на главную страницу

8 Сентября 2005 года

Армия и общество

Четверг

Нейрохирург

Николай ЛИТКОВЕЦ.
Фото автора.



     Он один из тех, кто стоял у истоков создания нейрохирургической службы на Тихоокеанском флоте. Кто не прельстился переводом в престижные медицинские учреждения европейской части страны, а добросовестно, вот уже более двух десятков лет, преданно служит людям, возвращая им здоровье в стенах военно-морского клинического госпиталя ТОФ.
     Знакомьтесь – заслуженный врач Российской Федерации, главный нейрохирург ТОФ полковник медицинской службы Виктор Маслихин.
     О своей работе Виктор Алексеевич говорит сдержанно, без бравады. Хотя о золотых руках нейрохирурга говорит весь флот. Он снискал признание и уважение и среди коллег. Награжден орденом Почета.
     Жизнь его не ломала, но и ковровые дорожки на пути не стелила. После восьмого класса поступил в ПТУ, работал регулировщиком радиоаппаратуры. Но вдруг сделал резкий поворот в судьбе. Решил пойти в медицину. Сказались, наверное, гены. Мама Виктора Алексеевича – врач. Да и двоюродный дед, воспитывавший его с детства, тоже был врачом. Да еще каким! Прошел всю войну и закончил службу генерал-майором медслужбы, заместителем начальника военно-медицинской академии. Той самой, где позже учился Виктор. Там, в стенах альма-матер, дед и внук и встретились после долгого перерыва.
     Первую самостоятельную операцию – удаление аппендицита, Маслихин провел на третьем курсе академии. Правда, под присмотром дежурного хирурга. Но уже тогда почувствовал – оперировать может. Тогда же уяснил и главную истину – ошибка хирурга стоит дорого.
     После выпуска получил назначение на атомную подводную лодку на Камчатке. При первой же возможности, когда субмарина ненадолго задерживалась у пирса между походами, лейтенант Маслихин спешил в госпиталь флотилии. Через год сумел окончить интернатуру при главном госпитале флота по специализации «хирургия и нейрохирургия» и вернулся на лодку.
     Но тут судьба распорядилась по-своему, поставив перед выбором: если хочешь быть хирургом, уходи из плавсостава. И он принял весьма важное для себя решение – перевелся с Камчатки в Приморье с майорской должности на капитанскую, потеряв немалые надбавки в денежном содержании и окладе. Зато приобрел возможность быть ближе к главному госпиталю флота и практиковать.
     Служил в медотряде под Владивостоком, где находились склады медимущества. Сутки дежурил с пистолетом на боку по части, сдавал вахту, а потом садился в электричку и ехал в госпиталь. Так продолжалось почти два года. Настырного офицера приметили и вскоре назначили на освободившуюся должность хирурга. Началась новая жизнь, наполненная удачами и разочарованиями.
     За годы службы полковнику медслужбы Виктору Маслихину довелось провести сотни операций – от простой, скажем, удаления фурункула, до сложнейших – на головном мозге. Он подготовил два десятка профессионалов нейрохирургии, многие из которых сегодня возглавляют хирургические отделения.
     - Что испытывает хирург, взяв в руки скальпель? – задаю вопрос собеседнику.
     - Здесь не до эмоций, – отвечает Виктор Алексеевич. – Ты весь в той задаче, которую обязан выполнить, – облегчить страдания больного. Необходимо самообладание и хладнокровие. А волноваться начинаешь уже после завершения операции, мысленно прокручивая «пленку» событий от начала и до конца…


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex