на главную страницу

11 Октября 2005 года

ПРОФЕССИОНАЛ

Вторник

ПОД НАДЕЖНОЙ ЗАЩИТОЙ



На омской оборонной выставке БТВТ-1997 опытный образец бронированной машины поддержки танков – БМПТ, разработанный Уралвагонзаводом на базе танка Т-72, произвел фурор среди специалистов. Дело в том что обычно машины, имеющие подобное вооружение, делаются легкими, поэтому создание БМПТ можно рассматривать как первый опыт разработки, сочетающей высокую защищенность с относительно малокалиберным артиллерийским вооружением. Применение таких машин на поле боя кардинально меняет концепцию ведения современного танкового боя.

     В чем же суть применения БМПТ в бою? Находясь непосредственно в боевых порядках танков, она должна эффективно подавлять пехоту противника, оснащенную гранатометами, противотанковыми комплексами, стрелковым оружием, а также поражать танки и БМП, отражать атаки вертолетов и низко летящих самолетов противника. По оценке специалистов, боевую машину поддержки танков целесообразно иметь в каждом танковом взводе. Это позволит примерно на треть увеличить боевую эффективность этих подразделений.
     БМПТ имеет многоканальное вооружение, состоящее из двух основных модулей. Первый расположен в башне и управляется наводчиком и командиром. Он включает две спаренные 30-мм автоматические пушки 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТМ с электромеханическим приводом и прицелом ПНК и пусковые установки с четырьмя сверхзвуковыми управляемыми по лазерному лучу ракетами «Атака-Т», которые пробивают любую броню, бетон укреплений и командных пунктов.
     Второй - модуль корпусного вооружения, состоящий из двух курсовых автоматических гранатометов АГ-17Д в термокожухе, управляемых двумя операторами дистанционно. АГ-17Д обеспечивают поражение целей в ближней зоне (до 1.000-1.200 метров).
     БМПТ также может поражать и воздушные цели. Стрельба ведется ракетами по зависшим вертолетам на дальности до 5 км. Такое многоканальное вооружение позволяет подавлять и уничтожать одновременно большое количество целей. Все три комплекса - гранатометный, ракетный и пушечно-пулеметный - имеют независимые системы управления. БМПТ за минуту выстреливает девятьсот 30-мм снарядов, шестьсот 30-мм гранат и две тысячи 7,62-мм пуль.
     Машина надежно защищена. Ее лобовая часть корпуса прикрыта комбинированной броней со встроенной динамической защитой (ДЗ), вдоль всей бортовой проекции смонтированы контейнеры с ДЗ, на корму навешиваются решетчатые противокумулятивные экраны. В конструкцию боевой машины поддержки танков внедрены не только современные системы управления огнем, но и тепловизор, автоматическая система пожаротушения и защиты от оружия массового поражения.
     В состав экипажа БМПТ входят 5 человек - командир, наводчик, механик-водитель и два оператора курсовых гранатометных установок. Силовая установка машины - челябинский двигатель В-92С.
     Отметим, что БМПТ может быть получена в результате переоборудования уже эксплуатировавшегося танка Т-72. При этом ее цена будет значительно меньше, чем у изготовленной заново. Это поможет быстрее оснастить этими превосходными машинами подразделения Сухопутных войск, комплектуемые на контрактной основе. Планируется, что уже в текущем году бронированная машина поддержки танков будет принята на вооружение. Сейчас завершаются государственные испытания этой машины, и по их результатам будет запущена процедура постановки БМПТ на вооружение в Сухопутных войсках нашей армии. Аналогов такой машины в мире пока не существует.
     ДлЯ сопровождениЯ колонн
     Еще в период боевых действий в Афганистане боевые машины разминирования доказали свою незаменимость. Там прекрасно зарекомендовала себя БМР-2, показавшая высокую эффективность. Сегодня инженеры и конструкторы ФГУП ПО «Уралвагонзавод» предлагают новую разработку БМР-3М, предназначенную для разминирования путей движения колонн.
     Она создана на шасси танка Т-90 (есть и боевая машина разминирования БМР-3 «КОРТ-Б» на базе Т-72А) и проектировалась исходя из требований максимальной защищенности экипажа и десанта, сохранности внутреннего оборудования при подрыве мин. Боевая машина имеет систему жизнеобеспечения, которая позволяет экипажу находиться в закрытой машине около двух суток.
     БМР-3М имеет усиленную броневую и противокумулятивную защиту днища под обитаемым отделением и обеспечивает траление мин с нажимными, штыревыми и неконтактными взрывателями. Кроме того, в машине имеется место для размещения, закрепления и транспортировки имущества 3 саперов, предназначенного для обнаружения и уничтожения мин, а также индивидуального защитного костюма сапера. В состав БМР-3М кроме тралящего оборудования входят грузовая платформа, кран-стрела, передатчик помех для блокирования мин с радиовзрывателями, индивидуальный прибор ночного видения 1ПН63М для экипажа и саперного десанта, оборудование для подводного вождения, устройство самоокапывания.
     
Основные характеристики
     
Экипаж, чел. 2
     Масса (без трала, саперов и их имущества), т 43
     Среднее удельное давление
     на грунт, МПа (кгс/см2) 0,097 (0,97)
     Максимальная скорость, км/ч 60
     Запас хода: шоссе, км 550
     Вооружение:
     12,7-мм закрытая зенитно-пулеметная установка
     Моторно-трансмиссионная установка
     Четырехтактный, многотопливный дизель В-84МС
     Мощность, кВт/л.с. 618/840
     Оборудование:
     Грузовая платформа
     грузоподъемность, т 5
     Кран стреловой с ручным приводом,
     грузоподъемность, т 2,5
     Тралящее оборудование:
     минный колейный, катково-ножевой трал КМТ-7 с ЭМТ
     Защищенность:
     бронирование с повышенной противоминной стойкостью,
     навесная динамическая защита,
     система коллективной защиты от ОМП.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex