на главную страницу

18 Ноября 2005 года

Пятница

ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ ОТ «А» ДО «Я»



На наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» Федеральной целевой программы «Жилище», отвечают специалисты Военно-страховой компании.

     Кто в рамках подпрограммы ГЖС имеет право на получение субсидии с учетом дополнительной площади?

     Среди уволенных с военной службы (службы) граждан, состоящих на учете улучшения жилищных условий в субъектах Российской Федерации, право на дополнительную общую площадь имеют только граждане, имевшие воинские звания полковник, ему равное и выше. Для граждан - участников подпрограммы, имеющих в соответствии с п. 8 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и абзацем 3 статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1, право на дополнительную общую площадь жилого помещения, расчет размера субсидии производится с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения 15 кв. метров.

     Если гражданин не реализовал полученный сертификат, имеет ли он право на повторное получение сертификата? Когда он его получит вновь, на какую сумму будет рассчитана субсидия?

     В случае, если владелец сертификата по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему в установленный подпрограммой срок действия сертификата и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе и на дальнейшее участие в подпрограмме в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов, и не подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
     Расчет субсидии производится на дату выдачи сертификата.

     Могут ли принять участие в подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты» граждане, уволенные с военной службы и проживающие в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО)?

     В соответствии с решением межведомственной рабочей группы Комиссии Правительства Российской Федерации по решению проблем ЗАТО (протокол от 12.02.2004 г. № 1) сохраняется существующий порядок переселения граждан из ЗАТО на новое место жительства, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2001 г. № 23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам».
     На основании п. 2 указанного постановления переселение граждан из ЗАТО на новое место жительства и обеспечение их жильем осуществляются органом местного самоуправления этого закрытого административно-территориального образования за счет предусматриваемых на эти цели средств федерального бюджета, бюджета указанного ЗАТО, средств организации (объекта) и федерального органа исполнительной власти. Решения о постановке на учет граждан, желающих выехать на новое место жительства из ЗАТО, и об обеспечении их жильем принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и оформляются соответствующим актом комиссии, состав которой утверждается руководителем органа местного самоуправления ЗАТО. При этом комиссия руководствуется положением, утвержденным руководителем органа местного самоуправления ЗАТО по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация (объект) и в связи с деятельностью которого создано ЗАТО. Право на первоочередное обеспечение жильем за пределами ЗАТО имеют военнослужащие, уволенные с военной службы или приравненной к ней службе по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 10 и более календарных лет. Администрация ЗАТО за счет средств, предусмотренных на строительство жилья в этом ЗАТО, по согласованию с гражданами, переезжающими на новое место жительства без получения субсидий на строительство или приобретение жилья, предоставляет денежную компенсацию за передаваемое ими в муниципальную собственность жилье, находящееся у граждан на правах собственности. Принять участие в подпрограмме могут только граждане, уволенные с военной службы (службы), проживающие на территории ЗАТО и отвечающие условиям подпрограммы (проживающие в общежитиях, служебном жилье федерального органа исполнительной власти и т.д.).

     Имеют ли право на участие в подпрограмме граждане, уволенные из Вооруженных Сил стран СНГ? Имеют ли право на участие в подпрограмме граждане, уволенные из Вооруженных Сил стран СНГ и проживающие на территории этих стран?

     Согласно подпункту «в» пункта 10 «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. № 1054, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае их увольнения с военной службы из Вооруженных Сил, других воинских формирований государств - участников СНГ после 31 декабря 1994 года (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 г.). Межгосударственные соглашения Российской Федерации о предоставлении льгот по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников СНГ, являющихся гражданами Российской Федерации, были заключены с Республикой Таджикистан 05.11.1995 г., срок действия до 31.12.1999 г. (с выделением таджикской стороной не менее 75 процентов от стоимости жилых помещений), Киргизской Республикой 20.12.1994 г., срок действия до 31.12.1999 г. (с выделением полной стоимости жилых помещений), с Республикой Казахстан 20.01.1995 г., срок действия до 31.12.1999 г., с Туркменистаном 28.12.1993 г., срок действия до 31.12.1999 г. (с выделением не менее 50 процентов стоимости жилых помещений). В связи с незаключением межгосударственных договоров, сопровождающих соглашения, Российская сторона распространяла права и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации для военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, после возвращения их на территорию Российской Федерации на постоянное жительство, только на военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих службу по контракту в вооруженных силах Республики Казахстан, и членов их семей.
     Соглашением между государствами - участниками Содружества независимых государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 г. вопрос обеспечения жилыми помещениями лиц, уволенных с военной службы, не был урегулирован. В соответствии со статьей 2 (абзац 4) этого соглашения за лицами, уволенными с военной службы, и членами их семей было сохранено право проживать в занимаемых ими жилых помещениях. Статьей 3 Соглашения об обеспечении жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в государствах - участниках Содружества независимых государств от 28 марта 1997 г. установлено, что государство-участник, в Вооруженных Силах и других воинских формированиях которого проходили службу граждане, уволенные с военной службы, заблаговременно приобретает для них и членов их семей жилые помещения по избранному ими постоянному месту жительства на территории другого государства-участника при условии сдачи занимаемых этими гражданами жилых помещений по прежнему месту службы (жительства) или если жилые помещения по прежнему месту (жительства) службы им не представлялись. В соответствии со статьей 4 данного соглашения военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей при выезде на постоянное место жительства с территории одного на территорию другого государства-участника имеют право на обмен занимаемых ими для постоянного проживания жилых помещений, независимо от их ведомственной принадлежности с гражданами другого государства-участника, а также на продажу приватизированных ими жилых помещений независимо от сроков приватизации. Среди государств, подписавших Соглашение от 14.02.1997 г., являющихся участниками Соглашения от 14.02.1992 г., только Республика Армения, Республика Беларусь, Кыргызская Республика и Республика Таджикистан депонировали свои уведомления, и таким образом Соглашение от 14.02.1997 г. вступило в силу 19.04.2001 г. и применяется только относительно данных государств (Консультативное заключение Экономического суда СНГ от 11.12.2002 г. № 01-1/4-02).
     Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 № 122-ФЗ ст. 15, п.2. обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Значит ли это, что с 1 января 2005 года постановка граждан, уволенных с военной службы (службы), органами местного самоуправления прекращается?

     Да. После 1 января 2005 года постановка на учет граждан, уволенных с военной службы (службы), будет производиться на общих основаниях.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex