на главную страницу

18 Февраля 2006 года

Планета людей

Суббота

Процесс пошел?



Последние дни отмечены оживлением в армейской среде. Будничный ритм службы нарушен всплеском новых ожиданий. На самом верху с небывалой требовательностью прозвучали указания о форсированном решении самой острой проблемы военных – жилищной.

     Неужели сдвинулось? Похоже. В совокупности с относительным ростом денежного содержания эта новая подвижка наверняка снимет психологическое напряжение там, где непосредственно решаются вопросы боеспособности Вооруженных Сил. Забота властей об армии незамедлительно отзовется возросшим усердием на полигонах, стрельбищах, в казармах. Это дело проверенное, тут за военными «не заржавеет». Разумеется, если проявленная политическая воля обернется поступательной реализацией замыслов. На сей раз почему-то есть уверенность, что так и будет. К тому же пора перехода количества благих намерений в качество свершений пришла уже давно.
     Оно, это качество, нашей армии необходимо как воздух. Без него грозит остаться еще одной «незавершенкой» объявленный поход за коренной перелом в улучшении уставного порядка в казарме. Военная полиция – мера, может быть, и нужная, но не она поставит крест на «дедовщине». Эту застарелую проблему решат взводные и ротные вместе со своими сержантами, полностью отдав себя службе. Отдаться же службе, отказаться от удовольствий цивильной жизни способны лишь те, кто обеспечен соответствующей компенсацией – достойным жильем и жалованьем.
     В общем, позитивы грядут. Не сглазить бы. К сожалению, они пока не затрагивают левого фланга армии, то есть многотысячной прослойки гражданского персонала, а также работников на предприятиях «оборонки». Атмосферу унылого существования в этой массовой среде разогнать никак не решаются. Мизерность обещанных увеличений зарплаты восторженных откликов не вызывает даже со стороны самых заклятых оптимистов. Ну что это: получал, к примеру, работник четыре тысячи рублей, а после прибавки станет получать четыре с половиной. То есть речь идет не о повышении окладов, а о самой обычной индексации, которая по каким-то негласным правилам проводится от случая к случаю. Сегодня решили провести, а завтра сделают вид, что запамятовали. Хотя о себе помнят в любую погоду.
     Тут недавно по телевизору рассказывали о социальном положении гаитянского населения. Дескать, бедно живут, по доллару на душу в день приходится. Однако доллар в день за вычетом платы за жилье – это именно то, что имеет наш массовый гражданский служащий Вооруженных Сил.
     Между тем гражданский персонал в нашей армии решает задачи настолько серьезные, что, если его каким-либо фантастическим способом изъять из структур обороны, военная машина мгновенно забуксует. А то и просто заглохнет. Это не журналистское преувеличение. Такую точку зрения на днях высказал главком Ракетных войск стратегического назначения. Да и не только он так считает. Спросите любого профессионала, прожившего не возле армии, а внутри нее, и он, не задумываясь, скажет: без гражданских служащих Вооруженные Силы на другой день окажутся в глубоком кризисе.
     Что держит таких людей в армейских структурах? Я много раз задавал этот вопрос конкретным представителям данной категории, причем, как правило, образованным. В девяти из десяти случаев отвечают примерно одно и то же: прикипел к делу, трудно уйти из коллектива, надеюсь на наступление лучших времен. Вот видите, человек надеется, верит, ждет. Этому человеку и в голову не приходит, что можно тихо плюнуть на порученный участок и заняться «левыми» делами. Такого надежного, верного человека надо бы поддержать. На нем очень многое в России держится.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex