на главную страницу

22 Апреля 2006 года

Арсенал

Суббота

Им нет преград

Юрий АВДЕЕВ.



     На вооружении инженерных войск России находятся высокоэффективные средства инженерного вооружения. Отдельные его образцы не имеют аналогов в мире. Прежде всего это инженерные машины разграждения ИМР-3 и понтонный парк ПП-91.


     Инженерная машина разграждения ИМР-3 предназначена для обеспечения продвижения войск. Она выполняет широкий спектр работ по подготовке путей в сложных условиях массовых разрушений и завалов, вызванных применением противником ядерного, высокоточного и другого оружия. При этом высокая степень защиты экипажа позволяет выполнять задачи на местности с высоким уровнем радиоактивного заражения. Особенностью машины является оборудование для защиты моторно-трансмиссионного и обитаемого отделений от радиоактивной пыли, а также системы жизнеобеспечения экипажа.
     Кроме этого, ИМР-3 преодолевает минно-взрывные заграждения методом траления и проделывает проходы в минных полях со скоростью 5 - 12 км/час.
     Для войск машина выгодна еще и тем, что разработана на шасси танка Т-90. Это позволяет унифицировать эксплуатацию техники по базовому шасси.
     По сути, создана техника двойного назначения. ИМР-3 может использоваться специалистами МЧС при ликвидации последствий стихийных бедствий. Разработанная коллективом ФГУП «Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения» и поставленная на серийное производство новая инженерная машина разграждения, способна прокладывать путь через каменные и лесные завалы, засыпать рвы, воронки, овраги, устраивать спуски в крутых речных берегах.
     ИМР-3 «вооружена» универсальным бульдозерным оборудованием, телескопической стрелой с универсальным рабочим органом, ножевым колейным минным тралом с электромагнитной приставкой КМТ-Р3.
     Используя универсальное бульдозерное оборудование, телескопическую стрелу-манипулятор, машина может прокладывать колонные пути для войск со скоростью: в каменных завалах – до 350 м/час, в лесных завалах – до 400 м/час, на среднепересеченной местности – до 12 км/час.
     Кроме того, ИМР-3 оснащена зенитно-пулеметной установкой 12,7-мм, которая позволяет вести бой с низколетящими самолетами и вертолетами противника, отражать нападение пехоты и разведывательно-диверсионных групп.
     Реки и озера по-прежнему остаются серьезной преградой для войск. Вот почему эффективными средствами преодоления водных преград остаются современные переправочно-десантные средства различных модификаций. Среди них – понтонный парк ПП-91, предназначенный для оборудования мостовых и паромных переправ и по своему техническому уровню не уступающий лучшим зарубежным аналогам. Новая разработка стала дальнейшим развитием понтонно-мостового парка ПМП, получившего в свое время мировое признание.
     Особенность парка ПП-91 – наличие в его составе моторных звеньев, которые одновременно служат средствами моторизации и участками моста или парома. Помимо этого в комплект входят и современные буксирно-моторные катера БМК-225, которые разработаны в соответствии с требованиями Минобороны РФ и Речного регистра России, что предполагает его использование в народном хозяйстве.
     Всего в состав комплекта входят 32 моторных звена, из которых 8 – самоходные, 4 береговых звена и береговые настилы, размещаемые на 38 автомобильных шасси типа КрАЗ (в настоящее время поставки составных частей понтонного парка ПП-91 осуществляются с применением базовых шасси «Урал»-532361 с колесной формулой 8х8 грузоподъемностью от 15,0 т до 23,5 т). Переходит на унифицированные базовые шасси и транспортировку 4 буксирно-моторных катеров БМК-225.
     Моторное звено М3-235 включает в себя корпус трапециедального сечения с санными носовыми и кормовыми обводами, силовую установку, движительно-рулевое устройство (откидная поворотная колонка), две съемные рубки, навигационное оборудование, стыковые и судовые устройства.
     Буксирно-моторный катер БМК-225 предназначен для моторизации понтонного парка ПП-91 (ПМП) и выполнения других задач по оборудованию и содержанию переправ. Основные характеристики ПП-91: грузоподъемность наплавных мостов – 60 т, длина моста грузоподъемностью 60 т – 268 м, предел применения по скорости течения – до 3 м/с, время наводки моста – 30 мин.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex