожданный праздник для тех, кому не безразлично небо, самолеты и вертолеты, ракеты и космические корабли, техника ПВО, для кого важно, что Россия, несмотря на непростые времена, продолжает удивлять мир своими новыми гражданскими и военными авиационно-космическими разработками.
     Жуковский МАКС стал новой страницей в истории авиационных смотров и праздников в России. Начало им, напомним, было положено в 1911 году, когда в Михайловском манеже в Санкт-Петербурге состоялась Первая Международная воздухоплавательная выставка. На ней были представлены достижения авиации России и других стран начала века. В советский период с начала тридцатых годов, когда государство стало уделять особое внимание развитию авиационной промышленности, появилась традиция проведения воздушных парадов. За это время наша авиация и космонавтика заняла одно из ведущих мест в мире. Это стало возможным благодаря созданию первого пассажирского реактивного самолета ТУ-104, запуску первого искусственного спутника Земли и первому полету человека в космос. Статус великой авиационной державы Россия подтвердила созданием самых современных машин того времени марок МиГ и Су, великолепные летные характеристики которых неоднократно отмечались в ЛеБурже, Фарнборо, Дубаи.
     В работе МАКС-2005 примут участие около 50 тыс. представителей деловых кругов из 42 стран, в том числе около 700 фирм из России и СНГ. Число обычных посетителей салона может составить до 350 тыс. человек в день. На демонстрационных площадях салона представлена практически вся гамма авиационно-космической техники.
     Летная программа МАКСа по-прежнему будет самой сильной среди мировых авиасалонов. Российские фирмы заявили обширную программу демонстрационных полетов. На них ежедневно отводится около пяти часов. Пройдут выступления пилотажных групп «Русские Витязи», «Стрижи», «Русь» и «Фречче Триколори». ВВС Франции представит пилотажная группа «Патруль де Франс» и три французских истребителя типа Mirage-2000, которые также включены в летную программу салона.
     Впервые за всю историю проведения выставки авиационные группы высшего пилотажа российских ВВС будут базироваться непосредственно на аэродроме в подмосковном Жуковском. Это позволит показывать всю программу выступления от взлета до посадки девятки истребителей, а не урезанный вариант, как было раньше. «Русские Витязи» на Су-27 и «Стрижи» на МиГ-29 демонстрируют совместный групповой пилотаж в составе девяти боевых самолетов.
     Нет сомнений, что специалисты и любители авиации, которые в августовские дни побывают в Жуковском, не пожалеют об этом. По оценке специалистов, МАКС входит в пятерку лучших авиасалонов мира. «Красная звезда» тоже убедилась в том, что МАКС набирает силу, так как в преддверии салона в редакцию пришло множество писем и факсов с приглашениями на экспозиции предприятий, рассказом о представленных новинках.
     Этот выпуск «Авиации России» посвящен 7-му Международному авиационно-космическому салону МАКС-2005, который продлится до 21 августа, а точнее предприятиям обороны, которые примут в нем участие.





Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex