на главную страницу

11 Февраля 2006 года

Из жизни звезд

Суббота

Андрей Краско: Хочется верить в людей

Валерия МОРОЗОВА.



Этот актер органичен в любой ситуации, неуловим и загадочен. Он не выходит на сцену - он на ней появляется, то ли материализуясь из ничего, то ли находясь на ней всегда, просто становится заметным в нужный момент. Он никогда не суетится и, кажется, даже не торопится, словно его время отличается от времени всего человечества. Феноменальное обаяние Андрея Краско, как сценическое, так и человеческое, велико, он может заворожить и увести за собой кого угодно в любом фильме.

     

     Наверное, за этот дар Андрею стоит поблагодарить отца, актера Ивана Краско, известного по фильмам «Принц и нищий», «Сержант милиции», «Конец императора тайги». Правда, будучи ребенком, Андрей совсем не рвался в актеры. Его желания относительно будущей профессии менялись буквально каждый день. И все же по окончании школы Краско вопреки всеобщим ожиданиям собрался в театральный институт. Окружающие восприняли его выбор скептически. Все считали, что для актера у него недостаточно темперамента. Тем не менее Андрей поступил, хотя и со второго раза, в ЛГИТМиК. А после окончания Краско попал в Томский ТЮЗ.
     Большинство из поехавших в Томск начинающих актеров стали разбегаться оттуда уже спустя четыре месяца. Андрей проработал там больше года. За это время он, по его собственным словам, приобрел потрясающую профессиональную закалку. Но все-таки дальнейших перспектив в Томске не было, и Краско, воспользовавшись предоставленной возможностью сняться в кино, вернулся в Ленинград.
     По совету своего друга Андрея Урганта молодой актер решил поступить в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола. Руководителя театра Геннадия Опоркова Андрей Краско покорил своим упорством и наглостью. Режиссер дал ему прочитать сценарий «Кукарачи», предложив через месяц что-нибудь показать. Андрей явился спустя семь дней. Когда закончился показ, Опорков велел ему идти оформляться. Андрею предстояло играть в спектакле главную роль…
     Роль Кукарачи в спектакле по одноименной пьесе Нодара Думбадзе стала для актера первой и последней ролью в Ленкоме. На премьеру спектакля замминистра внутренних дел Чурбанов отправил внушительную комиссию. Участковый милиционер в исполнении Краско был веселым, бесшабашным парнем с расстегнутой верхней пуговицей гимнастерки и закатанными рукавами. По мнению комиссии, это порочило светлый образ милиции. В результате на следующий день Андрей получил повестку в армию, как потом признался Чурбанов – «для острастки».
     Служил Краско в войсках ПВО на севере Архангельской области. Конфликтов у него, как позже отмечал Андрей, не было ни с кем: «Я в силу возраста быстро сориентировался, что в армии их стараются гасить на первом, низовом уровне, чтобы не доходило до начальства». Довольно скоро он выучился оформлять ленинские комнаты и так профессионально это делал, что у него появились свои подчиненные. Кроме того, он организовывал концерты художественной самодеятельности. За один из них Андрей был даже поощрен краткосрочным отпуском.
     Кстати, военная тема занимает значительное место в творчестве Краско. Это - «Блокпост», «72 метра», «Гибель империи», «9 рота»… За «Блокпост» военнослужащие благодарят его до сих пор. Не так давно, вспоминает Андрей, к нему подошел полковник морской пехоты и просто подарил ему кортик. А одной из лучших работ Краско несомненно является роль в «72 метрах», где он блистательно сыграл командира подводной лодки «Славянка» Янычара. Подводников Андрей просто благоволит. «Пусть никто не обижается,- говорил он в одном из интервью, - но к ним отношение у меня особое. Подводник - это особая каста. Флот и сам по себе - отдельное сообщество, а подводный - каста в касте. Чтобы это выдержать, чтобы вообще на это идти, надо быть фанатиком. Там люди знают, чем рискуют, и относятся друг к другу соответственно. В замкнутом пространстве любой конфликт способен надолго отравить атмосферу. Командир лодки разговаривает вполголоса - не дай бог голос повысить! - и все, что он приказывает, делается бе-гом! Офицеры при матросах называют друг друга только по имени-отчеству. Наедине, может, еще по именам и на «ты», но при матросах - ни-ни! И я знаю, что это не только при нас, не для киногруппы. Это действительно так и есть, и в «72 метрах» почти ничего не придумано. Нет, подводники - это настоящая военная элита».
     После армейской службы Краско вернулся в Ленком, но вскоре там поменялся режиссер. Новый не принимал Андрея как артиста, и он вынужден был уйти из театра. Актер уехал в город Димитровград, где играл в местном театре. Но и здесь он задержался недолго. Актера пригласили на съемки фильма-катастрофы Дмитрия Светозарова «Прорыв», а директор не хотел отпускать талантливого актера. Пришлось уволиться. В ожидании утверждения на роль Андрей пошел работать на автоагрегатный завод руководителем танцевального кружка. После съемок в фильме у Краско начались метания по различным театрам, но его нигде не принимали: напротив фамилии «Краско» стояла отметка «баламут». Хотя себя таковым он не считает. «Я очень покладистый. Быстро вспыхиваю, но так же быстро отхожу. Вообще вывести меня из себя очень трудно, но если это произошло, мало никому не покажется! А что касается недостатков, то я очень упрямый», - характеризует сегодня себя Андрей.
     А тогда надо было как-то выживать. И актер пошел «в народ». Он работал и в кооперативе, где шил брюки и куртки, и на кладбище. Торговал книгами и ремонтировал квартиры. Собрав деньги от гонораров и взяв взаймы у Андрея Урганта и родителей, купил машину и занимался частным извозом. Испытать пришлось многое…
     В середине 1990-х Андрей Краско работал на киностудии шофером. Благодаря этому в 1996 году ему удалось сняться в небольшой роли в комедии «Операция «С Новым Годом!». Вскоре он узнал о новом проекте – сериале «Улицы разбитых фонарей». Как признается сам актер, он «внаглую стал в него напрашиваться». К сожалению, его не утвердили, доверив лишь эпизод. Известность же Андрею Краско принесла роль Краснова в сериале «Агент национальной безопасности». Между прочим, эта роль писалась специально под Краско. «Я как-то позвонил своему приятелю-сценаристу, который писал «Агента», и попросил придумать для меня роль. Он не раз это для меня делал, но режиссеры брали других актеров. Здесь же режиссером был Дмитрий Светозаров, у которого я уже в нескольких картинах снимался. Так и появился мой герой. Поначалу была идея сделать «агента» героем-одиночкой. Но любому супермену все равно нужен напарник, который вовремя позвонит, появится в последний момент. И этим человеком стал я», - рассказывает Андрей. Несмотря на то, что актер находился в тени героя Михаила Пореченкова, это был настоящий прорыв – ему стали предлагать одну за другой роли в кино, пригласили в театр.
     Первые большие сценические работы актера связаны с петербургским театром «Приют комедианта», где он сыграл роль филера Александрова в спектакле Петра Шеришевского «Собачий вальс». А чуть позже Краско создал образ знаменитого Венички в перенесенной на театральные подмостки поэме Ерофеева «Москва – Петушки». В настоящее время в числе театральных работ актера - постановки «На дне» и «Смерть Тарелкина».
     На сегодня Андрей Краско, наверное, уже входит в десятку самых востребованных российских актеров. Отличаясь неповторимой индивидуальностью и несомненным обаянием, он безоговорочно убедителен в каждой из своих ролей - вне зависимости от того, герой это или антигерой. Причем, отвечая на вопрос, кого ему интереснее играть – положительных или отрицательных персонажей, Андрей говорит, что не бывает людей с такой однозначной характеристикой! В каждом столько намешано. Поэтому ему интересно понять мотивы, которые движут его героем. Надо почувствовать, как ведет себя герой и почему он делает именно так. Отсюда актер не любит крупных планов и подолгу ругается из-за них с режиссерами. «А вообще-то, - подчеркивает он - у меня амплуа простака. Еще в годы учебы за мной закрепилось именно это амплуа, ну и еще я могу быть резонером. Я играл простаков, слуг, на графов я не тянул. Только вот, пожалуй, могу теперь сыграть такого графа, какие теперь появились в нашей стране. А сейчас, говорят, надо быть синтетическим актером, уметь все. Но в основном я действую в диапазоне: социальный герой, простак, резонер. К сожалению, не герой-любовник».
     Относительно последнего замечания следует сказать, что Андрей здесь несколько скромничает. Во всяком случае в жизни Краско явно пользуется успехом у женщин, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что в свои 48 лет Андрей уже четырежды женат. А в молодости одна девушка из-за ревности даже ударила его ножом так, что задела легкое. Объясняет актер свой успех тем, что он «мягкий, спокойный, домашний. А барышням, наверное, это нравится». Правда, Андрей с недавних пор избегает связей с актрисами. «Если вы в одной профессии и на равных – это не отношения. А если один востребован, а другой нет…»
     Первый раз женился Андрей в начале 1980-х. Его жена, полька по национальности, училась вместе с ним на одном курсе. У супругов родился сын, которого назвали в честь деда – Иваном. Однако в дальнейшем семейная жизнь не сложилась. Жена Андрея Краско уехала в Польшу, где живет и сейчас. Сын получил высшее кулинарное образование, снимается в сериалах. У Андрея есть и младший сын. Кирюше 7 лет. Живет со своей мамой в Питере. «Когда я там бываю, мы довольно часто видимся. Но воспитанием,- признается актер, - заниматься я не умею: быстро устаю».
     Его ближайшие друзья – это Миша Пореченков, Костя Хабенский, Миша Трухин, Андрей Зибров. А приятелей – еще больше. С людьми Андрей или сразу сходится, или не сходится вообще. Себя он считает доверчивым человеком. Хотя обмануть его сложно, ведь актерская профессия подразумевает хорошее знание человеческой природы, психики. «Просто мне хочется верить людям. И я верю», - подчеркивает актер.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex