на главную страницу

2 Февраля 2006 года

Тема номера

Четверг

Корабелы вновь востребованы

На «Северной верфи» заложен новейший головной фрегат

Олег ПОЧИНЮК, «Красная звезда».



     Событие само по себе неординарное – положено начало строительству первого корабля такого класса в постсоветский период. Главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Масорин в ходе торжественной церемонии, на которой присутствовали дочь, сын и внучка прославленного флотоводца, отметил: «Сегодня мы участвуем в знаменательном событии не только для судостроителей, но и для всего Военно-морского флота России». Он подчеркнул, что этот корабль «будет носить гордое имя Адмирала Флота Советского Союза Сергея Горшкова, и выразил уверенность, что судостроители построят хороший корабль, достойный имени, которое ему присвоено».
     Фрегат (большой сторожевой корабль) проекта 22350 разработан Северным проектно-конструкторским бюро. После 15-летнего перерыва он станет первым российским кораблем дальней морской зоны и по своим боевым характеристикам он превысит возможности крейсеров предыдущего поколения. Характеристики головного российского фрегата говорят сами за себя: водоизмещение – около 4.500 тонн, наибольшая длина – 130 метров, наибольшая ширина – 16 метров, дальность плавания – свыше 4 тысяч миль. Он предназначен для ведения боевых действий в дальней и ближней морских зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. На корабле обеспечивается базирование вертолета. По данным из открытых источников, на его вооружении будут состоять 8 противокорабельных крылатых ракет ЗМ55 «Оникс», новая 130-мм артиллерийская установка А-192, противолодочный ракетный комплекс «Медведка-2», зенитный ракетный комплекс средней дальности «Ураган».
     Примечательно, что в эти дни в городе на Неве проходит оперативно-мобилизационный сбор руководящего состава ВМФ. Его участники смогли лично убедиться: корабелы Петербурга возрождают традиции все более тесного сотрудничества с Военно-морским флотом. С закладкой головного фрегата сделан еще один важный шаг в вопросе военного кораблестроения для Военно-морского флота. Так, в соседних производственных корпусах «Северной верфи» успешно реализуется программа строительства сразу трех корветов для России. Последний из них был заложен в июле прошлого года, а строительство первого предполагается завершить в этом году. По совершенно новому проекту на «Северной верфи» строится корабль разведки и связи – также первый корабль этого типа, заложенный после распада Советского Союза.
     Рядом, на заводе «Адмиралтейские верфи», построена головная дизельная подлодка проекта 677 «Санкт-Петербург». Сейчас идут ее испытания и вскоре она пополнит боевой состав ВМФ. По словам генерального конструктора ЦКБ «Рубин» Игоря Спасского, в этой подлодке использовано более 130 принципиально новых технических решений. Здесь же строится спасательное судно «Игорь Белоусов», в 2009 году оно должно войти в строй.
     На этом перечень всего создаваемого на предприятиях Санкт-Петербурга в интересах ВМФ России не ограничивается. Неудивительно: в городе на Неве сосредоточена четверть отечественного судостроения, а это свыше 57 тысяч работников, 27 промышленных предприятий и 30 НИИ и КБ.
     «Северная верфь», ставшая победителем тендера, проведенного в 2004–2005 гг. Управлением закупок и поставок кораблей, морских вооружений и военной техники Министерства обороны РФ, не случайно удостоилась чести строить головной фрегат. Здесь не только крепки трудовые традиции, заложенные в те времена, когда предприятие называлось «Судостроительным заводом им. А.А. Жданова». В советское время здесь строили крейсеры, эсминцы, тральщики, противолодочные и сторожевые корабли. Сужу не понаслышке: на этом заводе работал мой отец, и еще мальчишкой доводилось присутствовать на их спусках. Только в 1972–1979 годах заводом было построено шесть сторожевых кораблей проекта 1135 типа «Бдительный». Предприятие, сохранив потенциал, соответствует мировым требованиям кораблестроения, здесь созданы наилучшие экономические условия для размещения столь ответственного заказа.
     Повторимся, фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков» будет отвечать самым современным требованиям. В его строительстве предусмотрен модульно-агрегатный метод с широкой кооперацией в создании образцов вооружения и техники. Разработчики корабля – ФГУП «Северное проектно-конструкторское бюро» заложили в свое детище значительный рост боевого потенциала, повышение скрытности за счет резкого снижения уровней физических полей. «Адмирал Горшков» будет на голову выше предыдущих «собратьев по цеху» по мореходности, живучести, всепогодности использования, экономичности и эксплуатационным характеристикам корабельной энергетики, а также широкой автоматизации процессов управления системами вооружения.
     Во многом символично и то, что современный фрегат будет носить имя прославленного флотоводца. С приобретением Индией тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» название корабля не кануло в Лету. Вскоре, а поступление на флот нового фрегата запланировано в 2009 году, «Адмирал Флота Горшков» будет бороздить океанские просторы и стоять на страже морских границ России.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex