на главную страницу

25 Марта 2006 года

Оружие России

Суббота

Горизонты «Технокомплекса»

Анатолий СОЛНЦЕВ.



Роль авиации в современной истории огромна. Именно Военно-воздушным силам посвящен многолетний труд творческого коллектива Раменского приборостроительного конструкторского бюро (сегодня Федеральный научно-производственный центр - ФНПЦ РПКБ). Это несколько поколений различных приборов, систем, комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), которые успешно эксплуатировались и эксплуатируются на истребителях-бомбардировщиках, истребителях, вертолетах, бомбардировщиках, самолетах и вертолетах корабельного базирования и других объектах.


     Около 60 лет старейшее авиаприборостроительное предприятие Раменское ПКБ работает на отечественную авиацию - укрепление обороноспособности и национальной безопасности России всегда здесь ставилось во главу угла.
     Специалисты РПКБ трудятся над созданием интегрированных боевых комплексов, проводят широкомасштабную модернизацию оборудования самолетов и вертолетов, находящихся в эксплуатации, а также разрабатывают новые, более эффективные, интеллектуальные системы и комплексы БРЭО для летательных аппаратов всех типов.

     Сегодня ФНПЦ РПКБ, головное предприятие НПЦ «Технокомплекс», участник важнейших отечественных и международных программ в области авиастроения. Среди них – программы создания перспективного ударного самолета фронтовой авиации, модернизированного многоцелевого истребителя, боевых вертолетов, экспортно-ориентированных самолетов и вертолетов.

     В последних работах по бортовому комплексу авионики предприятием разработан оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс, обеспечивающий высокую степень скрытности, многофункциональности, информативности бортового оборудования, автоматизации режимов работы, решения задач комплексной обработки информации, резервирования при отказах отдельных элементов.

     Единая для всего борта магистрально-модульная система построения комплекса, а также структура построения программного обеспечения позволяют наращивать или заменять ранее установленные системы на более современные, а также оперативно менять состав оборудования.

     В рамках программы палубного истребителя, другой важнейшей международной программы, создается унифицированный бортовой комплекс, который, помимо корабельного самолета, может в дальнейшем найти применение при модернизации истребителей наземного базирования для отечественных ВВС.

     В новом варианте корабельного МиГа внедрены усовершенствованные каналы информационного обмена между бортовыми системами самолета, получившие значительно увеличенную пропускную способность. Каналы информационного обмена по скорости передачи данных соответствуют наиболее высокому современному стандарту, что впервые реализовано на российском самолете. Более производительная система упростила процесс наращивания возможностей «борта» и на других отечественных истребителях.

     В кооперации с предприятиями НПЦ «Технокомплекс» РПКБ продолжает работу по модернизации самолетов дальней авиации, что предполагает как обновление «борта», так и переоснащение новыми высокоточными средствами поражения.

     РПКБ проводит работы и по вертолетной тематике. Предприятием создан бортовой комплекс для модернизированного вертолета Ми, который может использоваться в темное время суток.

     Другой программой, имеющей высокую степень приоритетности, стала программа создания боевого вертолета нового поколения. Вертолет оснащен интегрированным комплексом бортового оборудования, обеспечивающим решение пилотажных, навигационных и боевых задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в том числе на предельно малых высотах с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий. При этом используется цифровая картографическая информация и трехмерное синтезированное изображение местности.

     Для информационно-управляющего поля новых и модернизируемых самолетов и вертолетов предприятием разработан целый ряд многофункциональных жидкокристаллических индикаторов малогабаритный пульт-индикатор, широкоугольный коллиматорный авиационный индикатор. Все индикаторы обладают хорошими характеристиками, высоким разрешением, высокой яркостью и не уступают своим зарубежным аналогам.

     На предприятиях НПЦ «Технокомплекс» активно ведется работа по созданию авионики перспективного самолета нового поколения.

     У предприятий Научно-производственного центра «Технокомплекс» всегда есть что предложить государству, Министерству обороны: научные наработки, уникальные технологии, производственный и кадровый потенциал - все, что необходимо для создания новейшей авионики, которая во многом определит облик ВВС России в первой половине XXI века.
     На снимке: генеральный директор - генеральный конструктор ФНПЦ РПКБ, президент НПЦ «Технокомплекс» Г. ДЖАНДЖГАВА.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex