на главную страницу

7 Октября 2005 года

Просим слова!

Пятница

«Нам больно и обидно…»




     Уважаемая редакция!
     Обращаемся к вам от имени почти тысячи военнослужащих запаса и в отставке (в том числе 45 участников Великой Отечественной войны – пенсионеров Министерства обороны РФ), объединенных ветеранской организацией Дзержинского района Новосибирска.
     Мы внимательно следим за всеми выступлениями представителей военного ведомства по вопросам социальной поддержки военнослужащих, ветеранов ВС, членов их семей. И, к сожалению, складывается неоднозначное впечатление. Порой эти разговоры идут вразрез с реальной жизнью. На словах вроде бы все понимают и признают, что пенсионеры Министерства обороны РФ (как и действующие военнослужащие), лишенные большинства льгот, заслуживают «более достойной жизни». А на самом деле реальность такова, что и мы, пенсионеры, и военнослужащие со своими семьями медленно, но неотвратимо сползаем в ту категорию населения родной страны, которую беспристрастная статистика относит к разряду малообеспеченных, а то и малоимущих.
     Нам больно и обидно констатировать, что еще ни разу за многовековую историю наших Вооруженных Сил престиж «человека в погонах» так низко не опускался. Когда это было, чтобы командный состав среднего и младшего звена, отслужив не один десяток лет, выйдя на «заслуженный отдых», чувствовал себя до такой степени обездоленным, униженным и заброшенным не только своим ведомством, но и всеми ветвями власти родного государства?!
     И дело даже не в размере пенсии или денежного содержания, из года в год не индексируемых, не в той смехотворной и унизительной денежной компенсации за продпаек и санаторно-курортное лечение, а в пренебрежительном отношении к профессии защитника Родины. А как иначе можно назвать действия законодательного органа власти страны, исключившего из Закона «О ветеранах» статью 23 (меры социальной защиты ветеранов военной службы), а знаменитым Законом № 122-ФЗ, передавшего заботу об этой категории из федерального уровня (и власти, и бюджета) на уровень субъектов Федерации? Таким образом пенсионеры Минобороны РФ, в 45—50 лет уволенные из Вооруженных Сил, оказались на 10—15 лет (до достижения пенсионного возраста, то есть до 60 лет) отстраненными от любых мер социальной поддержки, которыми пользуются ветераны других категорий. И все это цинично оправдывается одним доводом: «У вас пенсии значительно выше, чем у них!»
     Ладно бы попрекали нас этими 2,5—6 тысячами рублей пенсии обыватели и чинуши местного значения, не знавшие ни тягостей, ни лишений армейской службы, а то именно так же отвечают через военную печать бравые полковники «финансовых войск», которые на законный вопрос: «Почему не индексируются пенсии?», язвительно рекомендуют переходить на общегражданские пенсии. А ведь военный человек после 45 лет, как правило, еще обеспечивает воспитание детей, их обучение и становление. И это все на «баснословные» 2,5—6 тысяч рублей! И вынуждены пенсионеры идти на поклон к «новым хозяевам жизни», чтобы приняли на работу хотя бы охранниками (можно только догадываться, как это унизительно для человека, всегда считавшего, что его не оставит в беде государство, которому он служил). Да что там пенсионеры, когда наши еще служащие товарищи, наши сыновья – слушатели военных академий (элита армии и флота!) по ночам подрабатывают на торговых рынках, в казино и других ночных заведениях.
     А как иначе мы должны расценивать решение об отмене 1 августа 2005 года проезда пенсионеров к месту лечения по проездным документам? Это решение практически делает «не выездными» пенсионеров Дальнего Востока, Забайкалья и Сибири, которые пытаются по путевке выехать на лечение в санатории европейской части России. Уж больно неподъемными для семейного бюджета становятся билеты даже для двух человек. А рассчитывать на своевременный расчет финансовых органов военных комиссариатов по билетам после возвращения практически не реально: они (финансовые органы) на практике по 2—3 года не рассчитываются даже за не особенно значительные денежные издержки пенсионеров в дорожных расходах при проезде (за билеты в автобусе санатория, постельное белье в поезде и прочее) по проездным требованиям.
     Исключение ветеранов военной службы из списка федеральных льготников привело к резкому снижению качества медицинского обслуживания нас специализированными ведомственными медицинскими учреждениями. Скудные запасы медицинских препаратов в аптеках военных поликлиник и ранее вызывали недовольство, особенно пожилых военных пенсионеров, а в нынешних условиях об этом даже речь вести бессмысленно – лекарственных препаратов там просто нет. Больных отсылают в медицинские учреждения по месту жительства, где им предлагают проходить длительный и утомительный путь для получения необходимых льготных медицинских препаратов. А уж о «молодых» пенсионерах и речи не идет. Именно поэтому большинство военных пенсионеров перестали обращаться в наши поликлиники без особой надобности. Обращаемся лишь тогда, когда здоровье серьезно подорвано и требуется оперативное вмешательство. Неужели мы это заслужили?
     Правильно говорил недавно один крупный руководитель, что «…лейтенанты видят жизнь отставников, и это отражается на их отношении к службе – ведь каждый из них рано или поздно тоже станет пенсионером». Естественно, лейтенанты и до сих пор видят примеры своих старших товарищей, у которых Родина никогда не спрашивала, куда их с семьями направить служить, и не один раз за службу (кстати, мы понимали и понимаем, что так и должно быть - иначе бы это была не армия). Но обидно другое: никто в государстве не хотел думать о том, что военнослужащего с семьей увольняли, в лучшем случае с жильем, на последнем месте службы за тысячи километров от родных и близких, заставляя потом «героически» преодолевать обратный путь к родным местам. Чаще всего эти потуги оставались бесплодными, и военные семьи общались и общаются и поныне с родными и близкими только посредством переписки и телефона, изредка заезжая (планово копя на это из «громадных» пенсий) на малую родину. Естественно, это видят не только лейтенанты, но и дети, внуки военных, которые зачастую хотели пойти по стопам отцов и дедов. Так и появляются статьи, подобные той, которую напечатала «Красная звезда» от 29 января 2005 года под названием «Плевок в патриотическую душу».
     Нам, ветеранам военной службы, приходится встречаться с учащейся молодежью на уроках мужества, других мероприятиях героико-патриотического характера, и, поверьте, не легко отвечать на законные вопросы о состоянии внешнего облика нынешних военнослужащих. Люди видят военного и в городском транспорте, и в других общественных местах, и на полигонах в одной и той же полевой камуфлированной форме одежды. У них, естественно, возникает вопрос: «Что это – бедность армии или разгильдяйство самих военных и их начальников?» И они правы, ведь солдата в парадно-выходной форме они видят в лучшем случае по телевидению или на торжественных мероприятиях (а зачастую и там камуфляж превалирует). Что можно ответить, если патруль ходит в бушлатах и камуфляже?
     Мы, начинавшие свою военную службу в 70—80-х годах, с ностальгией и гордостью вспоминаем, как в свои молодые лейтенантско-капитанские годы шили в ателье военную форму из материала старшего офицерского состава, чтобы выглядеть для окружающих еще презентабельнее, привлекательнее. И, хотя начальство нас «поругивало» за это, чувствовалось, что оно было довольно нами за такое отношение к военной форме одежды. Ныне же офицеры в основном забыли дорогу в ателье. Да и большинство военных ателье в системе военторга, похоже, кануло в Лету. А ведь это тоже престиж военной службы!
     Мы не знаем, обратили ли внимание большие руководители на уже упомянутую статью в «Красной звезде» от 29 января, но очень хотелось бы, чтобы таких критических статей в нашей с вами газете было побольше. Болезни ведь лечатся не только лекарствами. Кстати, после той статьи, оставшейся, судя по всему, без всякой положительной реакции сверху, в газете ничего подобного не печаталось. Неужели редакции «посоветовали» не печатать ничего подобного? Если так, то очень жаль! В нынешнее время газету «Красная звезда» выписывают, к сожалению, единицы военных пенсионеров. И не только из-за того, что она стала очень дорогой – как раз 1/3 той «громадной» пенсии военного пенсионера, которой попрекают все кому не лень, но и потому, что военный пенсионер мало видит своих проблем на страницах родной газеты.
     Комментарии иных должностных лиц и интервью-оправдания депутатов всех уровней, естественно, не вызывают у пенсионеров положительных эмоций. Нам хотелось бы, чтобы со страниц «Звездочки» регулярно велся диалог руководства военного ведомства с многомиллионной армией военнослужащих запаса и в отставке. Причем диалог доверительный, взаимополезный и по мере возможности удовлетворяющий обе стороны. Тогда не будут военные пенсионеры и военнослужащие судиться со своими командирами, родным министерством и государством. А пока, к сожалению, есть только монологи.
     Нам, честно говоря, больно, обидно и стыдно в судах разных инстанций оспаривать, мягко говоря, сомнительные решения самого министерства и правительства по поводу ущемления финансово-экономических и социальных прав как действующих военнослужащих, так и тех, кто честно и добросовестно отдал службе Родине лучшие свои годы.
     Поймите правильно, это письмо родилось не оттого, что нам безразличны состояние и судьба Вооруженных Сил, состояние морального климата в них, протекающие в армии и на флоте процессы, связанные с реформированием. Надеемся, что наши тревоги и озабоченность найдут понимание и соответствующий отклик на страницах «Красной звезды». Надеемся, что и ответ на это письмо мы получим на страницах «Красной звезды».
     От имени и по поручению собрания первичной организации ветеранов военной службы Дзержинского района г. Новосибирска - члены комитета ветеранской организации: В. Александров, П. Бекетов, Ю. Визиренко, В. Гайдуков, А. Гращенков, Н. Даниленко, Г. Дубровский, А. Егоров, П. Жураковский, Ю. ЯкимовиЧ, В. Завгородний, А. Литвинов, А. Морозко, Г. Панов, С. ПоЧеревин, В. Пысин, М. Скавинский, Н. ЧикирЯкин, А. Юртаев.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex