на главную страницу

19 Апреля 2006 года

Планета людей

Среда

ПОД ФЛАГОМ «ПАРОХОДА»

Сергей ВАСИЛЬЕВ.



Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Компания «Пароход» несколько офицеров запаса Северного флота создали десять лет назад. Главным направлением в производственной деятельности определили изготовление сувенирно-полиграфической продукции с символикой Вооруженных Сил, и Северного флота, в частности. И отнюдь не случайно: на кораблях и в береговых частях военнослужащие уже пытались самостоятельно создать новоявленную «геральдику», заключавшую в себе в первую очередь гордость за принадлежность к той или иной составляющей ВМФ.

     - В середине девяностых годов Министерство обороны и Генеральный штаб Вооруженных Сил уделяли большое внимание изменению военной формы одежды, - вспоминает генеральный директор компании Семен Вейцман. - «Пароход» тогда первые шаги делал вместе с геральдической группой Генштаба, которую возглавил полковник Владимир Медведев и которая создавала новые элементы формы одежды, знаки отличия, в том числе и нарукавные шевроны. Кстати, некоторые из них, разработанные «Пароходом», были официально утверждены начальником тыла Вооруженных Сил.
     Затем «Компания «Пароход» стала создавать гербы частей и соединений Северного флота. И это направление оказалось настолько интересным, перспективным и успешным, что в одном обзорном документе Министерства обороны по работе геральдических служб округов и флотов североморцев даже отметили в числе передовиков.
     - Выполнили огромное количество геральдических заказов, - рассказывает Семен Семенович. – Морякам шевроны понравились, они их с удовольствием носят на тужурках и форменках. Кроме этого, считаем, геральдика имеет и воспитательное значение. Ведь если совершим экскурс во времена царского флота, то увидим, как гордо офицеры носили совершенно потрясающего качества нагрудные знаки - гербы кораблей, которые жаловал лично российский император. А еще были корабельные браслеты, запонки, перстни. Вот возвращение к флотским традициям!
     Параллельно с творческим совершенствованием «Компания «Пароход» развивала производственную базу. И на сегодняшний день «Пароход» - одно из немногих рекламных учреждений в Мурманской области, которое имеет собственное производство сувенирной и полиграфической продукции. Безусловная гордость компании – это оборудование по деколированию посуды, то есть когда термическим способом наносится рисунок на посуду: тарелки, кружки и так далее. Кстати, в «Пароходе» и деколь (рисунок) изготавливают сами на специальном шелкографическом станке. Затем его накладывают на посуду, ставят в печь и при температуре, скажем, плюс 800 градусов по Цельсию «запекают» настенную тарелку или кружку. Работает «Компания «Пароход» и со стеклом. В среднем ежегодно предприятие выпускает до 23 тысяч изделий, изготовленных методом деколирования. И не только с символикой частей и соединений Северного флота, но и с фирменными знаками гражданских учреждений и организаций Мурманской области. Обращались в «Пароход» из Архангельска, Северодвинска и Котласа.
     - Сегодня на «пароходовской» производственной базе можем подготовить, например, к юбилею той или иной воинской части целый ряд продукции: от пригласительной открытки до хорошего подарка с символикой, разработанной, кстати, нами же, - говорит Семен Вейцман. - Способны произвести грамоту, диплом, полиэтиленовый пакет. А на всевозможные металлические и пластмассовые ручки, зажигалки нанесем персональную символику корабля, подлодки либо берегового подразделения.
     К слову, особенно «урожайными» на юбилейные даты стали прошлый и нынешний годы. В честь 300-летия морской пехоты России большую помощь в изготовлении сувенирной продукции «Компания «Пароход» оказала отдельной бригаде морской пехоты Северного флота. А к 100-летнему юбилею отечественных подводных сил в «Пароходе» создали коллекцию настенных тарелок с изображением тех либо иных проектов подводных лодок.
     - Их заказчиками выступили как руководство заполярных городов, где базируется североморский подплав, так и командование Северного флота, соединения атомных и дизельных подводных лодок, - рассказывает генеральный директор компании. - Мы издали порядка восьми вариантов настенных тарелок, несколько нагрудных знаков, большой подарочный многостраничный календарь, посвященный 100-летию подводного флота, в котором, иллюстрируя проекты лодок, были использованы не фотографии, а рисунки, которые создал художник, скульптор и дизайнер Петр Абарин, давно сотрудничающий с «Компанией «Пароход».
     Кстати, при создании коллекции настенных тарелок использовались деколи, изображавшие те проекты подлодок, которые ныне базируются в том или ином заполярном гарнизоне. В некоторых заказах, наоборот, было отражено развитие отечественного подплава от первых лодок «Дельфин», «Краб», «Минога», подлодок Великой Отечественной войны и до современных субмарин: стратегических и многоцелевых атомоходов, а также дизельной «Варшавянки». Словом, через рисунки прослеживалась история развития подплава. Также к юбилею сделали несколько нагрудных знаков, зажимы для галстуков. Эти вещи с удовольствием подарили не только ветеранам подплава, но и многочисленным гостям североморцев, их шефам.
     - Кроме этого, - говорит Семен Семенович, - к 100-летию подплава мы написали книжку для детей, заказчиком которой выступила администрация города Заозерска – столицы атомных подводных сил России. В ней мы не только рассказываем детям о событиях, происходивших в гарнизоне с момента создания базы, но и повествуем о столетнем становлении всего отечественного подводного флота. Выражаю огромную благодарность за совместную работу мэру Заозерска Рубэну Караханову, а также начальнику отдела по делам молодежи, культуры и спорта городской администрации Ирине Фалеевой, дочери флотского офицера и жене капитана 1 ранга, которая неоднократно приезжала к нам с подборками необходимых исторических материалов.
     И здесь можно было бы лишь добавить, что автор книги «Здесь родился и живет атомный подводный флот» Ирина Ядринцева – жена генерального директора ООО «Компания «Пароход» Семена Вейцмана, а рисунки искусно выполнила Светлана Абарина - супруга уже упомянутого выше многолетнего соавтора «Парохода» художника и скульптора Петра Абарина. Однако…
     Одним из направлений в творческой и производственной деятельности компании, которым ее сотрудники искренне гордятся, потому что занимаются этим практически единственные в России, - это издание (с собственными текстами и иллюстрациями) книг для детей младшего и среднего школьного возраста по истории городов Мурманской области. Книги выходят тиражами от четырех до восьми тысяч экземпляров. Уже изданы стихотворные повествования о шести городах и районах Кольского Заполярья: о Североморске, Мончегорске, Кировске, Полярном, Печенгском районе и так далее. В связи с этим по программе «100 лучших товаров России» ООО «Компания «Пароход» является лауреатом в номинации «Издание книжное для детей младшего и среднего школьного возраста 7-14 лет».
     Более того, «Компания «Пароход» является неоднократным победителем всевозможных конкурсов по изготовлению рекламной и сувенирной продукции в Мурманской области. Трое ее сотрудников - капитан 2 ранга запаса Олег Милька, Светлана Маркова и мичман запаса Валерий Пьянков - награждены дирекцией программы «100 лучших товаров России» нагрудным знаком «Отличник качества», а генеральный директор компании капитан 2 ранга запаса Семен Вейцман – медалью «За достижения в качестве».
     А вот почему, собственно, компания стала «Пароходом»?
     - Образно говоря, под флагом «Парохода», - отвечает Семен Семенович, - нынешней осенью мы отметим десятилетие, а вообще работать в сувенирно-полиграфическом направлении начали с 1994 года. «Компания «Пароход» - это уже третье название. Кстати, мы долго думали: как же себя назвать? Работаем у моря, флотская тема нам близка, поэтому и увидели себя в образе некоего белого парохода, чистого и светлого, который всегда должен идти вперед, сея красивое, разумное, вечное. Ведь невозможно порвать отношения с морем, которому те, кто служил на Северном флоте, отдали десятки лет жизни. И все эти годы мы стремимся не изменить единожды избранному курсу, не сбавить ход и при этом, как говорится, не сесть на «камни» рыночных отношений. Ведь в стране рекламных агентств очень много, только в Мурманской области их до полусотни. Однако «Пароход», скорее всего, должен себя числить уже как производственная фирма. Просто официально это пока еще не озвучено, хотя в региональных справочниках напротив логотипа ООО «Компания «Пароход» красноречиво значится: «изготовление рекламной, полиграфической и сувенирной продукции».
     Так что обращайтесь!
     На снимке: образцы сувенирной продукции североморского ООО «Компания «Пароход».Фото из архива «компании «Пароход».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex