на главную страницу

30 Марта 2006 года

Планета людей

Четверг

РОССИЙСКОЙ АРМИИ — РОССИЙСКИЙ ПРОДУКТ

Владимир КАЗАКОВ.




     Группа компаний «Бородино» стала победителем открытого конкурса на поставку продовольственных товаров для нужд Минобороны, МВД, ФСО и МЧС России. Уже третий год подряд «Бородино» поставляет в Российскую армию продукты по преимуществу собственного производства.
     О том, что представляет собой «Бородино», почему именно эту компанию выбрало конкурсное жюри, и как сама компания смотрит на сотрудничество с Минобороны, «Красной звезде» рассказывает первый вице-президент ГК «Бородино» Марина Новикова.
     С 1993 года за несколько лет на месте колхоза в поселке Бородинское поле вырос крупный холдинг, занимающий лидирующие позиции на рынке продуктов питания. Сегодня Группа компаний «Бородино» производит и реализует известные российские бренды: слабоалкогольные коктейли «Отвертка», «Вертолет» и другие, соки, нектары и лимонады «7Я», соки премиум-класса «Mr.Juice», энергетические коктейли «XXL», минеральные воды «Спасо-Бородинские», «Mineraloff», консервацию «Долина вкуса», шоколадные конфеты в коробках, другие кондитерские изделия, мороженое и многое другое.
     Столь быстрое и успешное развитие холдинга объясняет Марина Новикова:
     - На этапе становления производства все заработанные деньги мы не тратили, а вкладывали в развитие производства. Компания изначально сделала ставку на российский бизнес и осталась в выигрыше. Пройдя вместе с государством сложный путь перемен и реформ 1990-х годов, из цеха по производству газированной воды «Бородино» превратилось в большую и мощную систему производственных, торговых предприятий и компаний-сателлитов.
     Один из самых обширных в компании – продуктовый дивизион. К нему относятся старейшие предприятия регионов России – кондитерская фабрика «Славянка» (Волгоград), КавМинводы (Кисловодск) и ЗАО «Бородино» - завод «Спасо-Бородинские воды» (Можайск), а также завод по розливу напитков «Бородино-Оренбург», молочные и мясные комбинаты, Армянский консервный завод, выпускающий варенье, повидло, серию маринадов, а также высококонцентрированное пюре и концентраты для производства сока. Часть этих предприятий была куплена в состоянии банкротства по просьбе самих собственников. Часть «Бородино» основало с нуля. Организует закупки и снабжает производство тоже собственная компания «Борснаб».
     В этом году сразу 4 из этих предприятий будут снабжать российские войска своей продукцией. Среди 98 участников конкурса на размещение Рособоронзаказа комиссия остановила свой выбор именно на них.
     - Кто, если не мы, - говорит вице-президент ГК «Бородино» Марина Новикова, - будет заниматься поставками?! Имея собственные заводы по разным направлениям, мы можем поставлять продукты питания, не завышая цены, как это делают посредники. Своя переработка зерна, производство собственной тары и упаковки и строгий контроль производства позволяют нашей продукции при низких ценах быть эталоном высокого качества.
     Практически вся продуктовая корзина произведена на собственных мощностях ГК «Бородино»: «Хлебцы армейские» - на ПКК «Славянка» (Волгоград), масло – на собственном молочном комбинате (Белгородская обл., г. Грайворон), а рыбные и мясные консервы изготовлены предприятием «Совпродпром» (Калужская обл., г. Кондрово).
     Благодаря многопрофильному продуктовому производству и собственным предприятиям снабжения и упаковки «Бородино» удалось снизить себестоимость сухого пайка для солдат на треть. И этот факт стал одним из основных при оценке возможностей «Бородино» на конкурсе поставки продовольственных товаров для нужд Минобороны. Ведь сотрудничество со столь крупной компанией позволяет не только быть уверенными в качестве поставляемой продукции, но и оптимизировать расходы, связанные с продовольственным обеспечением военнослужащих. ЗАО «Бородино», входящее в ГК, удачно прошло проверку по исполнению оборонзаказа, получив очень хорошие отзывы от госкомиссии.
     Холдинг «Бородино» занимается производством, фасовкой и поставкой товаров для вооруженных сил и других федеральных структур уже два года. В прошлом году компания участвовала в военном заказе и выиграла конкурс на поставку сливочного масла, рыбных консерв, карамели леденцовой и повседневного индивидуального рациона питания.
     Но, как поделилась с нами Марина Новикова, даже у «Бородино» возникают некоторые сложности, связанные с требованиями к участникам тендера.
     - Порядок размещения государственного заказа регулируется большим количеством различной документации, из-за чего компаниям-участницам приходится нести значительные расходы на содержание специалистов, которые занимаются подбором документов, заполнением бланков, их заверением в налоговых и других государственных органах. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с Минобороны, на увеличение объемов поставок и расширение списка продукции и верим, что больше внимания все-таки будет уделяться фактической возможности компании обеспечить своевременный и качественный заказ, - говорит Марина Новикова.
     В настоящее время ГК «Бородино» работает над созданием новых продуктов на основе натурального сырья без добавления углекислоты и консервантов, ведет асептические разработки, ужесточает входной контроль за генетически-модифицированными продуктами.
     «Бородино» не ограничивается поставками продукции для нужд армии и гражданского населения России, экспортируя свою продукцию в страны ближнего и дальнего зарубежья.
     - Мы там, где Россия. Если в Австралии, Канаде или Франции есть наше этническое население, продукция «Бородино» присутствует и на их столе, - замечает Марина Новикова.
     Помимо производства продуктов питания, холдинг активно развивает машиностроительный дивизион, куда входят несколько заводов, в числе которых Савеловский машиностроительный завод и завод «Бормаш» с дочерними предприятиями по выпуску пищевого оборудования в Италии и Германии. В процессе – покупка новых производственных мощностей. «Бородино» занимается созданием точного и сложного оборудования, а также выпуском полуфабрикатов, как, например, преформы и гранулят, созданием жестяной тары, производством и переработкой пластмасс, пленки, полиэтилена.
     Холдинг представляет собой сеть самостоятельных предприятий и построен по принципу «закрытой цепочки». Каждое новое предприятие становится поставщиком или потребителем продукции другого предприятия, также входящего в ГК «Бородино». Например, Медынский завод строительных материалов производит 47 млн. кирпичей в год. Его основным заказчиком и потребителем является компания «Бородино-строй», которая возводит современные бизнес-центры, многофункциональные комплексы и жилые кварталы в Москве и в других российских регионах.
     - Свои заводы мы строили собственными силами, поэтому хорошо разбираемся не только в строительстве, но и в коммуникациях. Мы выделили для этого отдельную организацию, где работают специалисты с большим опытом, со своими ноу-хау в строительных технологиях и материалах, - рассказывает Марина Новикова.
     Сейчас компания «Бородино-строй» участвует в программе строительства домов для военнослужащих. Первые 5.000 кв. м сданы в прошлом году в Нижнем Новгороде и Нижегородской области. В настоящее время ведется строительство жилых домов в Москве.
     - Для нас большая честь работать как по продовольственным, так и по строительным программам госзаказа. Несмотря на то, что рентабельность Рособоронзаказа не очень велика и составляет 5%, мы искренне рады этим контрактам, ведь таким образом мы обеспечиваем перманентную работу наших заводов. А это прежде всего достойные зарплаты на наших региональных предприятиях и, несомненно, польза для Российской армии, которая закупает товар напрямую у производителя, избегая посредников, - подводит итог Марина Новикова.
     Холдинг «Бородино» имеет огромный потенциал возможностей для сотрудничества. Среди сфер деятельности компании - производство продуктов питания, упаковочное производство, станкостроение, оборудование для пищевой промышленности, сельскохозяйственное направление, строительство, транспорт, реклама, кадровые услуги и многое другое. Сотрудничество с производителями и поставщиками товаров и услуг напрямую позволяет существенно сократить расходы Минобороны и других деловых партнеров «Бородино», а также существенно облегчить путь поступления товара к конечному потребителю.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex