на главную страницу

18 Января 2006 года

Тема номера

Среда

На взлет!

Юрий АВДЕЕВ, Александр ПИНЧУК. «Красная звезда».




     Во вторник в штабе дальней авиации состоялась традиционная ежегодная встреча главнокомандующего ВВС генерала армии Владимира Михайлова с журналистами. Тема брифинга «Состояние и перспективы развития в России военной авиационной техники» вызвала большой интерес, ведь в нынешнем году российские военные летчики получат 9 новых самолетов, в том числе стратегический бомбардировщик Ту-160, и 8 новых вертолетов, а 104 самолета и 52 вертолета пройдут капремонт. Для ВВС финансирование серийных закупок по сравнению с прошлым годом увеличено более чем в 2 раза.
     До 2005 года создавался необходимый научно-технический задел на будущее путем проведения НИОКР. Именно это позволит с 2006 года не только осуществлять полномасштабные серийные закупки вооружения и военной техники, но и значительно ускорить темпы модернизации ВВС.
     Основу ударной мощи фронтовой авиации в ближайшие годы составит многофункциональный ударный самолет Су-34. Он, по оценке генерала армии В. Михайлова, станет достойной сменой всепогодного круглосуточного фронтового бомбардировщика Су-24М.
     Здесь необходимо отметить, именно главком ВВС добился, чтобы облик многофункционального ударного самолета, создаваемого по одной из приоритетных программ ВВС России, соответствовал всем современным требованиям. В результате исключительной особенностью Су-34 стала возможность применения практически всей номенклатуры управляемых ракет класса «воздух - воздух» и высокоточного оружия. Многофункциональность самолета делает его применение менее зависимым от возможности привлечения истребителей для обеспечения его действий.
     Генерал армии В. Михайлов отметил, что не исчерпал свой боевой потенциал штурмовик Су-25. Его новая модификация Су-39 будет обладать способностью высокоточного многоканального применения управляемого оружия. Включение в состав штурмовика Су-39 нового бортового радиоэлектронного оборудования и радиолокационных станций, а также размещение управляемых ракет класса «воздух - воздух» еще больше повысят выживаемость штурмовика в боевых условиях.
     Продолжится в ближайшие годы модернизация истребителей Су-27 и МиГ-29. Основные направления модернизации – обеспечение их многофункциональности и повышение эксплуатационных характеристик. В частности, срок службы МиГ-29 доведен уже до 40 лет, а ресурс - до 6 тыс. часов.
     По мнению генерала армии В. Михайлова, достигнутое сочетание высоких летно-технических характеристик, не уступающих аналогичным характеристикам истребителей нового поколения, и возможность существенного, почти в два раза, повышения ресурсных возможностей делает модернизацию этих истребителей сравнимой по критерию «эффективность - стоимость» с разработкой новых самолетов.
     Тактико-технические характеристики истребителя Су-27 в модификации Су-27СМ соответствуют поколению «четыре плюс». На самолете заменены двигатели, бортовое оборудование. Модифицированная бортовая РЛС позволяет применять ракеты с телевизионной головкой самонаведения (ГСН), а также осуществлять бомбометание в сложных метеоусловиях и ночью. Истребитель оснащен новой системой разведки. В итоге существенно возросла боевая эффективность Су-27.
     Модернизации подлежит весь парк истребителей Су-27 ВВС России. В конце 2004 года российским ВВС переданы первые 5 самолетов Су-27СМ. Планируется, что к концу 2006 года ВВС РФ получат еще порядка 20 Су-27СМ.
     Часть самолетного парка военно-транспортной авиации (ВТА), состоящая из самолетов Ан-12 и Ан-26, морально устарела и в ближайший период выработает назначенные сроки службы. По словам генерала армии В. Михайлова, для удовлетворения потребностей ВВС по перевооружению ВТА на новую авиационную технику планируется завершить разработку и начать закупки легких военно-транспортных самолетов с 2007 года, а средних - с 2008 года.
     Для замены самолетов Ан-12 ведутся проработки перспективного среднего военно-транспортного самолета, к которому проявляет интерес Индия.
     На смену Ан-26 придет легкий военно-транспортный самолет нового поколения Ил-112В. Новый «транспортник» по сравнению со своим предшественником будет обладать расширенными возможностями по перевозке и десантированию легких образцов вооружения и военной техники.
     Они оптимально приспособлены к внутрирегиональным полетам, а также к выполнению транспортировки перспективных образцов вооружения и военной техники на базе боевой машины пехоты (БМП-3), боевой машины десанта (БМД-3) и своевременной доставки грузов.
     По словам генерала армии Владимира Михайлова, в период до 2015-2020 годов основу парка самолетов ВТА как по численности, так и по боевым возможностям примерно на 70 процентов будут составлять самолеты Ил-76.
     Говоря о перспективах развития ПВО, главком ВВС отметил, что все зенитные ракетные полки постепенно будут перевооружены на новую ЗРС С-400. Принятой в 2005 году на вооружение новой зенитной ракетной системой С-400 постепенно будут оснащены все 35 зенитных ракетных полков. Это значительно увеличит боеспособность нашей ПВО. По его словам, в настоящее время в Подмосковье идет переучивание зенитного ракетного полка на новую систему. Генерал армии В. Михайлов выразил удовлетворение ходом боевой учебы в войсках ПВО в 2005 году: «В частности, боевые стрельбы в войсках ПВО в течение года были увеличены в несколько раз и прошли на самом высоком уровне».
     Первые ЗРС С-400 «Триумф», разработанные концерном ПВО «Алмаз-Антей», поступили на вооружение ВВС России в начале 2005 года. Систему планируется использовать совместно с Космическими войсками (во взаимодействии с системой А-135) для прикрытия крупных промышленных центров России, таких как Москва, Санкт-Петербург, а также Уральский промышленный район, уничтожая ракеты противника на подлете к этим объектам. В Минобороны также не исключают применения этих ЗРС для борьбы со стратегическими баллистическими ракетами после разделения их головных частей.
     Разрабатываемый в АХК «Сухой» самолет пятого поколения, сообщил генерал армии В. Михайлов, может подняться в воздух в 2007 году, а может быть, и в конце 2006 года. Работы идут, они в графике. Планер самолета определен, продут (в аэродинамических трубах ЦАГИ. - Прим. ред.), характеристики выверены. Параллельно мы будем делать более облегченный самолет, может быть, с одним двигателем. Эскиз нового самолета пятого поколения в скором времени может быть обнародован.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex