на главную страницу

10 Ноября 2005 года

События. Комментарии.

Четверг

КАКОВ РОСТ ВОЕННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ?

Наиль ГАФУТУЛИН, «Красная звезда».



     Выделение на оборону и безопасность России до пяти с половиной процентов от объема валового внутреннего продукта (ВВП) не окажет негативного влияния на экономику страны. Об этом заявил член Комитета Госдумы по обороне Николай Безбородов.
     При таком уровне расходов на оборону и безопасность российская экономика может эффективно работать. По расчетам ряда авторитетных экономистов, этому способствуют нынешняя и прогнозируемая на обозримую перспективу конъюнктура на мировом нефтяном рынке и накопления Стабилизационного фонда, сказал депутат.
     Сразу отметим, что большинство правительственных экспертов при анализе военной составляющей бюджета-2006 ссылаются на абсолютные цифры и говорят о солидном – почти на четверть – росте оборонных расходов по сравнению с 2005 годом. Однако если проанализировать долю расходов на национальную оборону в проекте федерального бюджета будущего года, то картина получается иная. В процентном отношении к общим цифрам бюджета страны доля военных расходов снижается.
     Николай Безбородов привел динамику изменения расходов по разделу «Национальная оборона» за период 1994—2001 годов. В частности, в 1994 году доля финансирования раздела «Национальная оборона» составляла 19,9 процента от расходов федерального бюджета, в 1995 году – 18 процентов, в 1996-м – 16 процентов, в 1997-м – 17,1 процента, в 1998-м – 16,4 процента, в 1999-м – 16,3 процента, в 2000-м – 16,5 процента, в 2001-м – 18 процентов. В следующем году, планируется, этот раздел составит 15,6 процента от расходов федерального бюджета, об этом говорится в заключении Комитета Госдумы по обороне на проект федерального закона о бюджете-2006.
     Кстати, в процентном отношении от ВВП расходы по разделам «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в проекте бюджета-2006 пока составляют 4,95 процента, что меньше расходов текущего года (4,97 процента от ВВП). Сокращается и доля военных расходов от объема ВВП: с 2,84 процента в текущем году до 2,74 процента в будущем году.
     При выделении на оборону и безопасность 5,5 процента от ВВП в целом доля военных расходов государства могла бы составить 3,1 процента от ВВП (в 2006 году планируется на уровне 2,74 процента), считают в Комитете Госдумы по обороне. В прямых цифрах это составляет около 755,8 млрд. рублей против запланированных на следующий год 677,3 млрд. рублей. При этом доля расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность могла бы возрасти с 2,2 процента от ВВП до 2,4 процента. В целом по двум разделам на 2006 год это соответствовало бы 1 трлн. 341 млрд. рублей (в проекте бюджета-2006 - 1 трлн. 207,5 млрд. рублей). То есть увеличение составило бы 133,5 млрд. рублей.
     Отметим, что у депутатов есть еще время внести в проект бюджета 2006 года изменения. К третьему чтению основного финансового документа страны парламентарии приступят на следующей неделе.
     Кстати, Интерфакс-АВН со ссылкой на штаб управления авиации ВВС РФ на днях распространил информацию о среднегодовом налете летчиков Военно-воздушных сил за 2005 год.
     Как выяснилось, наибольший налет у летчиков транспортной и военно-транспортной авиации - около 60 часов, пилоты армейской авиации (вертолетный парк) налетали в 2005 году в среднем по 55 часов. В остальных родах авиации ВВС среднегодовой налет летчиков составил около 25 часов. Повезло молодым летчикам. Их подготовке было уделено большое внимание - налет в зависимости от рода авиации составил от 40 до 60 часов. Однако существенного увеличения налета летчиков в 2005 году все-таки не произошло из-за сокращения лимита топлива, вызванного в том числе его подорожанием.
     Нехватка налета, конечно, компенсируется интенсивной подготовкой летного состава на тренажерах. Но… В среднем налет летчиков ВВС за 2005 год составил более 33 часов, сообщает агентство. Причем ситуация в этой области не меняется уже годами. Например, в 2003-м, когда обсуждался бюджет 2004 года, эксперты Счетной палаты обращали внимание парламентариев, что выделяемые лимиты топлива обеспечат в 2004 году налет летного состава не более 32 - 35 часов при нормативном показателе 80 часов. Прошло два года, но ощутимого прогресса так и нет. А ведь это всего лишь одна из многих проблем Вооруженных Сил, решение которой зависит от основного финансового документа страны на будущий год.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex