на главную страницу

11 Октября 2005 года

ПРОФЕССИОНАЛ

Вторник

Армии нужны патриоты и профессионалы

Беседовал Иван КОВТУН.



Реализация Федеральной целевой программы по переводу ряда частей и соединений на контрактный принцип комплектования заметно усложнила работу военных комиссариатов. Что вполне объяснимо: новые задачи – новые проблемы. И все же именно военкоматы играют огромную роль в комплектовании частей и соединений российских Вооруженных Сил на новой основе. О том, как с этой задачей справляются в Подмосковье, рассказывает военный комиссар Московской области генерал-майор Евгений ФУЖЕНКО.

     - Евгений Иванович, военкоматы области активно участвуют в реализации Федеральной целевой программы. Приобретен уже необходимый опыт. Не могли бы вы о нем рассказать?
     - Здесь есть три аспекта. Первый – ставка на качество. Мы всегда исходили из того, что в Вооруженных Силах не должны служить случайные люди.
     Жесткая система позволила нам улучшить отбор, отсеять сомнительные личности на первой стадии работы.
     Второй – информационно-рекламная и правовая деятельность. Замечу: это одно из сложнейших направлений. Вся тяжесть здесь ложится на плечи помощников по информационной работе, других сотрудников. Предпринимаем меры по повышению их профессионального уровня, проводим инструкторско-методические занятия, учим, как лучше и эффективнее использовать рекламу на местах.
     И третий аспект – контакты и взаимодействие с администрациями городов и районов области. Благодаря тесному деловому сотрудничеству с ними в области возрос интерес к контрактной службе, что для Подмосковья, в общем-то, нехарактерно. Как известно, Московия – развитый в экономическом отношении регион. Сюда стремятся попасть люди из разных уголков страны. Помимо всего прочего, средняя заработная плата здесь гораздо выше, чем в целом по России.
     И тем не менее желающих служить по контракту становится больше. Приведу статистику. В июне 2004 года наш комиссариат отправил в войска более 200 человек. В этом году – уже свыше 300.
     - На что делается упор при отборе кандидатов?
     - Практическая деятельность городских и районных комиссариатов показывает, что служить по контракту хотят граждане, переживающие за будущее России. То есть настоящие патриоты. Среди тех, кого мы набираем, таких до 90 процентов. В основном они высококлассные специалисты, преданные душой военному делу. Как правило, побывавшие в «горячих точках».
     Почему в армию идут именно такие люди? Во многом потому, что ведем целенаправленную патриотическую работу, уделяем повышенное внимание воспитанию молодежи, ее физической и моральной подготовке, поднятию престижа военной службы. Сегодня уже нельзя сказать, что граждане остаются к ней равнодушными. В совокупности это создает в регионе своеобразный баланс сил, уравновешивает материальный и духовный факторы. Наша первоочередная задача – сделать духовный фактор главным. Армии нужны патриоты и профессионалы.
     - И все же, что тормозит набор на контрактную службу в области?
     - Серьезных проблем нет, но случаются сбои. Например, при оформлении документов кандидат должен пройти медицинское освидетельствование. За анализы он платит из своего кармана.
     Цена – от 50 до 150 рублей. Но чем ближе к Москве, тем расценки выше.
     А теперь станем на место конкретного человека. Он хочет служить, а от него сразу требуют раскошелиться. Согласитесь, это не-
     приятно. Но ничего не поделаешь: первичное медицинское освидетельствование оплачивается кандидатом. Только на втором этапе, где предусмотрено повторное об-
     следование, платит государство.
     Есть и другие проблемы. У контракников, как вы знаете, на первом месте стоит жилищный вопрос. Приезжая к месту службы, они, к сожалению, не всегда и не сразу получают положенное жилье. Возникает ощущение обманутости. Чтобы избежать недоразумений, мы заранее преду-
     преждаем людей о реальном положении дел в конкретной воинской части и возможных проблемах.
     - Евгений Иванович, подробнее, пожалуйста, о том, как ведется информационно-рекламная работа. Ведь дело-то новое, и здесь важно каждое «ноу-хау» – пусть его возьмут на вооружение и другие.
     - С самого начала действия Федеральной программы мы поставили себе целью наладить действенный механизм доведения информации до общества. В первую очередь подключили к этому наш внештатный пресс-центр, создали и отрегулировали систему помощников военных комиссариатов по информационной работе. В 2003 году за счет областного бюджета были введены 24 должности в комиссариатах 1-го разряда, а в январе 2004-го – еще 24 должности – для военкоматов 2-го и 3-го разрядов. Моим приказом были внесены дополнения в функциональные обязанности помощников. В частности, каждый из них представляет в конце месяца донесения с анализом результатов реально проведенных им мероприятий.
     По договоренности с органами местной власти в районах Московской области на видных местах были размещены рекламные плакаты, установлены баннеры, оформлены стенды, информирующие население об условиях военной службы по контракту, требованиях, предъявляемых к кандидатам, предоставляемых социальных и правовых гарантиях.
     Большой резонанс вызвали «горячие линии», проводимые весной и осенью для жителей Подмосковья по местному радио и телевидению. К примеру, в ходе часового открытого радиоэфира, организованного совместно с областной газетой «Еженедельные новости. Подмосковье» в апреле этого года, я отвечал на вопросы слушателей. Из них 40 процентов интересовались службой по контракту. Аналогичные мероприятия проводятся во всех военкоматах области.
     Важную роль в пропаганде военной службы сыграло заключение военными комиссариатами договоров о совместном сотрудничестве с региональными СМИ.
     - Какие поучительные примеры такого сотрудничества вы можете привести?
     - Военный комиссариат города Дмитрова заключил договор с редакцией газеты «Времена и вести», руководством местного телевидения «Вечерний Дмитров» и радиовещания, районным центром занятости по оказанию помощи в публикации материалов, касающихся контрактной службы.
     Положительных результатов достигли и в военных комиссариатах Ногинска, Долгопрудного, Одинцова, Балашихи, Мытищ. Утвердилась система выступлений в региональных СМИ помощников военных комиссаров по информационной работе. Например, помощник военного комиссара города Наро-Фоминска Надежда Дзюбенко часто выступает по районному радио, опубликовала серию статей, посвященных выполнению задач Федеральной целевой программы. У нее сложились тесные отношения с газетами Таманской и Кантемировской дивизий, где вышел ее очерк «Служба по контракту: не набирать, а отбирать».
     Помощник военного комиссара города Пушкино Татьяна Жаворонкова смогла организовать на местном телевидении еженедельную демонстрацию «бегущей строки» с информацией о наборе на военную службу по контракту.
     Ее авторские материалы этой тематики периодически публикуются в районных газетах «Маяк», «Пути Ивантеевки», «Городок».
     Так же творчески и инициативно действует и помощник военного комиссара города Воскресенска Елена Бурикова. При ее участии была опубликована серия объявлений о контрактной службе в местных газетах «Наше слово», «На днях», на кабельном телевидении «Искра Воскресенска».
     - Какие еще формы работы используются облвоенкоматом?
     - Усилиями отдела морально-психологической и информационной работы в регионе ежемесячно проводятся брифинги, «круглые столы», пресс-конференции, встречи с жителями сельских округов. Сотрудники наших военкоматов размещают материалы о службе по контракту на интернет-сайтах администраций районов.
     В последнее время на первый план выходит такая форма работы, как выезды должностных лиц военного комиссариата на промышленные предприятия. Польза от этих встреч огромная.
     Так, после проведения бесед на Долгопрудненском научно-производственном предприятии изъявили желание служить в Вооруженных Силах несколько молодых специалистов.
     - Какова роль в информационно-рекламной работе отделений предварительного отбора?
     - Весьма существенна. Ведь ППО, что называется, по долгу службы постоянно занимаются информационно-рекламной работой, правовой помощью и консультациями. Одна из главных задач ППО – поиск и изучение кандидатов.
     Они должны грамотно организовывать поисковую, разъяснительную и военно-рекламную работу, ежемесячно проводить мониторинг среди жителей района, расширять информационную базу.
     Опыт показал, что там, где имеется добротная информационная база, процесс привлечения граждан на контрактную службу идет наиболее плодотворно.
     Вместе с тем ППО готовят и оформляют документы на каждого кандидата, направляемого на областной сборный пункт. Как известно, его результативная деятельность была отмечена министром обороны.
     - Евгений Иванович, каковы, на ваш взгляд, общие проблемы подчиненных вам военкоматов в информационно-рекламной деятельности?
     - К сожалению, нет до сих пор, хотя бы в масштабе военного округа, конкретных рекомендаций по информационно-рекламной работе, которые можно было бы применять в районных комиссариатах. Давно назрела необходимость в создании системы обучения этой непростой и во многом новой для нас науке помощников военных комиссаров. Нужны высококачественная рекламная продукция, видеоролики о тех, кто уже служит по контракту.
     - В заключение хотелось бы узнать, в какие воинские соединения и воинские части направляет облвоенкомат контрактников?
     - Контрактники направляются в соединения Московского военного округа, в частности Таманскую дивизию, на Северный флот, в части, дислоцирующиеся на Северном Кавказе и в Таджикистане. Эти военнослужащие существенно превосходят «срочников» в профессиональной подготовке. По отзывам командования, они лучше справляются и с обязанностями младших командиров.
     Психологи в данном случае констатируют положительное влияние жизненного опыта, твердых специальных знаний и навыков, а также глубокого понимания целей служебно-боевой деятельности. И наш комиссариат трудится над тем, чтобы в армии таких людей становилось больше.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex