на главную страницу

28 Февраля 2006 года

Армия и общество

Вторник

«Потерпите, уладим…»

Владимир МОХОВ, «Красная звезда».



23 февраля многие самарцы пришли с живыми цветами к мемориалу своим землякам, павшим в необъявленных войнах. Но не все нашли родные фамилии в скорбном списке на гранитных стелах. На этот раз солдаты и офицеры пропали без вести по вине чиновников из горадминистрации. Уже который год просьбы председателя правления самарской областной общественной организации «Российский союз ветеранов Афганистана» (РСВА) Владимира Чуйко о выделении средств для восстановления всех имен павших «отфутболиваются» из мэрии.

     …Мы можем по-разному оценивать участие нашей страны в том или ином локальном конфликте. Но, будь ты завзятый либерал или идейный государственник, одно свято – память о павших солдатах и офицерах. Это хорошо понимают здравомыслящие люди в нашей стране и далеко за ее пределами.
     В тех же Соединенных Штатах золотом выбиты имена всех военнослужащих, погибших во Вьетнаме. В каждом штате бережно хранят память о тех, кто убит или умер на непопулярной в общем-то войне в Ираке. Не дай бог кому-то из политиков проявить малейшее неуважение к павшим. На его карьере избиратели поставят жирный крест. А какой поднялся шум в Англии, когда кто-то из чиновников попытался выселить семью убитого в Ираке капрала из служебной квартиры. Были парламентские запросы, громкие отставки…
     В бывшем Советском Союзе авторитет генсека Брежнева значительно возрос в глазах простых людей, когда с его одобрения около кремлевской стены появилась могила Неизвестного солдата, загорелся Вечный огонь, а в городах и селах возвели обелиски с именами тех, кто сложил головы на фронтах Великой Отечественной.
     …С каким энтузиазмом, душевным подъемом самарцы шли в свое время на открытие мемориала памяти военнослужащим, погибшим в локальных конфликтах! Сколько тогда было сказано красивых слов о патриотизме, важности увековечения памяти тех, кто защищал государственные интересы нашей страны в Корее, Анголе, Афганистане, Чечне и других «горячих точках». Выступал и глава Самары Георгий Лиманский. Тогда ему аплодировали.
     У матерей и отцов, родных и близких погибших наворачивались слезы, когда они возлагали алые гвоздики к стелам с именами сыновей, мужей, братьев и внуков. С букетом живых цветов пришли и родители трагически погибшего в Таджикистане капитана Владимира Долгих. Велико же было их недоумение, когда они не смогли найти в скорбном списке фамилии своего единственного сына. Не обнаружили тогда имен своих родных еще несколько самарцев, в том числе потерявшие сыновей, братьев, отцов в двух чеченских кампаниях.
     Чиновники из горадминистрации, чтобы уладить скандал, успокаивали людей. «Потерпите, – говорили они, – все уладим, это дело нескольких недель. Уточним списки. Выбьем золотом фамилии…»
     Прошли недели, а потом месяцы. Сейчас счет идет уже на годы, а родители погибшего капитана так и не увидели его фамилии на мемориале. Отец недавно умер от горя. Не находят родных имен и другие люди, коим чинуши обещали все «уладить».
     Понятно возмущение председателя правления областной общественной организации РСВА Владимира Петровича Чуйко, выраженное в беседе с корреспондентом «Красной звезды». Заслуженный человек, кавалер боевых орденов не может сдержать своего негодования, когда получает очередные бюрократические ответы из муниципалитета насчет увековечения памяти всех погибших в локальных войнах. Тем паче что публично сам мэр клятвенно обещал, что сделает все, от него зависящее. Когда же доходит до реального дела, то есть выделения в общем-то небольшой суммы, звучит бездушный чиновничий ответ: денег нет.
     Нет денег на то, чтобы выбить на граните несколько фамилий. Нет денег, чтобы приобрести какие-то граммы краски. Хотя громких слов об увековечении памяти – великое множество…


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex