на главную страницу

27 Февраля 2006 года

Армия и общество

Понедельник

Антитеррор в законе

Соб. инф.



     Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект «О противодействии терроризму». За принятие документа проголосовали 423 депутата, против - один, воздержались - восемь.
     Законом устанавливаются основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, ликвидации последствий терактов, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом. В соответствии с поправками из текста документа было изъято положение о режиме «террористической опасности». В соответствии с действующим законодательством остаются лишь два правовых режима - «чрезвычайное положение» и «контртеррористическая операция».
     Законопроект раскрывает понятие «терроризм» как «идеологию насилия и практику воздействия на принятие решения органами госвласти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий». Законопроектом также дается юридическое определение террористического акта.
     Устанавливается, что для борьбы с терроризмом вооруженные силы могут применяться для пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения теракта либо захваченных террористами, а также для пресечения терактов на морских судах и для участия в пресечении терроризма за пределами РФ в соответствии с международными актами.
     При этом законопроектом предоставляется право уничтожить самолет или морское судно, если они не реагируют на радиокоманды или не подчиняются им.
     Решение о применении Вооруженных Сил для борьбы с терроризмом за пределами РФ принимает президент. Об этом он информирует Совет Федерации, сообщая сведения об общей численности Вооруженных Сил, направляемых за пределы РФ, районе их действия и сроке пребывания. По завершении операции глава государства информирует Совет Федерации об отзыве подразделения с зарубежной территории.
     Законопроект подробно расписывает детали правового режима на время проведения контртеррористической операции. В частности, предусматривается «приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества».
     Решение о проведении контртеррористической операции, а также о ее прекращении, согласно законопроекту, «принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности либо по его указанию иное должностное лицо», либо соответствующий руководитель регионального уровня.
     Руководитель и состав оперативного штаба по проведению контртеррористической операции определяются в порядке, установленном Президентом РФ.
     В законопроекте оговаривается, что для сохранения жизни и здоровья людей, захваченных террористами, возможно ведение с ними переговоров, однако подчеркивается, что при этом «не должны рассматриваться выдвигаемые ими (террористами) политические требования».
     Реабилитация лиц, пострадавших в результате теракта, осуществляется за счет средств федерального и регионального бюджетов.
     В законопроекте также говорится, что «в РФ запрещается создание и деятельность организаций, цели и действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма». Решение о признании конкретной организации террористической принимает суд на основании заявления прокуратуры.
     Законопроект предусматривает выплату вознаграждения лицам, содействующим борьбе с терроризмом. При этом размер и порядок выплаты денежного вознаграждения определяется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
     Совет Федерации планирует рассмотреть его на внеочередном заседании 1 марта.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex