на главную страницу

13 Апреля 2006 года

События. Комментарии.

Четверг

Экономия — 30 миллионов!

Дмитрий ЮРОВ, «Красная звезда».



В Тыле Вооруженных Сил России состоялся первый аукцион по размещению заказов на поставку продовольственных товаров для всех силовых структур федеральных органов исполнительной власти во втором квартале 2006 года. Аукцион, как и конкурсные торги, регулярно проводимые Тылом ВС, проведен в рамках исполнения решений Правительства РФ по централизации закупочной деятельности, выполнения плана создания межведомственной унифицированной системы тылового обеспечения. Главная цель такой формы закупок - экономия государственных средств.

     Всего на участие в аукционе поступило 59 заявок. Центром заказов и поставок материальных и технических средств Тыла ВС РФ, которому переданы функции генерального заказчика на поставку продукции по номенклатуре тыла для обеспечения Вооруженных Сил и других силовых структур, к аукциону были допущены 24 участника. Всего же было разыграно свыше 20 лотов по наименованиям номенклатуры продовольственной службы – заключались контракты на поставку мяса, консервов, рыбы, соков и т.д. в разные регионы России.
     Вот что рассказал исполняющий обязанности начальника центра полковник Сергей Быков:
     - Такие аукционы мы будем проводить регулярно – соответствующий Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2006 года. Сейчас готовится постановление правительства, согласно которому закупка всех видов тылового имущества будет проводиться именно на аукционах.
     Принципиальное их отличие от конкурсов в том, что аукцион позволяет вносить коррективы в первоначальное предложение для поставщиков, то есть продолжить процесс снижения цен. Грубо говоря, поставщики выносят предложения на конкурс с «завязанными глазами»: оценивают обстановку на рынке, возможную конкуренцию и выставляют цену, балансируя между необходимостью получить прибыль и выиграть конкурс. Аукцион – более открытая процедура. Руководствуясь новым законом, мы устанавливаем предельную цену аукциона: изучаем ситуацию на рынке, проводим маркетинговые исследования и ставим цену каждого лота, выше которой не будет. Поставщик ее узнает заранее и, исходя из складывающейся конкуренции, уже определяет, может ли он снижать ее и до какого предела. Чтобы выиграть аукцион, он должен предложить цену меньшую, чем другие участники. Соответственно это дает существенную экономию.
     Существует некий предварительный отбор тех, кто присылает заявки: мы рассматриваем все представленные документы поставщиков, кроме того, организация должна подтвердить не только свою дееспособность, но и наличие производственных мощностей, трудовых ресурсов и технологического оборудования, необходимого для производства продукции.
     Естественно, мы призываем всех участников не увлекаться снижением цены за счет снижения качества товара. В случае поставки некачественной продукции предусмотрены меры, начиная с наказания рублем проштрафившихся до внесения их в реестр недобросовестных поставщиков, который ведет Федеральная антимонопольная служба, а это – двухлетний запрет на участие в любых торгах для государственных нужд.
     Остается добавить, что изначально общая стоимость всех контрактов составляла порядка 700 млн. рублей, в результате же проведенного аукциона удалось сэкономить 30 млн. рублей бюджетных денег.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex