Перейти на главную страницу

21 Января 2006 года

Энциклопедия пенсионера

Суббота




У «Грача» новое оперение

    Научно-производственный концерн «Штурмовики Сухого» завершил государственные совместные испытания модернизированного штурмовика Су- 25СМ. «После утверждения акта главкомом ВВС начнется серийная модернизация штурмовиков, находящихся на вооружении российских Военно-воздушных сил», - сказал генеральный директор НПЦ «Штурмовики Сухого» Владимир Бабак. Он сообщил, что на сегодняшний день модернизированы четыре строевых штурмовика. В 2006 году планируется передать ВВС первые модернизированные Су-25СМ, в том числе и самолеты опытной партии, проходившие государственные совместные испытания. Говоря о планах модернизации в 2006 году, В. Бабак отметил, что «задачи стоят основательные». Модернизация штурмовиков Су-25 в вариант Су-25СМ проводится на авиаремонтном заводе № 121 в подмосковной Кубинке.
    В процессе модернизации на штурмовиках практически полностью заменяется бортовое оборудование, а также некоторые системы управления оружием. Су-25СМ позволяет применять управляемые ракеты Х-29Л, Х-25МЛ, корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр, другое вооружение. Государственные летные испытания показали, что Су-25СМ по сравнению с обычным базовым штурмовиком Су-25 имеет примерно в два раза более высокие точностные характеристики по навигации и боевому применению авиационных бомб. При этом трудозатраты на обслуживание модернизированного штурмовика примерно на 25-30 проц. ниже, отмечают специалисты.

«Роствертол»: растет госзаказ

    Объем гособоронзаказа для Ростовского вертолетно-производственного комплекса АО «Роствертол» будет увеличен в 2006 году в 2,5 раза по сравнению с 2005 годом, сообщил гендиректор предприятия Борис Слюсарь. По его словам, в 2005 году объем гособоронзаказа составил около 200 млн. долл. В 2006 году «Роствертол» поставит ВВС пять боевых вертолетов нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник». Кроме того, в этом году «Роствертол» планирует поставить ВВС и вертолеты Ми-26.
    ОАО «Роствертол» является одним из крупнейших российских производителей вертолетной техники. Предприятие выпускает транспортно-боевые вертолеты Ми-24/35, тяжелые транспортные вертолеты Ми-26Т, а также ударный боевой вертолет нового поколения Ми-28Н. На предприятии также идет подготовка к серийному выпуску легкого учебно-тренировочного вертолета Ми-60МАИ, модернизированного вертолета Ми-2А.

Испытывается «Строй-ПД»

    В первом квартале текущего года планируется завершить первый этап летных испытаний модернизированного комплекса воздушной разведки «Строй-ПД» с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) «Пчела-1К» круглосуточного применения. «Всего программа испытаний включает 15 полетов. Десять уже выполнено, оставшиеся пять полетов планируется провести в первом квартале этого года», - сообщил агентству источник в ОПК. По итогам первого этапа летных испытаний будет получено предварительное заключение заказчика о соответствии комплекса воздушной разведки «Строй-ПД» тактико-техническим требованиям, что позволит приступить к выпуску установочной партии этого комплекса. По словам собеседника агентства, «в случае успешного завершения первого этапа испытаний в марте можно ожидать получения госзаказа на изготовление модернизированного комплекса». В ходе второго этапа испытаний будет проведена оценка боевых возможностей комплекса воздушной разведки. Испытания по второму этапу продлятся примерно шесть месяцев и завершатся в конце 2006 года.
    Отличительной особенностью модернизированного комплекса «Строй-ПД» является состав бортового оборудования ДЛА «Пчела-1К», включающего в себя как инфракрасную, так и телевизионную аппаратуру, а также специальное оборудование для круглосуточного применения комплекса воздушной разведки. Головным предприятием по комплексу «Строй-ПД» выступает НИИ «Кулон». Разработчиком БЛА «Пчела-1К» является ОКБ имени Яковлева.

Для безопасности летчиков

    Компания «Мясищев-Техносервис» приступает к установке на учебно-тренировочные самолеты (УТС) чехословацкого производства L-39 новых катапультных кресел разработки НПП «Звезда». «Успешно завершились летные испытания самолета L-39 с новыми катапультными креслами К-93 разработки НПП «Звезда», - сообщил гендиректор компании «Мясищев-Техсервис» Владимир Клюкинских. В течение этого года новыми креслами планируется оснастить не менее 10 учебно-тренировочных самолетов L-39. Замена кресел на УТС L-39 обусловлена интересами повышения безопасности полетов. Замене подлежат катапультные кресла как в кабине инструктора, так и в кабине курсанта. На сегодняшний день на балансе ВВС, РОСТО и других организаций числится около 800 самолетов L-39, но только примерно 300 из них находятся в летном состоянии.

Ил-38 ждет модернизация

    Модернизация установочной партии противолодочных самолетов Ил-38 из состава авиации ВМФ России начнется сразу после получения предварительного заключения заказчика о соответствии самолета его требованиям, сообщил гендиректор Авиакомплекса имени Ильюшина Виктор Ливанов. «В самом начале 2006 года ожидается получение предварительного заключения заказчика, что означает разрешение запуска установочной партии самолетов в производство», - отметил В. Ливанов. По его словам, авиация флота готова начать поставлять на опытное производство Авиакомплекса имени Ильюшина самолеты строевых частей для их последующей модернизации уже «в серийном порядке по серийной технологии». В настоящее время один модернизированный самолет Ил-38 с прицельно-поисковой станцией «Новелла» продолжает выполнять полеты по программе государственных совместных испытаний.
    Проект госпрограммы вооружений России на период до 2015 года предусматривает модернизацию значительной части парка самолетов Ил-38, находящихся на вооружении авиации Российского флота. Модернизированные противолодочные самолеты Ил-38 оснащены новой прицельно-поисковой системой, включающей в себя бортовой радиоэлектронный комплекс, инфракрасное прицельное устройство, радиолокаторы высокого разрешения. Этот комплекс способен обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные - до 320 км. При этом система способна одновременно удерживать в поле зрения 32 цели.

Аэрофинишеры для палубной авиации

    Специалисты Санкт-Петербургского Пролетарского завода изготовят аэрофинишеры (устройства для замедления движения самолета при его посадке на палубу авианосца) для авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». Как сообщили в дирекции проектного института завода, согласно документации срок выполнения заказа обозначен 2007 годом. Именно к этому сроку контракт по аэрофинишерам будет выполнен.Собеседник агентства подчеркнул, что происшествие во время учений в Северной Атлантике в сентябре 2005 года на крейсере «Адмирал Кузнецов», когда из-за обрыва тормозного троса аэрофинишера самолет Су-33 скатился с палубы и затонул на глубине 1.100 метров, не повлияло на получение заказа и перспективы его выполнения. По его словам, межведомственная комиссия уже завершила изучение обстоятельств происшествия, итоговые материалы направлены в Минобороны. Изготовление аэрофинишеров для «Адмирала Горшкова» ведется по требованию заказчика - ВМС Индии. Они предназначены для расширения обучающих возможностей летчиков. Для этого также по требованию заказчика специалистам «Севмашпредприятия», где стоит корабль, предстоит удлинить взлетную палубу до 280 м и оборудовать трамплин, с которого предстоит взлетать самолетам МиГ-29К.
    Для того чтобы испытать и аттестовать самолеты, обучить экипаж, на корабле будут установлены аэрофинишеры, которые по готовности пройдут предварительное испытание на аэродроме Hово-Федоровка под Саками в Крыму, сказал собеседник агентства. Именно там находится единственный в СHГ наземный научно-испытательный тренировочный комплекс авиации (HИТКА), разработанный специально для отработки взлета и посадки на палубу авианесущих кораблей без катапульты.
 ||  По материалам Интерфакс-АВН.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex