на главную страницу

26 Ноября 2005 года

Письмо в редакцию

Суббота

Свети, родная «Звездочка», и грей!

Генерал-майор в отставке Юрий НАУМАН, читатель и почитатель «Красной звезды».



     

     С большим огорчением, даже с болью прочитал статью «Найдем ли в роте «Красную звезду»?» в номере за 13 октября. Убежден: ни одного подразделения в Российской армии, куда бы «Красная звезда» не доходила, быть не должно. Более того, мысленно я вижу газету, которую выписываю с ранней юности, с лейтенантских лет, не четырехстраничной и не в черно-белом, а многоцветном исполнении. «Звездочка» с ее волнующей историей и обязывающими традициями – достояние страны и армии, и растерять его мы не вправе.
     Для меня «Красная звезда» - не просто газета, а часть жизни, судьбы.
     Держу в руках письмо брата Владимира. Оно написано карандашом и пришло с фронта. До войны мы жили в Ялте. Отец, едва не потерявший в гражданскую руку, инвалид, призыву не подлежал. Среднему брату, Жене, летом сорок первого было 15. Младшей сестре Светлане – годик. Мне – неполных шесть. А старшему из нас, Владимиру, шел уже восемнадцатый. Володя только что окончил ялтинскую среднюю школу № 3 и не имел в аттестате ни одной оценки «хорошо», только «отлично». Похвальная грамота, копию которой высылаю в редакцию, выписана Владимиру 21 июня 1941 г. Брата, который бредил авиацией, приглашали на учебу Московский и Харьковский авиационные институты и Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского. Но война зачеркнула мечты, развеяла по ветру планы.
     Вскоре Владимир уже служил рядовым красноармейцем в отдельном артиллерийском дивизионе 6-го воздушно-десантного корпуса. Затем стал войсковым разведчиком, чем очень гордился. И вспоминаю я об этом ради нескольких строчек из его письма, которые вы можете перечитать и сами: «Сейчас особое внимание уделяют разведке. В «Красной звезде» в каждом номере только и пишут – разведка, разведка и еще раз разведка. Это внимание к разведке зовет нас еще упорнее готовиться к грядущим решающим боям, еще лучше разведывать, чтобы давать командованию все сведения о противнике и бить его». Письмо написано в самый канун Курской битвы. Как видим, «Красная звезда» была доступна рядовому солдату, производила на него впечатление, чему-то учила, вдохновляла.
     Владимир, который слова «мама» и «папа» всегда писал с большой буквы, 23 июня 1943 года погиб и был похоронен в деревне Луханино тогда Тамаровского района Курской области. После войны его прах вместе со многими другими перенесли в соседнюю Алексеевку. Ныне это Яковлевский район Белгородской области.
     Только спустя годы и годы мне, среднему брату Евгению, который с 1943 по 1945 год тоже воевал и теперь живет в Новосибирске, и приехавшей из Одессы сестре Светлане, потерявшей в Афганистане мужа - подполковника, удалось побывать в Алексеевке. Мы были буквально потрясены прекрасным мемориалом, который воздвигнут на братской могиле, и тем, насколько он ухожен. Но это тема уже другого разговора.
     Мне кажется, что сегодня каждый, кому дорога «Красная звезда» как боевое подразделение нашей армии, кто видит, ощущает в ней не просто одно из средств массовой информации, а нечто большее, может и обязан поддержать газету подпиской. А высоких должностных лиц, от которых зависит, будут ли читать «Красную звезду» в каждой роте и батарее, сама жизнь обязывает позаботиться, чтобы газета до этих подразделений дошла. Если она была доступной, привычной для рядового войскового разведчика в дни войны, то как можно обделить газетой офицера, солдата в мирное время?


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex