на главную страницу

4 Марта 2006 года

Из жизни звезд

Суббота

Любовь ПОЛИЩУК: «Я могу быть и образцовой женой»

Валерия МОРОЗОВА.




     Ее энергичная, неутомимая Любовь Прутковская со своими «Не мамкай!» и «А вот мой Прутковский…» покорила сердца большинства телезрителей. В самом популярном на сегодняшний день сериале «Моя прекрасная няня» народная артистка России Любовь Полищук сыграла маму главной героини Вики. Сыграла, как всегда, ярко и смешно.
     А вот сказать, что жизнь самой актрисы была столь же беззаботной и веселой, язык не поворачивается. Да и Любовь Полищук не позволит это сделать, так как в своих интервью она подчеркивает, что «физическим трудом занималась с малолетства. Родители много работали, а я в семье была старшим ребенком. Брат был моложе меня на 10 лет, сестренка — на три года. Детство мое легким не назовешь. Жили мы в бараке, воду приходилось таскать из далекого колодца. Я умею пользоваться коромыслом, а еще пилой, топором. В семье я отвечала за то, чтобы сарай всегда был полон дров. Печку топила, детей купала, а к приходу мамы варила супчик и жарила картошку на сале».
     Когда Любовь Полищук впервые сказала родителям, что хочет стать актрисой, в ответ услышала: «Ни в коем случае. Только строителем. Артистка – это не профессия». И тем не менее в 16 лет она отправилась из Омска в столицу, чтобы поступить в театральный институт. Москва встретила ее неласково. На экзамены Любовь опоздала, возникли проблемы с жильем. Трое суток ей пришлось ночевать на вокзале. Но потом судьба все же улыбнулась ей. Девушку приняли во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства. Там Полищук познакомилась со студентом Валерием Макаровым, за которого вскоре вышла замуж. А окончив обучение, они вернулись в Омск, где на сцене местной филармонии стали разыгрывать сатирические сценки и интермедии, петь, танцевать. В 1972 году у супругов родился сын Алексей, однако в дальнейшем их семейная жизнь не сложилась. Она стремилась достичь чего-то большего, он считал, что всего уже добился.
     По приглашению Любовь уехала в Москву в мюзик-холл, а Валерий остался в Омске. Больше они никогда не встречались. В мюзик-холле Полищук исполнила главную роль в спектакле «Красная стрела». Это история о девушке, которая осуществила свою мечту стать актрисой. Спустя несколько лет Любовь сыграет звезду сцены в фильме «Только в мюзик-холле». Обе эти роли в целом перекликались с судьбой самой актрисы. В столицу Полищук перебралась вместе с сыном. Пришлось непросто. 11 месяцев из 12 театр проводил на гастролях, и Любовь постоянно брала с собой маленького Лешу, заменяя ему при этом и отца, и мать.
     Старания Полищук доказать, что провинциальная актриса ничем не хуже столичных штучек, увенчались успехом. Благодаря своим певческим и танцевальным способностям в 1977 году она дебютировала в кино. Марк Захаров пригласил молодую актрису в знаменитый эпизод фильма «12 стульев». Вместе с Остапом Бендером, которого играл Андрей Миронов, она танцевала «Танго страсти». Актрису заметили и начали приглашать сниматься. В фантастическом мюзикле Леонида Квинихидзе «31 июня» она сыграла Куини, хозяйку «Вороного коня», в замечательной картине «Приключения принца Флоризеля» – Жаннет, в комедии Михаила Григорьева «Дуэнья» – Диану, в школьном фильме «В моей смерти прошу винить Клаву К.» – маму Клавы…
     В 1979 году Полищук перешла в труппу Московского театра миниатюр (теперь «Эрмитаж». – Прим. авт.). Здесь по-настоящему раскрылся ее драматический актерский талант. Спектакль Левитина «Хармс! Чармс! Шардам!», в котором Полищук сыграла сразу несколько ролей, стал событием театральной Москвы. На этой сцене актриса выступала семь лет, сыграв роли в самых популярных спектаклях: «Чехонте в Эрмитаже», «Здравствуйте, Ги де Мопассан», «Хроника широко объявленной смерти», «Принцип Питера». Параллельно с напряженной работой в театре актриса заочно в 1985 году окончила актерский факультет ГИТИСа. Полищук продолжала активно сниматься в кино, хотя больших работ в этот период у нее немного. Говорят, что причиной стал конфликт с руководством киностудии «Мосфильм», вследствие которого актрисе стали отказывать в главных ролях. Тем не менее она снялась в знаменитой мелодраме Вадима Дербенева «Змеелов», сыграла Адель Фортескью в детективе «Тайна «Черных дроздов». На Киностудии им. Довженко Полищук доверили главную роль в трагикомедии «Если можешь, прости…», а на «Лентелефильме» – в психологической драме «Эзоп».
     Ситуация изменилась в конце 80-х. В 1989 году на экраны вышло сразу несколько фильмов с участием актрисы. Она сыграла небольшую роль в знаменитой «Интердевочке» Петра Тодоровского, блеснула в главной роли в драме Владимира Кучинского «Любовь с привилегиями». С 1989 по 1995 год Любовь Полищук работала в театре «Школа современной пьесы» под руководством Райхельгауза. За этот период она сыграла в спектаклях «А чой-то ты во фраке?», «Пришел мужчина к женщине», «Антигона в Нью-Йорке». Параллельно актриса активно участвовала в проектах частных московских театров и антреприз. Так, она играла в Театре Антона Чехова в двух спектаклях – «Там же, тогда же…» и «Чествовании». В театральной компании «Арт-клуб» исполнила роль в «Квартете для Лауры»… На сцене театра «Эрмитаж» она сыграла в двух постановках Левитина – «Зойкина квартира» Булгакова и «Безразмерное Ким-танго» Кима. В Независимой антрепризе вышел спектакль по пьесе Демчик «Мужской сезон», где актриса сыграла в дуэте с Александром Домогаровым. Наконец, в спектакле «Искушение», поставленном театральным агентством «Арт-Партнер ХХI», она исполнила роль Эвы.
     Востребована она и в кинематографе. Во многих картинах Любовь Полищук исполняла роли роковых женщин с легким налетом иронии. С той поры все, начиная от режиссеров и кончая журналистами, любят подчеркивать ее уникальную особенность – прекрасные внешние данные «женщины-вамп» в сочетании с талантом настоящей клоунессы. А ведь Полищук с одинаковым успехом может исполнять и глубоко драматические роли. Такой она предстала в фильме Юрия Кары «Любовь к тебе как бедствие», рассказывающем об актрисе Валентине Серовой. В картине Любовь сыграла мать главной героини – актрису Клавдию Плавикову, у которой были непростые отношения со своей знаменитой дочерью...
     У самой же актрисы прекрасные отношения с детьми. Хотя, как признается Любовь Полищук, на Алексея у не нее хватало ни денег, ни времени. Вместе с ним она с гастролями исколесила всю страну, так как оставить маленького сына было не на кого. И так продолжалось до одиннадцати лет, пока она растила его одна. Сейчас Алексей, он окончил ГИТИС, работает в Театре Моссовета, где играет ведущие роли. Снимается он и в кино. Легче было с Машей, которую Любовь родила в 35 лет. Но теперь она была уже с надежной опорой, которой стал для нее муж Сергей Цигаль.
     Изменения в личной жизни Полищук произошли еще в 1985 году. Впервые художник Сергей Цигаль увидел ее в каком-то фильме, а чуть позже попал на спектакль с ее участием. Чтобы познакомиться с понравившейся ему актрисой, он подключил своих друзей и знакомых. «У меня никогда не было желания сделать мужчину своим рабом. Я проклинаю наше советское ханжеское воспитание и эмансипацию, а за некоторые свои поступки в молодости я себя просто ненавижу. Могла в ресторане с шиком заплатить за весь столик. При этом даже не задумывалась о том, что оскорбляю таким поступком мужчин. А сейчас... С годами все больше хочется подчиняться, чувствовать себя слабой и беззащитной... Только после встречи с Сергеем я поняла, что такое быть настоящей женщиной. С тех пор как вышла замуж, потихоньку «выдавливаю» из себя мужика. Оказывается, я могу быть образцовой женой: сижу дома, шью, вяжу...» – говорит Любовь Григорьевна.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex