Перейти на главную страницу

4 Февраля 2006 года

Обзор читательской почты

Суббота




Мы выступаем по всем направлениям

    

    Если итожить то, что мы прожили в прошлом году, то невольно хочется воспользоваться военной терминологией, поскольку публикации нашего отдела, ответы полученные на них, свидетельствуют: все это время с переменным успехом мы вели наступательные операции местного и широкомасштабного значения. А если считать основой победы моральный настрой, решительность, настойчивость (кстати, многие полководцы именно так и полагали), то вполне можно сказать, что мы значительно продвинулись на этом пути.
    
Бои местного значения

    Чаще и больше всего в повседневной жизни нашим читателям приходилось сталкиваться с волокитой, неисполнительностью чиновников, которые месяцами, а то и годами затягивали решение их насущных проблем. Ответы должностных лиц, полученные редакцией в прошлом году, бесстрастно свидетельствуют: ветераны войны воевали за установку телефонов, военнослужащие – с различного рода задолженностями по продпайку, денежному довольствию, за поднаем жилья; у уволенных в запас – проблемы с пересылкой личного дела, оформлением пенсии; участникам боевых действий на Северном Кавказе требовалась наша помощь, чтобы получить удостоверение ветерана боевых действий. А еще всякого рода справки, документы, различные вопросы, связанные с оформлением гражданства, предоставлением отпусков, приватизацией квартиры, порядком начисления пенсии, – это и многое другое, что наши читатели не могли решить или получить разъяснение без вмешательства редакции.
    Что и говорить, темы вечные. А если учесть, что, по некоторым подсчетам, чиновников разного ранга в нынешней России стало вдвое больше, чем в СССР, то, можно сказать, и бесконечные. Пока общественность спорит о нравственности клонирования человека, наш бюрократический аппарат давно и успешно применяет это на практике.
    И все же опускать руки не стоит. По крайней мере, в половине случаев редакции удалось обуздать и пресечь бюрократов. В этом нам помогли работники администрации Краснодарского края, Саратовской, Тамбовской областей. Активно с нами сотрудничали должностные лица Главкомата ВВС, Северо-Кавказского военного округа, ГлавФЭУ, военные комиссары Рязанской, Вологодской, Калужской, Новосибирской областей. Так что не все чиновники одним миром мазаны. И еще. К нам в первую очередь стекается негатив: обида, возмущение всегда бурно проявляются, требуют выхода. Но в памяти остаются хорошие, добрые дела, о которых, к сожалению, наши читатели пишут значительно реже.
    Так, А. Кольцова из Подольска благодарит работников горвоенкомата, которые не оставили ее наедине с горем, оказали всевозможную помощь. Их милосердие и доброта тронули ее душу. Добрые слова о командовании и офицерах московской воинской части за внимание к ее семье в письме Л. Гавриловой. И, положа руку на сердце, разве каждому из нас не доводилось встречать помощь и участие в наших житейских хлопотах?
    
Единым фронтом

    А если говорить о крупных наступательных операциях, то тут, конечно, надо упомянуть о той небывалой активности общественных организаций ветеранов военной службы, союзов офицеров запаса. Липецк, Курск, Ростов-на-Дону, Красноярск, Алтайский край, Санкт-Петербург – нет практически такого региона в России, откуда бы не поступило в редакцию письмо в прошлом году по поводу повышения военных пенсий, стоимости продпайка. Сколько было материалов, писем опубликовано на эту тему, даже перечислить трудно. И то, что Новый год военные пенсионеры встретили с 15-процентной прибавкой, это не просто добрый знак, но и результат общих усилий газеты и ее читателей. Председатель офицерского собрания города Колпино Н. Кудрявцев от имени 1.800 военных пенсионеров выражает огромную благодарность газете «за регулярное и объективное отражение социальных проблем военнослужащих и военных пенсионеров». Но просит нас не успокаиваться, не останавливаться на достигнутом.
    А вот слова из письма члена Тюменского областного совета ветеранов войны и труда А. Сальникова: «Спасибо вам, наши настоящие защитники. Оказавшись в тоннеле, мы видим только свет нашей родной «Красной звезды». Подписчик газеты с 55-летним стажем капитан 2 ранга в отставке П. Будилов (Ярославль) отмечает объективность газеты в освещении истории и современных событий.
    В свою очередь мы можем вернуть комплимент: газета подпитывается вашими мыслями, вашей активностью, уважаемые читатели. И едва ли не самая заметная, внушающая оптимизм примета нынешнего времени — это то, что на смену растерянности, подавленности, унынию, которые буквально царили в ваших письмах еще несколько лет тому назад, пришел бодрый, бойцовский настрой, умение отстаивать свои интересы и права, в том числе и в судебном порядке. И, конечно, тот факт, что правительство планирует в течение трех лет на 67 процентов увеличить денежное довольствие военнослужащих и размер военных пенсий, говорит о том, что вместе мы – сила.
    
Штрафники, или персоны non grata

    Думаю, так почувствовал себя каждый рабочий и служащий, оставшийся «за бортом» в январе прошлого года при повышении зарплат бюджетникам. Хотя чем проштрафился контингент тружеников, сопоставимый по численности с военным, остается тайной за семью печатями.
    Недавно на встрече в редакции командующий РВСН генерал-полковник Николай Соловцов в ответе на один из вопросов четко и весомо сказал: «Без гражданского персонала существование Ракетных войск просто немыслимо». Уверена, что эту точку зрения разделяет командир любой части, любого учреждения Минобороны, где наравне с военнослужащими верно несут трудовую вахту люди по статусу гражданские, но по сути своей работы обеспечивающие повседневную деятельность воинских подразделений.
    Официальный ответ из Управления труда и зарплаты гражданского персонала Минобороны (утиз) на многочисленные возмущенные письма из военкоматов, воинских частей, военных училищ, опубликованные в газете, сводился к одному тезису, который никак не прояснял эту более чем нелепую ситуацию. «…Постановлением Правительства РФ определено, что указанное повышение окладов (с 1 января 2005 года) работникам бюджетной сферы на гражданский персонал воинских частей не распространяется». А неофициальная трактовка - высокие оклады работников силовых ведомств, что и вызвало такой бурный протест. Размеры этих «высоких» окладов были приведены в письме из Коломны (с приложенными к нему ведомостями на зарплату), которое мы опубликовали на 1-й полосе. Там напротив фамилий стояли цифры – 1.700, 1.850 рублей и т.п. Самые высокие отметки - 3-4 тысячи рублей. А вот передо мной письмо Парфеновой, Сакеева и других (всего 19 подписей) рабочих и служащих котельной № 1 (Наро-Фоминск). Оклады просто впечатляют: оператор – 1.690 рублей, аппаратчик ХВО – 1.380 рублей. «В связи с низкой зарплатой и тяжелыми условиями труда, - пишут авторы, - у нас постоянно происходит отток кадров. На оставшихся работников ложатся дополнительные обязанности, которые никак не компенсируются».
    Эту и другие проблемы, в частности о деятельности федерации профсоюзов, затрагивает председатель профкома Челябинского ВВАУШ Я. Лысенков:
    «Насколько стала непопулярной работа в военных организациях, можно судить по факту постоянной нехватки работников: водителей, слесарей, сварщиков, несмотря на то что в Челябинске биржа труда всегда в осаде. Костяк гражданского персонала училища составляют люди — продолжатели семейных традиций службы Отечеству, которые долгие годы ответственно выполняют свои обязанности, ветераны. Но даже их поощрить не представляется возможным. На государственные награды гражданскому персоналу надеяться нереально, как бы хорошо они ни работали. За последние 30 лет (!) такого события не было. Единственный вариант – награждение работников ведомственной медалью «За трудовую доблесть» или Почетной грамотой главкома ВВС и ЦК профсоюза работников ВВС. Но и в этом случае непросто пробить оборону. В начале прошлого года командование училища представило шестерых работников к медалям и 12 – к грамотам. Через полгода на двух работниц поступил отказ: по одной – недостаточно полно отражена трудовая деятельность, по другой – наоборот, написано слишком много! Судьба грамот неизвестна до сих пор… Хотелось бы знать, как руководство Минобороны предполагает в дальнейшем решать эту проблему.
    И еще, на наш взгляд, серьезный вопрос. Деятельность главного звена армейских профсоюзов – исполкома федерации – по защите наших прав практически неизвестна гражданскому персоналу Вооруженных Сил. Руководству профсоюзов стоило бы проанализировать положение дел в целом по федерации и подумать, не целесообразно ли вместо разобщенных профсоюзов видов ВС РФ создать единый, но более боеспособный профсоюз армии и флота. Может, тогда и в военном ведомстве, и в правительстве будут воспринимать нас как часть военного коллектива с его нуждами и проблемами. А пока от нас отмахиваются, как от назойливых мух»
.
    Правда, подвижки намечаются и в этом вопросе. Как сообщили нам из УТиЗ, Минздравсоцразвития России в настоящее время разрабатывает комплекс мер для повышения заработной платы работников бюджетной сферы не менее чем в 1,5 раза до 2008 года. И принятые правительством решения будут реализованы Минобороны.
    
* * *

    Наверно, есть критическая масса разочарований, невзгод, неверия, своего рода «точка невозврата», гибельная как для человека, так и для страны. Кто-то недавно сравнил ситуацию в стране с человеком, который, опустившись на дно и оттолкнувшись от него, всплывает. Последние шаги главы государства, правительства - планы, о которых говорилось выше, национальные проекты, попытки обуздать тарифы ЖКХ и т.п. – дают надежду, что мы всплываем.
 ||  Елена ГРЕЧКО, редактор отдела писем и социологических исследований.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex