на главную страницу

5 Апреля 2006 года

Второе Всеармейское совещание

Среда

О тех, кто командует ротами

Виталий АНЬКОВ,«Красная звезда».



     По окончании в 2001 г. радиотехнического факультета Тихоокеанского военно-морского института имени С.О. Макарова лейтенант Дмитрий Яшагин был назначен командиром радиотехнической группы малого противолодочного корабля. Однако уже в 2002-м офицер был переведен в учебный отряд на должность командира взвода младших специалистов, а через полгода назначен командиром роты. Почему ушел с корабля? Тянуло к тому, что стало привычным еще во время учебы: на втором курсе Дмитрий был командиром отделения, на пятом – старшиной роты. Работа с людьми, теперь это понятно всем, - его призвание.
     - Опытный, грамотный, культурный и, самой собой, дисциплинированный офицер, - характеризует теперь уже капитан-лейтенанта Яшагина заместитель командира учебного отряда капитан 2 ранга Иван Бондарчук. - Хочу подчеркнуть, что правильно его должность называется так: «Старший преподаватель - командир роты». Этой должности Дмитрий Викторович соответствует на сто процентов. Командирская строгость сочетается в нем с широким кругозором, интеллигентностью, спокойным, уравновешенным характером. В случае необходимости способен заменить штатного преподавателя. Первая рота – она и по всем показателям первая. К примеру, в отряде за последние три месяца – три грубых проступка. В роте Яшагина – ни одного. Как вы понимаете, не случайно именно ему доверено право стать участником Всеармейского совещания. К нему тянутся люди. Он и своим опытом обучения и воспитания личного состава сможет поделиться, и других внимательно послушает…
     Мы сидим в кабинете капитан-лейтенанта Яшагина.
     - А ведь некоторые считают, - обращаюсь я к Дмитрию, - что воспитывать личный состав в учебной части проще простого. Мол, и так все как шелковые ходят…
     - Категорически не согласен, - возражает капитан-лейтенант. - Тех ребят, которые к нам приходят с «гражданки», еще и военнослужащими трудно назвать. Их надо учить, учить и учить. А разве это просто? Они действительно очень разные: по национальности, характеру… К каждому, как говорится, нужно ключик подобрать. Попадаются иногда такие молодые люди, что просто диву даешься: в каких семьях воспитывались, чего хорошего в жизни видели? Очень помогает в этом случае психолог отряда старший лейтенант Татьяна Берг. Она постоянно проводит занятия, беседы, тренинги. Кстати, и сегодня ее встреча с личным составом запланирована…
     - Татьяна Николаевна для курсантов – что мать родная, - добавляет Иван Алексеевич, - каждый может к ней подойти, поделиться самым сокровенным. Впрочем, и для многих офицеров она хороший наставник и учитель. Немало можно конкретных случаев вспомнить…
     - Да, - соглашается Дмитрий. – Вот был у меня матрос Николай Зинченко. Очень тяжело проходила его адаптация к службе. К тому же, когда лежал в госпитале, наслушался от старослужащих про всякие страсти о корабельных традициях и порядках. Долго пришлось нам с Татьяной Николаевной его переубеждать, настраивать на позитивное отношение к ближайшему будущему. В итоге – уехал матрос с хорошим настроением. Даже два письма через некоторое время прислал, что у него все в порядке… И от бывших курсантов, и от их родителей довольно часто письма приходят: просят совета, благодарят…
     - Неужели у командира роты физических сил хватает на общение с каждым из ста подчиненных?
     - На каждого есть командиры взводов. Но и мне хватает индивидуального общения. У одного матроса мама заболела, и он ходит, как в воду опущенный, другой от неразделенной любви страдает, третий со школьной скамьи сторонился и боялся коллектива. То выходец с Кавказа заявит, что мыть полы – не мужское дело, то ссора назревает между двумя горячими хлопцами… Вот и начинаешь терпеливо одному разъяснять, что придется обратиться за помощью к его родителям, а другим – статьи Уголовного кодекса…И примеры приводить из истории отряда, когда обыкновенная ссора заканчивалась для ее участников дисбатом или тюрьмой…
     - Даже десятой доли казарменного беспредела в вашем подразделении нет?
     - Конечно, нет! Круглосуточно в казарме находится офицер, который контролирует личный состав. Ежедневно проводится телесный осмотр. Старшины, благо мы их сами подбираем из общей массы курсантов, - очень сильные. И вообще, на мой взгляд, не надо никаких особых рецептов и рекомендаций, чтобы навести порядок в армейских коллективах. Нужно просто открыть Устав. Там все сказано!


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex