Перейти на главную страницу

4 Мая 2006 года

Письма в "Красную звезду"

Четверг




ПИСЬМА В «КРАСНУЮ ЗВЕЗДУ»

    Великой Победе – 61!

    
Ветеранам-аксакалам шлем привет

    Совет российских соотечественников поздравляет редакцию газеты «Красная звезда», всех ветеранов-аксакалов с Днем Победы! И шлем вам стихи, написанные Галиной Халиуловой. Надеемся, что вы не оставите без внимания оставшихся русских в Кулябе.
    Заросли окопы и землянки.
    Не узнать места былых боев.
    Там – солдаты до сих пор в атаке,
    Там – война, средь выросших лесов.
    В тех окопах вместе: русский Ваня.
    Сафархон-таджик, Вано-грузин,
    Сыны разных дружеских народов,
    Они шли в атаку на Берлин.
    Не дошли они до стен рейхстага,
    До Победы, что пришла весной.
    Не дожили до салютов счастья,
    Но приблизили весну собой!

 ||  Юрий КИНЯЕВ. Таджикистан.


    
* * *

    
Самый дорогой и жданный

    Сейчас я вдали от Родины (приболела, готовлюсь к серьезной операции), живу у сына, надеюсь, ненадолго. И вот вспомнилось мне…
    1941 год, война. Отца, Николая Макаровича Дёмина, вместе с работниками завода «Москабель» эвакуировали в Томск. Мы же – я, мама, бабушка и три младших брата – от лихолетья укрылись в Йошкар-Оле. Вскоре папу призвали. Весточки от него с фронта получали нечасто, знали, что был ранен. Но вдруг в 1944 году будто что-то кольнуло в сердце мамы: она собрала всех нас и вернулась в Москву. Здесь-то по нашему законному адресу мы получили извещение, что папа, рядовой связист, находится на лечении в одном из столичных госпиталей. Бросились туда. Какой же он был красивый и интересный мужчина, когда мы расставались, а увидели – худющий, пороховые синяки под глазами и… ампутированные ноги выше колен.
    Папа не верил, что его, инвалида, примет семья. А мама его забрала в дом. Он научился шить мужские костюмы, стал классным закройщиком, не потерялся как личность в этой жизни, многое делал безвозмездно, от сердца.
    Увы, отца сегодня нет. Но вся наша родня его помнит и почитает за мужество и стойкость. Ему и его брату, Дмитрию Макаровичу Дёмину, тоже фронтовику, которому 9 Мая этого года, в День Победы, исполнится 95 лет, всем ветеранам Великой Отечественной я посвящаю вот эти стихотворные (не судите строго) строки:
    Ты – фронтовик! В свой самый лучший день
    Ты орденов колодочки надень.
    И не стыдись, что мало орденов –
    Мы – живы! Вот каков итог.

 ||  Валентина Миленко. Лос-Анджелес (США).


    Ситуация – выжить

    
Сверху — мокро, снизу — грязно

    Есть в Ейске дом, который по документам сдан еще в сентябре 2002 года , но на балансе города до настоящего момента так и не находится. Все просто: зачем администрации города жилье, в котором не устранены недоделки времен строительства? А вот кто должен довести работы до конца, нам, жильцам этого злосчастного дома № 17 по ул. Кирпичная, не могут внятно сказать. Одни кивают на подрядчиков, другие – на ДУ-I, к которому нас прикрепили при заселении.
    В шестидесяти квартирах недоделанного дома проживают, если можно так сказать, а скорее, выживают в основном военные пенсионеры, а также вдовы ветеранов ВС РФ. Заливает нас и сверху, и снизу - крыша покрыта мягкой кровлей, которая плохо закреплена и протекает, а по всему периметру фундамента большие трещины, поэтому вся дождевая и снеговая вода стекается к нам. Большинство канализационных пластмассовых труб закреплены в подвалах веревкой к электрическим кабелям. В самих квартирах тоже не все гладко: линолеум застелен кусками и не закреплен плинтусом; стены только оштукатурены, но не покрыты шпаклевкой, поэтому обои на них не держатся. Отдельно хочется выделить окна – на них смотреть и к ним подходить страшно. Мало того, что они имеют дефектную фурнитуру образца 1930-х гг., так они к тому же и не утеплены – щели такие, что в них улицу и видно, и слышно, и температура соответствующая.
    В таких вот условиях выживают люди в XXI веке – стыдно!
 ||  Борис Терентьев и еще 35 жильцов дома. Ейск Краснодарского края.


     А для тебя, родная

    
Жизнь кочевая, да пенсия худая

    К людям ратного труда и их боевым подругам наш народ всегда относился с особым уважением и почетом. Да и сейчас представители власти не забывают выразить свое восхищение. На словах. Но если офицеры так или иначе что-то получают за свой опасный и архинужный для государства труд, то их жены - фактически ничего. Хотя без нежной женской заботы, поддержки ох как непросто тянуть армейскую лямку, особенно в труднодоступных, отдаленных гарнизонах и военных городках. Помните, как в фильме «Офицеры» главный герой говорит о своих наградах? Половина - ее (жены).
    Я прослужил в ВС 31 год, в одном гарнизоне более четырех лет засиживаться не приходилось. Жене не то что хорошую работу, хоть какую-нибудь найти было трудно. Тем не менее она выработала положенный стаж. А в итоге после многолетних скитаний, тягот и лишений моя супруга, как и все офицерские жены, «награждена» минимальной пенсией (наравне с вообще не работавшими) и лишением льгот.
 ||  Полковник в отставке Виталий СКРИПКО. Красноярск.


     Резонанс

    
Мать негодует. Но факты свидетельствуют…

    Под заголовком «Так много ты значишь, погода» в одной из колонок было опубликовано письмо Татьяны Шкурко – матери матроса Кирилла Шкурко, проходившего военную службу по призыву на островах Новой Земли. Она жаловалась на безответственное отношение командиров к обеспечению увольняемых военнослужащих вещевым и продуктовым довольствием.
    Как сообщил в редакцию начальник Центрального полигона РФ генерал-майор Ю. Соколов, претензии, изложенные в письме, были проверены. И вот что выяснилось.
    Действительно, в связи с непогодой увольняемые в запас военнослужащие по контракту в декабре прошлого года две недели не могли убыть с Новой Земли – самолеты не летали. В ожидании вылета матрос Шкурко и еще 26 увольняемых матросов жили в казарме, получали за это время денежную компенсацию взамен продовольственного пайка. Тем не менее командование части изыскало возможность организовать их питание в столовой рядового состава – голодными они не оставались.
    Перед отлетом был проведен строевой смотр увольняемых в запас: документы и зимняя форма одежды (шапка, утепленная куртка, сапоги, и др.) были у всех в наличии. Следует иметь в виду, что часть дислоцируется в зоне арктического климата, военнослужащие вынуждены носить зимнюю форму одежды круглый год. Естественно, она изнашивается интенсивнее, не отличается привлекательностью внешнего вида. Поэтому уволенные, прибыв по воздушному мосту в Архангельск, как правило, от зимней формы избавляются – попросту выбрасывают. И следуют далее домой в летней камуфлированной форме.
    …Мама негодует, встретив из армейского строя «раздетого» сына. Факты же говорят: все, что положено, матрос Шкурко по увольнении получил. Чем и как он полученным распорядился – на его совести.
Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex