на главную страницу

21 Января 2006 года

Тема недели

Суббота

Странное и чудовищное



     

     Еще до конца не затих газовый конфликт, еще не забыли Тузлу, не остыли впечатления от антироссийского шабаша «оранжевых» революционеров, а многомиллионную российско-украинскую аудиторию «угощают» новой порцией скандальных разборок. Теперь вот вступили в перепалку по поводу принадлежности навигационных и других объектов, используемых согласно соглашению Черноморским флотом России. И не видно конца этим постыдным спорам, омрачающим российско-украинские отношения.
     А ведь это чистой воды нонсенс. Всякий нормальный человек отлично понимает, что у народов России и Украины нет и не может быть проблем, которые нельзя решить тихо, без привлечения к ним обостренного внимания средств массовой информации, без нагнетания политических страстей, без гнусных намеков на какие-то исторические корни «антагонизмов». И уж тем более таких проблем, которые могут поставить две страны на грань военного конфликта. Это объясняется не каким-то блаженным пацифизмом двух братских народов, не повальным людским «пофигизмом» в отношении государственных интересов. За этим стоит весьма простой и в то же время основательный обоюдный интерес жить в добрососедстве. А если точнее, то в одной огромной семье, связанной миллионами родственных и дружеских связей.
     Заметим, что слово «добрососедство» в политическом лексиконе используется очень часто для того, чтобы приукрасить реальную действительность. Порой его эксплуатируют там, где настоящим добрым соседством и не пахло никогда. Ничего плохого в этом, кстати, нет, поскольку таким манером мудрые государственные мужи порой подтягивают веками сложившиеся не очень теплые связи до цивилизованного состояния. Однако в отношениях между русскими и украинцами подтягивать ровно ничего не надо, у них и так все подтянуто до родства. Проблема, таким образом, запрятана в противоречие между настоящими народными интересами и интересами корпоративными, сформировавшимися на основе эгоистических устремлений отдельных групп.
     Ну, скажите на милость, какое дело рядовой украинской семье до того, кто будет управлять навигационным маяком возле Ялты? Скажите, пожалуйста, какая разница для простого жителя Крыма, в чьем ведомстве будет находиться фарватер в Керченском проливе? Почему эти обстоятельства принимают столь злую тональность?
     Между тем дело доходит до жонглирования таким страшным словом, как «война». Видите ли, успокоить решили русских и украинцев тем, что между двумя странами не будет войны. Экое откровение! Куда мы приехали! Да рассматривать вероятность войны между Россией и Украиной даже через призму абсолютного ее отрицания является провокацией. Такого рода вероятность нельзя рассматривать даже применительно к отношениям России с ее более далекими по крови соседями. Слово «война» в российско-украинском контексте может означать лишь войну гражданскую, то есть самую чудовищную и отвратительную, какую только могут спровоцировать безответственные, оголтелые политические круги.
     Лет двадцать тому назад никому и в голову не могла прийти мысль, что русские и украинцы могут жить в разных государствах. Теперь это исторический факт. Но это такой факт, за которым не то что просматривается, а просто щерится корысть узкой группы лиц. Что получили народы от разделения? Ничего не получили. Зато приобрели проблемы. Принцип Шарикова «все поделить», скажем прямо, работает на полную катушку.
     А тут еще заговорили о «факторе сдерживания», о необходимости восстановить на Украине ракетные войска в качестве политического оружия, которое, мол, усилит ее позиции на различных переговорах. И это после того, как затрачено столько сил и средств на ликвидацию 220 единиц стратегических носителей, утилизацию, рекультивацию, расформирование целой ракетной армии и Харьковского училища, выпускавшего специалистов для РВСН. Это после «удачного» поражения зенитной ракетой российского Ту-154 над Черным морем. Кого сдерживать-то? Надо понимать, Россию. Более некого.
     И потом, ракеты становятся сдерживающим фактором только после их оснащения ядерными боеголовками. Так что, Украина выйдет из режимов нераспространения ядерного оружия и ракетных технологий и начнет вкладывать уйму денег в создание ракетно-ядерного потенциала? Вряд ли такая перспектива обрадует американских и европейских друзей Киева. А уж простых украинских налогоплательщиков и подавно.
     Блеф? Похоже. Но блефуют не все и не во всем. Переброска подразделения спецназовцев МВД в Севастополь для подготовки штурма объектов, используемых Черноморским флотом РФ, – это уже реальность. Мобилизация молодежи, объявленная украинскими националистами из УНА-УНСО, – тоже не виртуальное действо. Лидер УНА Юрий Шухевич, откровенничая перед журналистами, заявил, что его люди готовы бороться с Россией, и россияне зря забывают об этом.
     Вот до чего договорились! А ведь у обеих стран есть что оберегать и защищать совместно и в отношении чего существуют вполне реальные угрозы. Потомки не скажут нам спасибо, если Крым, после того как на нем было пролито столько славянской крови, окажется в руках более расчетливых и дальнозорких хозяев. Потакая националистическим страстям вокруг города русской славы, украинские политики наносят вред не только России, но и Украине. И разве тезис Бжезинского о недопущении ни в коем случае прочного российско-украинского союза не является подтверждением наличия дальнобойной стратегии США в отношении по существу одного народа?


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex