НЕСКОЛЬКО лет тому назад наша газета опубликовала письмо военнослужащих и гражданского персонала полигона Эмба-5 под заголовком «До нас никому нет дела». По поручению сослуживцев заместитель командира воинской части по воспитательной работе подполковник Виктор Козырь написал о том, что в связи с реформированием их полка, в то время дислоцировавшегося в Казахстане, 92 человека, уволенных с военной службы или с работы в связи с оргштатными мероприятиями, не были обеспечены государственными жилищными сертификатами.
Сотрудники военной прокуратуры округа, тщательно изучив механизм формирования списков на получение государственных жилищных сертификатов и законность их выдачи, пришли к выводу: в этой воинской части действительно был допущен ряд грубейших нарушений закона. Бывший командир части полковник А. Мащенко, игнорируя установленный порядок оформления и выдачи вкладышей, свидетельствующих о принадлежности к гражданству России, выдавал их подчиненным без надлежащей проверки. Когда началась реализация программы «Государственные жилищные сертификаты», отдельные военнослужащие, рабочие и служащие РА были необоснованно включены в списки на их получение. А затем из-за неточностей в учетных данных их семейного положения и статуса получили сертификаты в обход закона.
Но только ли Мащенко был виноват в том, что в части незаконно разбазаривались сертификаты? Неужели никто не видел злоупотреблений командира? Конечно же видели, но предпочитали молчать. Наконец, почему вышестоящее командование не пожелало обратить внимание на то, что из-за произвола командира здесь грубо попираются социальные права военнослужащих и гражданского персонала?
Следует признать, что до последнего времени роль офицеров-воспитателей в воинских частях и соединениях была несколько принижена. Не случайно тот же заместитель командира части по воспитательной работе подполковник Козырь ничего не мог противопоставить полковнику Мащенко, чтобы остановить его противоправные действия. Разве что письмо в «Красную звезду» написал, да и то уже после расформирования полка…
Сложившееся положение дел призван изменить подписанный в начале прошлого года приказ министра обороны РФ «О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации». Приказ предусматривает проведение широкого ряда крупномасштабных мероприятий. Они, безусловно, положительно повлияют на состояние воспитательной работы. Мы же остановимся на одном из предложенных новшеств – создании в Вооруженных Силах социальных комиссий и групп, которые прежде всего призваны реализовывать меры социальной защиты военнослужащих, гражданского персонала, тех, кто уволился с военной службы, и членов их семей.
- Социальные комиссии и группы – это своеобразные органы контроля вышестоящих органов военного управления, командиров и начальников за реализацией в подчиненных объединениях, соединениях и воинских частях мер социальной защиты, - поясняет заместитель командующего 2-й общевойсковой армией по воспитательной работе полковник Спартак Шахназарян, он же – председатель социальной комиссии объединения. - Важнейшая задача нашей комиссии – решать проблемы, связанные с обращениями военнослужащих, гражданского персонала, уволенных в запас офицеров и прапорщиков, а также членов их семей. Соцкомиссии будут проводить проверки финансово-хозяйственной и иной деятельности органов военного управления, в короткие сроки добиваться устранения выявленных недостатков, своевременно предостерегать должностных лиц от ошибок и просчетов в работе, восстанавливать нарушенные социальные права и защищать законные интересы граждан. Для этого мы будем осуществлять свою деятельность в контакте с органами военной юстиции. Мы намерены строить свою работу на основе гласности, широко используя при этом возможности средств массовой информации.
- В состав комиссии армии вошли наиболее активные и авторитетные офицеры, представители гражданского персонала, - продолжает рассказывать полковник Спартак Шахназарян. - Хочу подчеркнуть: члены комиссии, не оправдавшие доверия, могут быть досрочно отозваны из состава комиссии или выведены из ее состава командиром.
Следует сказать о том, что сам документ, регламентирующий деятельность социальных комиссий, пришел в объединение лишь в начале осени прошлого года. Но за дело здесь взялись без раскачки – уж больно долго в войсках ждали создания подобного органа. Вскоре командующий армией генерал-лейтенант Александр Студеникин (сейчас армию возглавляет новый командующий) утвердил план его работы. В соответствии с планом прошло общее собрание членов комиссии, на котором были созданы сектора по отдельным вопросам деятельности, избрано бюро по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб, подготовлен план проверок соединений и воинских частей на 2006 учебный год. В середине ноября была организована работа соответствующих комиссий подчиненных соединений, воинских частей и организаций. И, как говорится, лед тронулся…
УЧЕБНЫЙ вертолетный полк Сызранского военного училища был расформирован еще в декабре 2003 года. Его жилой военный городок дислоцировался в поселке городского типа Безенчук, что в 100 километрах от Самары, и стоял на балансе Кряжкой КЭЧ района, расположенной непосредственно в Самаре.
На основании постановления Правительства РФ от 6 октября 1999 года № 1131 «О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры ВС РФ в государственную собственность субъектов РФ и в муниципальную собственность» Кряжская КЭЧ района обязана передать военный городок администрации Безенчука. 7 апреля 2005 года начальник Кряжской КЭЧ обратился к главе администрации поселка городского типа с просьбой обеспечить жизнедеятельность бывшего военного городка, приняв его на свой баланс. Но глава администрации Н. Хорошева ответила отказом, ссылаясь на то, что не может эксплуатировать городок без проведения здесь капитального ремонта силами Министерства обороны. Что делать? Кряжская КЭЧ не имеет возможности содержать штат обслуживающего персонала коммунальных объектов и систем в бывшем военном городке - смета Министерства обороны не позволяет. Не может она позволить себе каждый раз направлять своих специалистов для ликвидации той или иной коммунальной аварии в Безенчук, который, напомним, расположен в 100 километрах от Самары.
Дальше – больше. 9 июня прошлого года на основании решения общего собрания собственников жилья пяти жилых домов было зарегистрировано товарищество собственников жилья «Социальная инициатива». Управление ТСЖ не согласовало свое формирование и деятельность с администрацией Безенчука, и в связи с этим возникли новые разногласия по самым различным вопросам обеспечения жизнедеятельности городка.
В настоящее время решением этой проблемы по поручению командующего войсками округа как раз и занимается социальная комиссия 2-й общевойсковой армии. В начале ноября прошлого года документы по передаче военного городка в муниципальную собственность Безенчука отправлены на рассмотрение в Правительство РФ. Но, как показывает практика, до выхода распоряжения Правительства РФ по военному городку пройдет немало времени, а ведь кто-то должен заниматься его жизнеобеспечением. Эту проблему и решает соцкомиссия объединения.
Другой пример. В социальную комиссию 81-го мотострелкового полка, которую возглавляет подполковник Виктор Тонких, поступило обращение от старшего прапорщика Галины Бабичевой. Она вдова, которая воспитывает двоих детей без мужа, пропавшего без вести при выполнении боевых задач в Республике Таджикистан. Женщина просила выделить ей служебное жилье в общежитии части.
Соцкомиссия, рассмотрев это обращение, ходатайствовала перед командиром полка пойти навстречу старшему прапорщику. Решение по данному вопросу было положительным, и вскоре Галине Викторовне было предоставлено служебное жилье.
В социальную комиссию зенитно-ракетной бригады обратилась служащая Российской армии Марина Овсянникова. Она просила изменить регламент ее служебного времени в связи с семейным положением. Комиссия поддержала ее просьбу, а командир решил вопрос положительно. Казалось бы, мелочь. Но поверьте, Овсянникова от этого работать стала лучше.
Конечно, это только старт. О том, что впереди у социальных комиссий 2-й общевойсковой армии еще много дел, свидетельствует следующий факт. В 2005 году в соединениях, воинских частях, учреждениях объединения было рассмотрено 1.030 обращений военнослужащих и членов их семей и 319 обращений граждан, уволенных с военной службы. В наступившем году, думается, их будет не меньше, а вот решаться они должны оперативнее и с лучшим качеством. Не случайно в зоне особого внимания нового органа – борьба с волокитой и бюрократизмом при рассмотрении обращений граждан.
|