на главную страницу

1 Октября 2005 года

Планета людей

Суббота

Как из мухи делают слона

Роман СТРЕШНЕВ.



     

     На днях глава военного ведомства Литвы Гедиминас Киркилас обвинил Россию в попытке затянуть расследование причин аварии Су-27 ВВС РФ. По его словам, это выражено было в том, что литовской комиссии, расследующей причины катастрофы, российские специалисты якобы вручили технические параметры другого истребителя. При этом Москва не откликнулась на просьбу Вильнюса предоставить показания калининградских радаров по наблюдению за воздушным пространством, подчеркнул он. Более того, Киркилас сообщил, что пилот разбившегося самолета Валерий Троянов «имеет незначительный налет, у него нет большого опыта, и во время полета он совершил много ошибок», что и могло привести к катастрофе.

     Показательны в этом плане слова главы оборонного ведомства республики: «Российской стороне не нравится тот факт, что мы последовательно ведем расследование в соответствии с законами, стараясь не политизировать его - и это не устраивает некоторые российские слои». При этом Киркилас подчеркнул: «очевидно, это делается для того, чтобы после окончания расследования принизить его результаты и выводы». С точностью до наоборот сейм Литвы заявил, что намерен дать политическую оценку инциденту с российским истребителем Су-27. Комитет готовит проект резолюции, в которой будет изложена политическая сторона инцидента, а принять ее предполагается в день оглашения выводов литовской межведомственной комиссии, расследующей причины авиакатастрофы. Документ будет содержать рекомендации Брюсселю повысить стандарты охраны воздушного пространства государств Балтии, осуществляемой истребителями НАТО.

     Если трезво посмотреть на происходящее, то становится очевидно, что скандал умышленно затягивается и раздувается именно литовской стороной. Логика Вильнюса такова: если первоначальная версия о разведывательной миссии самолета потерпела крах, то, чтобы не признавать свои ошибки и не выглядеть дураками в глазах мирового сообщества, нужно применить лучшую защиту, коей является нападение. Отсюда и продолжение скандала, его искусственное раздутие. О том же свидетельствует и заявление Вильнюса о намерении поставить вопрос об авиаинциденте на ближайшем заседании совета НАТО.

     Тем временем в среду на авиабазе Зокняй приземлились три из шести американских истребителей F-16, которые теперь будут нести службу по охране воздушного пространства стран Балтии вместо самолетов люфтваффе.

     Северный альянс взял на себя охрану воздушного пространства трех балтийских республик после их вступления в НАТО в марте 2004 года, поскольку они не обладают необходимыми для этого собственными самолетами. Боевое дежурство уже несли пилоты из Бельгии, Дании, Великобритании, Норвегии, Нидерландов и Германии. По плану заступающая на дежурство американская авиагруппа в январе 2006 года передаст «охранную эстафету» НАТО польским военным пилотам. За ними на аэродром некогда крупнейшей в Прибалтике советской авиабазы в Зокняйе прибудут летчики турецких ВВС.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex