на главную страницу

13 Апреля 2006 года

Армия и общество

Четверг

Отчего сердце молодое холодное и злое

Полковник в отставке Виктор ПОЛЕЖАЕВ.



     В одном из своих выступлений председатель комитета по безопасности Московской городской думы Нина Святенко, говоря о тлетворном влиянии на подростков так называемых глянцевых журналов, подвела удручающий итог: «Не принять срочных мер сегодня – значит потерять поколение».
     …Потрясающий случай. Десятилетний мальчишка, с виду покладистый и спокойный, «заказывает» родную мать. И когда с ним начинают беседовать по этому поводу, он ведет себя так, будто с него спрашивают за невыученный урок. Даже время от времени улыбается: «Она меня достала, я больше не мог терпеть, вот и попросил товарищей…»
     Этот жуткий эпизод нашей действительности будто один к одному скопирован с очередного американского «ужастика». И от осознания этого становится еще больше не по себе. Сколько же страстных обличительных речей прозвучало в последние годы против ежедневного кровопускательства и смертоубийства на голубом экране, сколько негодовали, протестовали против нагло напористого и, как всем понятно, целенаправленного насаждения среди подростков жестокости. А каковы результаты? Почти никаких. Как гремели бесконечные взрывы и выстрелы в «ящике», так и гремят, как лилась и брызгала кровь из «телеокошка» на юных зрителей, так льется и брызжет. А тут еще пиво хлещет и пенится через край (позже его потеснили, да не слишком ли поздно?), бесконечное муссирование сексуальных сцен, иллюстрации с видом обнаженных девиц.
     В такой культурно-идеологической атмосфере детское сердце со временем становится сердцем взрослого. Но не добрым и чутким человеческим сердцем, а злым и холодным. Вот из такого основательно подпорченного «резерва» нашим военкоматам и приходится отбирать для армии призывников, как семя по семечку отбирают прихваченные плесенью семена для посева. И когда эти ребята (отнюдь не пышащие здоровьем, не слишком сильные духом, но все же наши, родные) прибывают в подразделения и части, для командиров, всего офицерского состава начинается очередной период мытарства и «хождения по мукам». Потому что с детства замордованного, морально и физически деформированного юношу в одночасье восстановить невозможно. Вот если бы была у офицера «живая вода», как в сказке, окропил бы он ею молодых солдат, привел бы их в норму, тогда совсем по-другому пошли бы у него и воспитательная работа, и боевая подготовка.
     Но живой воды у командиров нет. Отсюда – то прокол, то накладка, а то и ЧП. И сейчас же заявляют о себе самозваные «радетели» и «опекуны» молодых солдат – разномастные правозащитники, «солдатские матери», доморощенные «апостолы-миротворцы», а за ними череда «опытных юристов», борзописцев, политологов соответствующего пошиба…
     Сегодняшнее положение армии в определенном смысле сравнимо с положением осажденной крепости, которую со всех сторон обложило скопище невесть откуда нахлынувших «воителей». Иные рядом друг с другом выглядят как совершенно несовместимые личности. А вот совмещаются же. Да еще как!
     Доколе будем молча сносить посягательства на национальные святыни?


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex