Перейти на главную страницу

12 Ноября 2005 года

Спорт

Суббота




Если конь — тяжеловоз,
То ЦСКА — победонос!


    Внимание, конкурс!


    Проводимый нашей газетой совместно с ПФК ЦСКА суперконкурс фанатов входит в завершающую стадию. И хотя до официального завершения российского национального первенства остается еще неделя, уже сегодня армейские фанаты, да и просто все любители спорта знают: ЦСКА - лучшая футбольная команда страны сезона 2004 - 2005 годов. Преданные болельщики армейской команды в этом, собственно, никогда и не сомневались, но все равно первое место столичных армейцев в чемпионате России - это подлинный триумф армейского спорта, праздник для миллионной армии любителей футбола в России и за рубежом. Это не пустые слова, а истина, подтверждаемая, кстати, и читательской почтой. На днях пришло письмо по электронной почте из далекой Австралии - офицер австралийской национальной армии, болельщик ЦСКА с многолетним, как он пишет, стажем, прислал на наш конкурс несколько речевок, посвященных любимой команде:

    «ЦСКА» – кричат трибуны
    грозно,
    «ЦСКА» — кричат фанаты,
    Это все вполне серьезно,
    Мы – футбольные солдаты.

    

    А следующие рифмованные строки подтверждают, что юмор – вещь интернациональная и с ним на Зеленом континенте все в порядке:

    Есть один на свете клуб,
    Он в Европе всех сильней,
    ЦСКА его зовут,
    А не «общество коней»!

    
* * *

    Если конь-тяжеловоз,
    То ЦСКА-победонос!

    

    Надеемся, австралийский поклонник армейского футбола на далеком заокеанском континенте от души порадуется триумфальному завершению армейцами российского чемпионата.
    Александр Быковский в своем фанатском творчестве отошел от привычных рамок рифмованного четверостишья и прислал на конкурс стихотворение в стиле Владимира Маяковского:
    

    Посторонись,
    железнодорожное ведомство!
    Тебе говорит кавалерия,
    гордо
    несущая красные звезды
    на синем.
    Трубящая вызов,
    входящая в город
    могучим ударным отрядом.
    Меня потрясенные спросят
    прохожие:
    Саша,
    зачем тебе золото?
    Надменно и с хищным оскалом
    отвечу им:
    НАДО!

    

    Что ж, действительно, в самую точку попал Александр: чемпионское «золото», именно оно стало адекватной и справедливой оценкой упорного труда и бескомпромиссной спортивной борьбы главной армейской команды страны.
    Напоминаем, что ваши письма на конкурс мы ждем до конца ноября. Пишите по адресу: 123007 г. Москва, Хорошевское шоссе, 38, редакция газеты «Красная звезда» с пометкой «На конкурс» или по электронной почте: Yuryapa@redstar.ru.

На мушке у «ПуШки»

    Бокс


    Неоднократный чемпион Европы, блестящий в прошлом армейский мастер ринга Виктор Агеев как-то сказал, что, переступая порог этого необычной архитектуры здания на Ленинградском проспекте, скрывшегося вдали от шума городского, он каждый раз испытывает трепет и волнение. Давно уже нет спортивного ведомства, именем которого он назван. Кстати, общество то объединяло работников одной из ведущих оборонных отраслей – авиационной. Дворец «Крылья Советов» для Москвы такая же реликвия, как старый добрый цирк, отметивший недавно юбилей. Этот дом считали своим Константин Градополов, братья Евгений и Виктор Огуренковы, Вадим Тренин, Михаил Иткин… Великие боксерские тренеры.
    Их нет в живых, но бессмертны традиции, умноженные многочисленными учениками. В одном из старейших и едва ли не самых заслуженных столичных залов расправляли свои крылья будущие олимпийские чемпионы Борис Лагутин, армейцы Станислав Степашкин, Олег Григорьев, Вячеслав Лемешев. А до них на ринг «Крыльев» выходили такие выдающиеся мастера, как Николай Королев, Виктор Михайлов, Альгирдас Шоцикас, Виктор Степанов (кстати, полковник в отставке, много лет возглавлявший боксерскую дружину ЦСКА)… Борис Лагутин свою альма-матер не забывает по сей день – руководит успешно работающей здесь школой его имени. А сами «Крылья», несмотря на растущее число более современных залов, остаются престижной ареной как для любителей, так и для тех, кто миновал уже эту стадию и перешел в разряд профессионалов.
    Как раз о профи сегодня разговор. Они начали появляться у нас с конца восьмидесятых годов прошлого века, отстояв свое право на существование в этом статусе при жестком противодействии со стороны государственных спортивных организаций и бытовавшей тогда идеологии. Автор этих строк тому свидетель, поскольку входил в исполком Федерации профессионального бокса России самого первого созыва и участвовал в организации первых матчей. За минувшие годы мы добились немалых достижений. Есть свои континентальные и мировые чемпионы по различным версиям. Одно имя Кости Цзю (на снимке) чего стоит! Самый свежий пример – золотой пояс Романа Кармазина.
    И все-таки при всех этих успехах не было уверенности, что российский профессиональный бокс интегрирован в международное боксерское сообщество как полноценный его участник, что он находится в едином правовом поле с остальными. Поэтому матч, который недавно состоялся в «Крыльях», можно смело отнести к разряду «сhallenge» (вызов). Он отличался от других тем, что его организаторы, образно говоря, вызвали на дуэль некоторых нечистых на руку зарубежных промоутеров, словно бросили им перчатку. «В конце концов должен же быть поставлен заслон определенному юридическому третированию россиян, той зависимости, в которую они попадали от этих господ, - сокрушался недавно ушедший из жизни заслуженный тренер России полковник в отставке Виктор Заверюхин. Он на протяжении многих лет был главным тренером Вооруженных Сил, внеся немалый вклад в развитие армейского бокса.
    — Рисуя радужные перспективы, многих наших талантливых ребят откровенно обманывают, приглашая за рубеж, на них зарабатывают немалые деньги, а потом откупаются либо недостойными их мастерства гонорарами, либо обещаниями вывести со временем на более высокую орбиту. Причем заставляют потом самим оплачивать это восхождение».
    Ситуация несправедливая. Россияне классом нередко превосходят профи из США, Великобритании, Италии, других стран, но находятся в худшем положении, нежели те. Костя Цзю, еще ряд супермастеров, которые вырвались из цепей и сумели постоять за себя, к сожалению, единицы. Зато за остальных теперь намерена твердо стоять, серьезно бороться, переведя взаимоотношения с боксерским Западом на прочные юридические рельсы, российская компания «ПуШка». Ее организовали на условиях партнерства два известных специалиста – Евгений Пустовалов и Андрей Шкаликов, двукратный чемпион Европы среди профессионалов.
    Полагаю, после сказанного читателей вряд ли будет смущать заголовок. На наш взгляд, он соответствует главной цели «ПуШки» - покончить с практикой, когда россиян ущемляли в правовом плане, юридически защитить спортсменов, наладить партнерское взаимодействие со всеми заинтересованными организациями, включая страховщиков, спонсоров, менеджеров. «Чтобы ни от кого не зависеть, - говорит Андрей Шкаликов, – мы предполагаем создать центр подготовки профессиональных боксеров. Богатырями российская земля никогда не была обделена. Одаренная молодежь есть, высококвалифицированные тренеры – тоже. А зарубежным коллегам заявим: заинтересованы сотрудничать с нами - а я уверен, что они заинтересованы, - будьте добры разговаривать на равных, без диктата и обмана».
    Я поинтересовался у рефери международной категории Николая Пучкова, кого из молодых можно в перспективе считать преемником Цзю? Не конкретно в весе Кости, а в общем плане.
    - Заура Байсангурова, - ответил Николай Ильич. - Мое мнение совпадает с точкой зрения многих коллег. Заур со временем может достичь высот Кости, у парня для этого есть все, нужно только упорно работать. Совсем недавно он завоевал звание чемпиона мира среди юниоров в весе до 69,9 кг. Был еще один очень одаренный парень, под два метра ростом и весом за 100 килограммов, — Александр Дмитренко. Он приехал в Москву из Крыма, с 18 лет тренировался в ЦСКА и клубе «Рекорд», набирался ума и опыта у Виктора Ульянича и Владимира Лаврова. Перспективы, потенциал огромные, заметьте, в самом престижном – тяжелом весе. Чемпион России, чемпион мира среди молодежи. Американцы, как увидели Александра, для начала четверть миллиона долларов готовы были отвалить, а они зря денег на ветер не бросают. Но неожиданно и непонятно каким образом парень оказывается в Европе и теперь там претендует на самые высокие титулы. Причем отнюдь не под российским флагом. Понятия «патриотизм», «честь», «справедливость» сегодня как-то потускнели. В цене лишь деньги.
    Пучков, попросив не судить его строго, прочел стихи, отразившие состояние его души.

    За что прогневались так Боги
    На трудолюбивый русский люд?
    Уж не за то ль, что без дороги
    Плетемся мы, куда ведут.
    Развеяв суть российской чести,
    Нас разменяли - рупь на рупь.
    И, если мы не будем вместе,
    Нас на частицы разорвут.

    

    Не знаю, как по части литературных достоинств, но с точки зрения спорта строки мне кажутся актуальными. В стране сейчас немало боксерских объединений, но не ощущается слаженности и четкости в их действиях. А совместными усилиями куда легче было бы достигнуть цели, которую поставили перед собой Евгений Пустовалов и Андрей Шкаликов. Они затеяли, уверен, благое дело. Хочется верить, что это не будет выстрелом из «ПуШки» по воробьям. А лучшего центра притяжения и согласия, чем скромный дворец на Ленинградском проспекте, пожалуй, не придумать. Здесь издавна все дышит боксом, пропитано славными и богатыми спортивными традициями. Оттого следом за Виктором Агеевым и переступаешь его порог с волнением, гордостью и надеждой.
 ||  Михаил ШЛАЕН.



Байк под узду – и к барьеру

    Между нами, девочками


    Велотриал – это соревнования на скорость и технику при прохождении трассы, состоящей из цепочки искусственных и естественных препятствий на специальных велосипедах - велобайках. Появился он в конце 1970-х годов прошлого века. Его прообразом послужил мототриал, когда изначально спортсмены выполняли различные трюки на мотоциклах. Но потом энтузиасты мотоспорта захотели привлечь своих детей к этому спорту и перешли на велосипед, начали разрабатывать определенные конструкции строения велосипеда для прыжков, так как велосипед значительно более доступен и безопасен. С 1992 года проводятся чемпионаты мира по велотриалу, а в 2004 году этот спорт получил официальное признание в России.
    Велотриал делится на два вида: классический, когда спортсмены преодолевают трассу, зарабатывают штрафные очки, и скоростной, когда соревнуются два человека на скорость прохождения дистанции.
    Препятствия можно преодолевать только на «колесах», любая опора наказывается штрафным баллом. В случае одновременного касания поверхности трассы либо препятствия двумя ногами спортсмена снимают с дистанции.
    Участники соревнуются в 5 категориях: мужчины, женщины, юниоры, юноши и младшие юноши.
    В минувшие выходные во Всероссийском выставочном центре в Москве прошел финал Кубка России по велотриалу. Я была приятно удивлена, узнав, что девушки тоже занимаются этим пока еще экзотичным у нас видом спорта. Мне всегда казалось, что это очень тяжелый спорт, ведь в нем преобладают элементы аэробики, гимнастики, нужны ловкость и смелость. Но все достижимо. Велосипед можно подобрать «под себя», полегче или потяжелее – и вперед к покорению бордюров, заборов, лестниц, парапетов.
    До начала соревнований спортсмены разминались, изучали трассы, которые им предстояло пройти сначала на велосипедах, а потом пешком во главе с Олегом Ефимовичем Цирельсоном, главным тренером сборной команды России по велотриалу. Площадка для прохождения трасс была очень маленькой, а вот желающих оказалось много.
    Соревнования начались неожиданно, без всяких предупреждений. Произошла небольшая путаница, когда с одной стороны начали проходить трассу девушки, а с другой – юноши. Далее все стало на свои места, только на площадке оказалось много лиц, которые не принимали участия в состязаниях и периодически загораживали участников. Первой на трассе появилась Елизавета Цирельсон. Мне удалось с ней поговорить.
    Кстати, Елизавета заняла 7-е место на чемпионате мира, а в 2004 году стала победителем чемпионатов Москвы и России.

    - Лиза, почему ты занимаешься именно этим видом спорта?

    - Потому что это современный спорт, очень красивый и зрелищный. Я люблю велосипед чуть ли не с самого рождения, и просто кататься мне уже надоело. Решила заняться таким вот экстремальным видом спорта.
    - А как давно им занимаешься?

    - С 14 лет, вот уже четвертый год.

    - А синяки, падения не смущают? Ведь из-за них не всегда можно надеть короткую юбку.

    - Синяки – это не так уж страшно, шрамы можно замазать. Они действительно часто появляются на ногах от острых педалей…

    - На соревнованиях бывает страшно?

    - Смотря какие соревнования, чаще все-таки да. Да и волнения на любых соревнованиях хватает, будь то этап кубка Москвы или чемпионат России.

    - Сегодня сложные трассы были?

    - Сегодня да. Особенно третий сектор, по которому не могли пройти даже юноши старше меня. Мне было очень страшно из-за большой высоты.

    - Мальчики не завидуют, что ты занимаешься таким опасным видом спорта?

    - Когда только начинала заниматься велотриалом, мне было очень приятно, когда говорили: «О, девушка на велосипеде, в триале». Потом был момент, когда начали меня недолюбливать, может быть, из-за первых моих успехов. Но я решила не отступать. Главное для меня — добиться победы на чемпионате мира, и чужое мнение меня не волнует.

    - Лиза, а тебе не хотелось служить в армии?

    - Хотелось. Мне и сейчас очень хочется научиться стрелять из пистолета, попробовать управлять танком, преодолевать препятствия. Вообще военная служба – это, по-моему, так захватывающе.

    - А в нашей армии нужен триал как вид спорта?

    - Думаю, что не нужен. Триал - это как развлечение, а если просто кататься на велосипеде, то это прогулка.

    - Спасибо, Лиза, удачи тебе и исполнения самой заветной мечты – победы на чемпионате мира.

    Напоследок хочется пожелать и всем другим нашим триалистам успехов. Уверена, что со временем в России появится еще больше желающих заниматься этим прекрасным видом спорта. И что когда-нибудь велотриал будет признан олимпийским видом спорта. Ведь в этом виде противоборства спорт сочетается с искусством.
 ||  Ольга Атрощенко.



Сага о 56-м чемпионате

    «Формула-1»

    Вместо предисловия
    Команда Renault, именно заводская команда, база которой расположена во французском городе Вири-Шатийон, впервые выиграла и чемпионат пилотов, и Кубок конструкторов. Испанец Фернандо Алонсо был вне конкуренции на протяжении всего сезона, и никто не помешал ему стать самым молодым за всю историю чемпионом мира. Что ж, друзья, 56-й чемпионат мира ушел в прошлое, оставив нам с вами массу впечатлений самого разного характера: от радости и ликования до огорчения и грусти. Давайте еще раз вспомним этот сезон и его главных участников.

    Renault: фантастическая весна
    На самом деле Алонсо стал чемпионом мира еще весной, одержав 4 победы из 7 возможных (в Сепанге, Сахире, Имоле и на Нюрбургринге). Вопреки мрачным прогнозам, новый мотор Renault был самым надежным и мощным. По крайней мере у Алонсо он не отказывал. Не повезло его партнеру Джанкарло Физикелле: после феерической победы на старте сезона в Мельбурне он провалил гонки в Малайзии и Сан-Марино, а в Бахрейне его подвел тот самый надежный мотор RS25. Но именно после гонки в Имоле стало ясно, что Бриаторе делает ставку на молодого Алонсо.
    Среди всех гонок сезона я бы выделил именно эту — на автодроме имени Энцо и Дино Феррари: дуэль Алонсо и Михаэля Шумахера навсегда войдет в историю «Формулы-1». Жаль, что двух победителей не бывает. Михаэль, героически прорвавшийся с 13-го места и отыгравший полуминутное отставание, и Фернандо, яростно обороняющий свою лидирующую позицию на протяжении полутора десятка кругов, - они были достойны друг друга. Если бы каждая гонка дарила нам такое зрелище! Фернандо выстоял и упрочил свое лидерство в общем зачете. А для Шуми это был, пожалуй, самый яркий эпизод в сезоне (гонка в Индианаполисе – не в счет).
    В то время как все испытывали трудности то с надежностью, то с аэродинамикой, то с шинами, французская команда регулярно набирала очки. А после схода Райкконена на последнем круге Гран-при Европы, означавшего победу Алонсо, который к тому моменту шел вторым, я понял, что должны произойти совсем невероятные вещи, чтобы Алонсо проиграл в борьбе за титул. И он не проиграл.

    McLaren: упущенное чемпионство
    А вот команда из Уокинга, напротив, проиграла чемпионат весной. Еще в межсезонье было очевидно, что новый болид «серебряных» стрел МР4-20 очень быстр. А дуэт Райкконен — Монтоя обещал нелегкую жизнь соперникам. Но первые гонки показали, что болид при великолепной аэродинамике, разработанной Эдрианом Ньюи, не слишком надежный, и в первую очередь слабое звено – мотор. Уже в Австралии он подвел финна. Затем был сход в Имоле. Два старта из глубин пелотона в Маньи-Куре и Сильверстоуне поставили крест на шансах Райкконена. А еще был Хоккенхайм – Кими шел первым и должен был выиграть ту гонку. Вдобавок ко всему замена мотора в Монце и повторение англо-французского подвига. В общем, кошмар, да и только! Но при этом на счету Кими столько же побед, сколько у Фернандо – 7, впрочем, слабое это утешение для продолжателя традиций Росберга и Хаккинена.
    Проблемы с машиной были и у Хуана-Пабло Монтои. Начало же сезона стало ледяным душем для него: две пропущенные гонки в Сахире и Имоле из-за трещины лопатки, травмированной во время игры в теннис на своей вилле в Майами. Потом он вернулся, мучился несколько месяцев с болидом, более подходящим (с его слов) для Райкконена, даже выиграл три гонки (на счету McLaren 10 побед, в то время как у Renault только 8), но это не помогло команде завоевать хотя бы Кубок конструкторов.

    Ferrari: конец эры Шумахера или просто неудачный сезон?
    Главным разочарованием сезона стала команда из Маранелло. После 5 титулов Шумахера и 6 Кубков конструкторов команда, ведомая «красным бароном», выиграла всего 1 гонку, да и было это в Индианаполисе, где стартовало всего 6 машин. Что случилось со Скудерией? Это комплексная проблема. Во-первых, болид, сконструированный Россом Брауном и Рори Берном, был хуже, и это факт, чем все предыдущие чемпионские болиды Ferrari. Во-вторых, резина Bridgestone уступала по всем характеристикам шинам Michelin. В итоге «красные» вынуждены были почти все время, отведенное на тесты, испытывать резину, при этом практически не занимаясь другими настройками. Это привело к тому, что машина к концу сезона стала откровенно неконкурентоспособной в отличие, скажем, от середины чемпионата, когда казалось, что Ferrari выбралась из кризиса.
    И при этом Шумахер опередил Монтою в борьбе за 3-е место, а в Кубке конструкторов команда пропустила вперед только лидеров сезона: McLaren и Renault. Иногда машина позволяла Михаэлю демонстрировать свое великолепие, как это было в Венгрии. Навсегда запомните квалификацию на Хунгароринге: Шуми опередил ближайшего соперника (Монтою) на 0,897 секунды! И это на венгерском автодроме, за которым закрепилась слава «пилотажной» трассы, - здесь совершали подвиги Сенна и Хилл. Не говорите, что Шумахер стар и ему надо уйти. Нет! Он еще покажет соперникам, кто есть кто. Только тогда, когда машина проигрывает конкурентам и не прощает ни малейшей оплошности в пилотаже, проявляются все качества пилота. И Шумахер показал, какой он первоклассный гонщик. Имола, Монреаль, Маньи-Кур, Хунгароринг, Интерлагос – лучшие гонки сезона Шумахера. В Испании, понимая, что покрышки не выдержат до финиша гонки, Михаэль все-таки прорвался на 3-е место и по ходу гонки показывал лучшее время прохождения круга, но на последних 20 кругах японская резина не выдержала. Последовали два прокола и сход с дистанции. К чему я это рассказываю? А к тому, друзья, что в Индианаполисе клиенты Michelin бойкотировали гонку из-за тех самых проблем с износом резины. Но Скудерия не стала раздувать дело в Каталунье до скандала, отчетливо понимая, что проблемы с резиной – это ее проблемы. Жан Тодт, выставляя на ту гонку Шумахера с Баррикелло, поступил честно и правильно, как должен поступать человек, связанный с автоспортом. Ведь гонки – это риск, и от него никуда не уйдешь. В Индианаполисе Michelin поступил по-другому: прикрывая ошибку с покрышками, французские шинники решили надавить на руководство «Формулы-1», вынуждая функционеров нарушить спортивный регламент в угоду якобы безопасности гонщиков. Но Макс Мосли, президент FIA, не пошел на поводу у провокаторов. Пусть гонка превратилась в фарс, но вина за это должна лежать не на федерации, а на Michelin, который не подготовил резину под скоростную трассу в Индианаполисе.
    Завершая разговор о Ferrari и Шумахере, скажу одно: следующий сезон покажет, чего нам ждать: заката эпохи семикратного чемпиона или его возрождения.

    Прогноз формулической погоды
    А что сказать об остальных участниках чемпионата?
    Toyota – прорыв наверх, но до сих пор ни одной победы.
    BMW-Williams – команду опять лихорадило, но «развод» с баварскими мотористами должен подействовать благоприятно. Cosworth зарекомендовал себя в Red Bull с хорошей стороны, тем более что их конек – 8-цилиндровые двигатели, которые будут использоваться в «Формуле-1» со следующего года.
    BAR-Honda – провал сезона, и дело не в дисквалификации в Имоле, разработка машины 2005 года была просто завалена. Да и с руководством были неразберихи: уход Дэйва Ричардса пагубным образом отразился на всем сезоне. Достойного преемника в лице Ника Фрая ему не нашли. С уходом табачного концерна ВАТ команда целиком станет японской. Нас ждет новое противостояние: Toyota — Honda.
    Red Bull Racing – наоборот, прорыв года. Команда поехала гораздо быстрее своей предшественницы – заводской команды автогиганта Ford. В следующем сезоне на болидах будут стоять двигатели Ferrari.
    Sauber – ровный и спокойный, «середнячковый» сезон. Но если Масса станет партнером Шумахера в Скудерии, то положение чемпиона мира Жака Вильнева весьма неоднозначно. Герр Заубер продал команду BMW, и теперь все будет зависеть от Марио Тайссена.
    Jordan и Minardi – аутсайдеры, но Jordan в 2006 году превращается в Midland, за которым стоит мультимиллионер Алекс Шнайдер, уроженец Ленинграда, а Minardi станет дочерней командой Red Bull.
    А теперь о будущем сезоне. О 8-цилиндровых моторах уже говорилось. И это самое главное нововведение. Скорость упадет, время прохождения круга увеличится. Изменятся и другие характеристики, в частности динамика разгона. Сейчас это тайна за семью печатями. Меняется формат квалификации. Наконец, и это самое интересное: 2 клиента Michelin переходят в стан Bridgestone. Williams и Toyota перешли к японским шинникам, и теперь у каждой из шинных компаний будет по 5 команд. Что ж, тем интереснее представляется новый сезон.
    Карты вновь перемешаны, и кто вытащит джокера, не известно. Ответы на все вопросы мы получим следующей осенью. Новый же сезон стартует гонкой 12 марта 2006 года на бахрейнском автородроме Сахир. Не знаю, как вам, друзья, но мне очень хочется, чтобы зимние месяцы прошли побыстрее…
    

На снимке: Кими РАЙККОНЕН (в центре) и Михаэль ШУМАХЕР (слева) еще покажут себя.
 ||  Леонид ХАЙРЕМДИНОВ.



«Не все у него гладко с прицелом»


    И поперхнулся микрофон

    Должен был отдать мяч вперед, а не, простите, в спину;
    – какой грамотный прострел;
    – иногда мне кажется, что динамовцы слишком часто торопятся;
    – и мяч полетел бы с таким наклевом, который вратари так не любят;
    – бьет под перекладину, и тот от перекладины опускается в ворота;
    – видим промахи из статического положения;
    – чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не баловалось;
    – вектор передачи был определен точно, а вот силы ей не хватило;
    – демонстрирует нам, что не все у него гладко с прицелом;
    – мяч пересек лицевую линию ворот;
    – Аршавин очень грамотно сделал подкат и грамотно отобрал мяч;
    – аритмия приходит в нормальный ритм;
    – мы с вами конечно же увидим повтор, если самарские коллеги нам его покажут;
    – могут так вырезать мяч, что дуга порой напоминает инструмент для косьбы;
    – этот парень умеет затиранить, затерроризировать любую оборону;
    – особого труда не стоило разгадать эту комбинацию;
    – способен сорвать тишину на любом стадионе;
    – Шоава включился в борьбу, а точнее, не выключился из нее.
 ||  Записал Дед-буквоед.



"Шайба скаканула"

    Шайбой по микрофону

    Очень колючее начало матча;
    – мне показалось, что Олег был не очень заметен в первом периоде;
    – это концентрированный хоккей в лучшем виде;
    – в помощь динамовцам - игра на вбрасываниях;
    – игроки обеих команд довольно-таки рисковать не хотят;
    – ну в общем-то это рабочий фол по делу;
    – шайба чуть-чуть скаканула перед клюшкой;
    – проброс у динамовцев - это исключение возможности ошибиться;
    – ни в коем случае нельзя смотреть на шайбу, нужно играть в тело;
    – не давая ни любой возможности сопернику;
    – шайба прошла сквозь все зоны;
    – в зале не смолкает какофоническая музыка;
    – Харитонов ловит шайбу, но на нем уже сидит защитник;
    – в средней зоне сегодня просто не проходимо;
    – абсолютно не предсказуемо, чем закончится эта встреча;
    – сопернику нельзя давать возможности почувствовать, что с нами возможно играть;
    – шведы не стесняются прессинговать канадцев в их зоне.
 ||  Записал Дед-буквоед.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex