Перейти на главную страницу

23 Сентября 2005 года

Новости

Пятница




Предел терпения наступает

    Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков подверг резкой критике доклад главы Минпромэнерго Виктора Христенко о стратегии развития авиапромышленности. «В вашем докладе обозначены сроки катастрофы, но нет мер, как ее предотвратить», - заявил премьер-министр на заседании правительства. Он потребовал найти такого человека, который бы в министерстве занимался вопросами авиапрома «по-государственному и ответственно».
    Премьер-министр потребовал также от министра промышленности и энергетики принять меры по замене директоров авиапредприятий на более профессионально подготовленных людей. М. Фрадков, обращаясь к присутствующим в зале, заявил: «Предел терпения наступает».

Центробанк богатеет

    Объем золотовалютных резервов в России по состоянию на 16 сентября вырос до рекордной величины – 155 млрд. долларов, сообщил департамент внешних и общественных связей Банка России. За неделю золотовалютные резервы выросли на 3,1 млрд. долларов.

Из боевиков в депутаты?

    Бывший министр обороны Ичкерии Магомед Хамбиев намерен баллотироваться в парламент Чечни, заявил первый вице-премьер республики Рамзан Кадыров. «Когда с ним поговорили авторитетные люди, убедили в том, что народ не разделяет его идеи, что народу не нужна война, Хамбиев вернулся домой и привел с собой в последующем более 40 человек», - сказал Кадыров.
    Видимо, теперь тоже поговорили.
 ||  По материалам Интерфакс-АВН.



«Оборонка» протестует на Горбатом

    Вчера на митинг у Горбатого моста у Дома правительства РФ вышли около тысячи работников оборонных предприятий Москвы и Московской области. Акция протеста была организована Ассоциацией профсоюзов оборонных отраслей промышленности, возглавляемой Николаем Соловьевым, и стала логичным завершением волны протестов работников отрасли, прокатившейся по всей стране.
    Низкий уровень зарплаты, сокращение рабочих мест, систематические задержки финансирования гособоронзаказа, банкротство предприятий - вот что в очередной раз всколыхнуло отечественную «оборонку». Напомним, что акции протеста прошли в городах Восточной и Западной Сибири, Урала, Центрального региона. Тысячи людей вышли на площади, а на некоторых предприятиях была приостановлена работа.
    Так, 8 сентября в Новосибирске прошло пикетирование законодательного собрания Новосибирской области, в котором приняло участие более 350 человек. В этот же день в Омске состоялось пикетирование представительства федерального инспектора по Омской области. 13 сентября в Перми оборонные профсоюзы провели митинг, в котором участвовали более 4 тысяч человек, а в Екатеринбурге прошло пикетирование у здания полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе. 15 сентября многотысячные митинги работников оборонных предприятий прошли в Самаре, Кирове, Уфе, Ульяновске. И вот акция на Горбатом мосту…
    Масштабы и география протестных акций свидетельствуют о том, что социально-экономическая ситуация в ОПК, в котором трудятся около двух миллионов человек, достигла критической точки. По словам Николая Соловьева, профсоюзы требуют от Правительства РФ списания безвозвратных долгов предприятий отрасли в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, пеней и штрафов, образовавшихся ранее по объективным причинам, не допускать задержки с оплатой работ по гособоронзаказу, своевременно авансировать их, как положено по закону, в размере 55-60 процентов стоимости. Также, по мнению профсоюзов, нужно освободить стратегические предприятия «оборонки» от уплаты земельного налога и оптимизировать мобилизационные мощности всех субъектов оборонного комплекса.
    На снимке: Во время акции протеста на Горбатом мосту.
 ||  Андрей ГАРАВСКИЙ.



ИНОСТРАННЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ

    США
    
Десантирование с космоса

    В отдаленном будущем морская пехота США будет использовать специальные суборбитальные корабли для десантирования. Над проектом, получившим название Hot Eagle, работают специалисты агентства передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона и Научно-исследовательского института ВВС США. В настоящее время проект находится в самой начальной стадии – конструкторы исследуют технологии, которые впоследствии будут использованы при строительстве корабля. В рамках программы планируется создать корабль-капсулу, которая будет доставлять взвод морских пехотинцев к месту проведения операции по баллистической траектории, пролетая через открытый космос. Все путешествие продлится около двух часов. После приземления капсулу можно будет использовать повторно – ее придется лишь эвакуировать при помощи конвертоплана или большого транспортного вертолета. Существуют проекты транспортировки корабля при помощи дирижаблей.
    
«Катрина» оставила армию без БТР

    Ураган «Катрина» оставил подразделения американской армии, которые воюют в Ираке, без бронетранспортеров ASV M1117 Guardian. В результате урагана и наводнения завод компании Textron, который расположен на юге штата Луизиана, прекратил свою работу. Цеха предприятия оказались частично разрушены, а, кроме того, примерно 85 процентов из 1.200 рабочих завода эвакуировались до и после урагана. Оставшиеся работники Textron заняты в основном расчисткой территории завода и ликвидацией других последствий урагана. Руководство предприятия надеется, что к концу октября оно сможет возобновить производство БТР. На данный момент оно должно построить еще 900 машин для Пентагона. Стоимость каждого БТР составляет 690 тысяч долларов. Стоимость контракта – 258 миллионов долларов. Срок поставки машин – 30 июня 2007 года. БТР Guardian крайне необходимы американцам в Ираке. Поставки M1117 призваны поправить ситуацию с защитой военнослужащих, которые пользуются слабозащищенными внедорожниками.
    
Призыв к религиозной терпимости

    Командование ВВС США издало официальные рекомендации, касающиеся религиозной толерантности среди персонала. В частности, в публикации говорится, что публичная молитва во время официальной церемонии отныне нежелательна. Также командирам рекомендовано быть более чуткими к проявлениям религиозности подчиненных. Документ предписывает военным капелланам «уважать права людей, придерживающихся иных религиозных убеждений, включая и тех, кто считает себя атеистом». Документ был составлен после того, как в адрес Академии ВВС США в Колорадо-Спрингс были выдвинуты обвинения в религиозной нетерпимости. Документ прямо не запрещает публичное исполнение молитвы, но тем не менее не рекомендует это делать. Нехристианские молитвы могут быть включены в различные церемонии, но только чтобы подчеркнуть торжественность момента, а не для того, чтобы каким-то образом выделить иную веру. В руководстве подчеркивается, что неуважение или оскорбление персонала ВВС США по религиозному признаку является недопустимым.
    

    КНДР
    
Каждый получил бинокль и автомат

    Лидер КНДР Ким Чен Ир посетил воинскую часть 916 и электростанцию, построенную военнослужащими. Как сообщается из Пхеньяна, председатель государственного комитета обороны народной республики осмотрел казармы, кухню, столовую, баню, парикмахерскую, продовольственный склад и высказал восхищение их образцовым порядком. Выступая перед личным составом части, он призвал военнослужащих к укреплению обороноспособности КНДР и вручил им традиционные подарки – бинокль и автомат. В ходе инспекции электростанции Ким Чен Ир с удовлетворением отметил тот факт, что за последние несколько лет многие воинские части перешли на полное самообеспечение электроэнергией. «Солдаты Корейской народной армии успешно борются за строительство великой процветающей КНДР, и для них нет ничего невозможного», – подчеркнул он.
    

    ФРГ
    
Пока заменят «воздушные грузовики»

    Большегрузные самолеты Ан-124-100 консорциума в составе российской авиакомпании «Волга-Днепр» и украинской фирмы «Антонов» будут базироваться в восточно-германском аэропорту Лейпциг/Галле. Правительство ФРГ намерено тем самым обеспечить бундесверу и вооруженным силам других стран НАТО возможность в любое время использовать самолеты-гиганты для доставки техники и снаряжения для войск, действующих в Афганистане и других кризисных регионах планеты. Два Ан-124 будут постоянно находиться в аэропорту Лейпциг/Галле, шесть других могут прибыть туда в течение нескольких суток после поступления запроса. Соответствующее соглашение о чартере сроком до 2012 года будет подписано в ближайшее время. Стоимость чартера оценивается в 20 млн. евро в год. Таким образом министерство обороны ФРГ намерено «закрыть брешь» в транспортных возможностях бундесвера до поступления на вооружение европейского военно-транспортного самолета А-400М. Он должен прийти на смену устаревшим морально и физически «воздушным грузовикам» С-160 «Трансаль», находящимся на вооружении бундесвера около 40 лет. Военное ведомство ФРГ намерено закупить 60 А-400М стоимостью около 90 млн. евро в базовом исполнении. Как ожидается, первый А-400М будет собран в испанском городе Севилье в 2007 году. Тем не менее от услуг Ан-124 бундесвер вряд ли сможет отказаться. Ан-124-100 способен брать на борт до 125 тонн груза и перевозить его без промежуточной посадки для дозаправки на расстояние 5 тыс. км. А-400М способен перебрасывать на аналогичное расстояние не более 25 тонн груза.
    

    Италия
    
Мобильные сенсоры перекроют гавань

    На базе ВМФ Италии в порту Специя установлена мобильная сеть специальных сенсорных устройств, подводных и надводных, способных улавливать передвижения террористов-подводников и препятствовать им. Под командованием итальянских офицеров проводятся экспериментальные работы по программе центра подводной безопасности НАТО (Nurc), расквартированного в этой морской гавани. Сенсорные устройства снабжены мощными двигательными установками, позволяющими иметь значительную автономию и радиус действия и передвигаться по морскому дну на больших глубинах. Они представляют собой наивысшее достижение антитеррористических и оборонных разработок НАТО последнего времени. Первые образцы указанной техники были изготовлены для поддержания безопасности в другой итальянской бухте – Генуэзской – в дни проведения там саммита «восьмерки». Одновременно в порту Специя проходят испытания новейшие лазерные приборы, с помощью которых можно обнаруживать подводные мины в портовой акватории.
    

    Великобритания
    
Создали новую САУ

    Британская корпорация BAE Systems разработала новую колесную самоходно-артиллерийскую установку M777 Portee. В качестве шасси для новой САУ конструкторы использовали восьмиколесный автомобиль повышенной проходимости High Mobility Truck (8х6) компании Supacat. Эти автомобили уже стоят на вооружении британских и американских вооруженных сил. Боевой модуль включает в себя 155-миллиметровую гаубицу M777. Эта гаубица, которая является самой легкой в мире, также стоит на вооружении частей морской пехоты и сухопутных сил США и Великобритании. Ее вес составляет всего 4.218 килограммов. Этого удалось достичь за счет использования алюминиевых и титановых сплавов. САУ уже прошла испытания, на которых из гаубицы сделали 350 выстрелов. По словам представителей BAE Systems, на испытаниях САУ показала себя с самой лучшей стороны, продемонстрировав как хорошую проходимость, так и высокие огневые качества. Portee создавался с учетом будущего применения в аэромобильных операциях. Габариты САУ позволяют ей помещаться в грузовом отсеке военно-транспортного самолета С-130 Hercules. При этом машина также способна выдержать долгие марш-броски по пересеченной местности. Кроме того, Portee довольно быстро приводится в боевое состояние. Боекомплект составляет 70 выстрелов. Самоходка была разработана по заказу министерства обороны Великобритании и должна поступить на вооружение в 2009 году.
    

    Южная Корея
    
У Сеула собственный «золотой орел»

    Командованию вооруженных сил Республики Корея в городе Сачон был продемонстрирован учебно-боевой сверхзвуковой истребитель Т-50 «Golden Eagle» («Золотой орел»), созданный южно-корейской промышленностью. Истребитель был разработан в сотрудничестве с ведущей американской авиастроительной корпорацией «Локхид-Мартин». Стоимость проекта по созданию и производству двухместного Т-50, по данным местной печати, оценивается в 5,5 млрд. долларов. Разработчиком и производителем с южно-корейской стороны выступает компания КАИ, созданная в 1999 году корпорациями «Дэу хэйви индастриз», «Самсунг аэроспейс» и «Хюндаи спейс энд эйркрафт». Т-50 способен развивать скорость, в полтора раза превышающую звуковую, и достигать высоты более 16,7 км. Самолет оборудован пилотажной системой, аналогичной американскому F-16, и может использоваться для подготовки к полетам на этих истребителях, а также на перспективных F-35. Стоимость базовой учебно-тренировочной модели составит около 22 млн. долларов. Учебный вариант Т-50 может быть переоснащен в боевой путем размещения ракет на внешних подвесках. К 2011 году КАИ планирует поставить южно-корейским ВВС 94 самолета в учебном и боевом вариантах.
 ||  Владимир СИДОРОВ, по сообщениям информационных агентств.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex