Перейти на главную страницу

7 Марта 2006 года

Спорт

Вторник




АНАСТАСИЯ МЫСКИНА ЛЮБИТ ЗАТЯЖНЫЕ ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ…

    Поистине сенсация. Оказывается, Анастасия Мыскина гораздо больше тенниса любит парашютный спорт. Еще бы – вот уже больше десяти лет она служит в десантном полку. И в ее арсенале свыше 300 прыжков с парашютом…
    Впрочем, Мыскиной Анастасия стала, уже будучи опытной парашютисткой. Волгодонский аэроклуб, куда она записалась еще школьницей, дал ей возможность вдоволь «напрыгаться». А еще познакомил с будущим мужем и отцом двух очаровательных пацанов…
    - Сколько себя помню, мечтала прыгать с парашютом. И тут еще в школе объявление повесили, так, мол, и так, в очередной раз набираются группы для занятий парашютным спортом. Я давай своих одноклассниц и одноклассников теребить – пойдемте вместе (сама очень стеснялась). А они ни в какую. Пришлось затею отложить, – вспоминает Настя.
    Но это только на время. Как оказалось, девушка была не только застенчивой, но и «завистливой» – из армии вернулся старший брат, на десантной «парадке» которого среди прочих «наград» красовался значок парашютиста. Этого Настя вынести не могла и, набравшись мужества, пришла в аэроклуб.
    Пока изучали теорию, все было в порядке, но когда подошли к практической составляющей, всех отправили на медкомиссию. И тут новое препятствие к осуществлению мечты – врачи, ссылаясь на плохое зрение, не дали девушке разрешения прыгать с парашютом.
    - Я килограммами лопала морковку, постоянно делала специальную гимнастику для глаз, но очередной визит к врачам показал, что зрение исправилось не на много. Пришлось наизусть учить таблицу для проверки остроты зрения, – улыбается Настя. – Вскоре состоялся мой первый прыжок.
    Прыжок этот был особенным. После приземления положено, если упал, подняться на ноги и дать знать инструкторам, что приземление прошло успешно. Но Настя растянулась в траве и, глядя в небо, долго молча лежала с ощущением непередаваемого счастья.
    - Еще сильнее впечатления были, когда «открылась» – орала как полоумная. Это, кстати, у многих такая реакция бывает, – поясняет Настя.
    На втором прыжке появился страх, который вскоре прошел, ведь счет стал вестись уже на десятки, а потом и на сотни прыжков. Настина мама нехотя отпускала дочь на тренировки, а когда она при неудачном приземлении сломала ногу, в доме все чаще стала звучать фраза: «Только через мой труп…» Но Настю неудача не сломила – она переживала лишь о том, что почти на три месяца лишена возможности заниматься любимым делом и быть в своей новой, но очень дорогой сердцу семье.
    С Геннадием – военнослужащим расквартированной на тот момент в городе бригады ВДВ – Анастасия тоже познакомилась в клубе. Десантнику явно не хватало плановых прыжков, и по выходным он делал несколько прыжков со спортивным парашютом. На тот момент девушка значительно опережала военнослужащего-контрактника по своим «воздушным достижениям» – в запасе у нее было уже порядка двухсот прыжков. Это уже потом, когда они станут мужем и женой и у них появится вначале один, а затем и второй сын, Геннадий пойдет в отрыв…
    И сегодня, по прошествии многих лет, Настя любит небо и ощущение свободного падения. Хотя прыжки с парашютом уже не вызывают такого восторга.
    - Мне ведь теперь все чаще приходится прыгать не со спортивным, а с десантным парашютом. А разница между ними, конечно же, чувствительная, – говорит ефрейтор Анастасия Мыскина – оператор-радиотелефонист роты связи 56-го десантно-штурмового полка 20-й гвардейской мотострелковой дивизии СКВО.
    Впрочем, и во время плановых прыжков в составе своего подразделения нет-нет, но случаются небольшие приключения. Однажды зимой, уже во время приземления, подул сильный ветер. А поскольку Анастасия не может похвастаться большим весом, его порыв потащил купол и не успевшую освободиться от парашюта женщину по степи.
    - Километра полтора я так «ехала». Встать не могу, лишь перевернулась на спину, чтобы «запаску» не попортить, и качусь по ледяному насту. Солдат бежит за мной и все никак купол погасить не может. Бушлат так вытерся, что изменил цвет, – рассказывает Анастасия Мыскина.
    Впрочем, еще больше интересных случаев происходило с Настей и ее подругами в аэроклубе. Их всегда уносило ветром в сторону, и потом девушкам приходилось долго топать в поисках своих товарищей. Инструкторы частенько шутили, что Насте и еще нескольким «дюймовочкам» нужно вручить значки «Турист».
    Прыжки с парашютом – это, конечно же, не только бесконечная романтика, но и напряженный труд. И все же свободное падение и парение под белоснежным куполом вновь и вновь привлекают к себе все новых ребят и девчат. Наблюдая на прыжках за своими сослуживцами – и «желторотыми» пацанами-десантниками, и уже опытными «голубыми беретами», Настя понимает, что «болезнь», которой лично она «заболела» еще в детстве, очень «заразна». И «неизлечима». Наверное, поэтому Анастасия Мыскина любит прыжки с парашютом, особенно затяжные…
 ||  Майор Юрий БОРОДИН.Волгоградская область.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex