Перейти на главную страницу

27 Мая 2006 года

Новости авиапрома

Суббота




К истребителю 5-го поколения

    Российский истребитель пятого поколения (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации – ПАК ФА) поднимется в воздух к 2012 году. «Задача поставлена: в 2012 году машина должна летать. Ну а первые шаги и результаты, я думаю, будут уже в 2008 году», - сказал начальник авиации - замглавкома ВВС генерал-полковник Александр Зелин. Основным исполнителем работ по созданию боевого самолета пятого поколения является Авиационная холдинговая компания «Сухой». По оценке экспертов, базовый вариант разрабатываемого в России истребителя не будет уступать по своим характеристикам американским аналогам.
    Отличительными чертами перспективного авиационного комплекса нового поколения будут многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток), сверхманевренность (возможность совершать управляемый полет на малых скоростях и больших углах атаки), малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн, способность взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300 - 400 метров. Самолет нового поколения будет способен совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе, иметь качественно новую электронику и максимальную автоматизацию процессов полета.

Путем модернизации


    Большая партия строевых истребителей МиГ-29 российских ВВС поступила для модернизации на Луховицкий авиационный производственно-испытательный комплекс Российской самолетостроительной корпорации «МиГ». «На сегодняшний день корпорация «МиГ» получила от ВВС для последующей модернизации строевые истребители МиГ-29 в количестве примерно одного полкового комплекта», - сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, модернизация истребителей, скорее всего, будет проведена по варианту МиГ-29СМ. «Такая модернизация относительно дешевая, но при этом позволяет значительно повысить боевые возможности истребителей МиГ-29», - сказал источник. Модернизация МиГ-29 предполагает замену бортовой РЛС на более современную типа «Жук-МЭ» разработки корпорации «Фазотрон-НИИР», а также установку нового бортового оборудования.
    Корпорацией «МиГ» разработано несколько модификаций легкого фронтового истребителя МиГ-29 - многофункциональные боевые самолеты МиГ-29СЭ, МиГ-29СМТ, МиГ-29К/КУБ (МиГ-33), МиГ-29М1/М2 (МиГ-35) и др. Начиная с 2004 года РСК «МиГ» в серийном порядке строит новые модернизированные истребители МиГ-29СМТ для поставки на экспорт, а также модернизирует строевые самолеты этого типа в вариант МиГ-29СМТ. Экспортный портфель заказов на истребители семейства МиГ-29 составляет примерно 2,5 млрд. долл.

На тебя надежда, «Бурлак»!

    Самолеты Ил-76 и Ил-78 российских ВВС и МЧС, оснащенные модернизированными двигателями Д-30КП «Бурлак», смогут летать до 2025 года, сообщили в пресс-службе Научно-производственного объединения «Сатурн». Сейчас двигатели Д-30КП «Бурлак» проходят стендовые испытания, которые подтверждают заявленные характеристики по увеличению тяги, экономии топлива, экологическим и шумовым параметрам. Программа ремоторизации семейства самолетов Ил-76 и Ил-78 за счет установки на них модернизированных двигателей «Бурлак», разработанная НПО «Сатурн», является экономически самой эффективной. Не так давно министром по чрезвычайным ситуациям Сергеем Шойгу было подписано решение о создании авиационного корпуса быстрого реагирования на базе самолета Ил-76 с двигателями Д-30КП «Бурлак».
    Генеральный директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин ранее сообщил агентству, что в ВВС России могут быть ремоторизированы десятки самолетов Ил-76. «С учетом других эксплуатантов мы рассчитываем на ремоторизацию порядка 200 самолетов. Для этого потребуется примерно тысяча двигателей. Двигатели Д-30КП «Бурлак» будут предлагаться для ремоторизации не только Ил-76, но и самолетов Ил-78, А-50 и др. Стоимость ремонтных двигателей в 3 раза меньше, чем использование аналогичных двигателей других фирм». По оценке специалистов, двигатель «Бурлак» позволяет снизить удельный расход топлива с 0,71 до 0,64 кг на кг/ч, и это дает экономию до 18% горючего в час. Самолеты, оснащенные данными двигателями, будут полностью соответствовать всем современным требованиям ИКАО по эмиссии вредных веществ и уровню шума на местности, что позволит им беспрепятственно совершать авиаперевозки за пределы России и после 2006 года.

Летающая лаборатория

    Руководство Казанского вертолетного завода (КВЗ) передало ВМФ России новый легкий вертолет «Ансат». На торжественном митинге, прошедшем на территории вертолетного завода, выступил главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Масорин, который выразил надежду, что мощности Казанского вертолетного завода будут востребованы и в дальнейших интересах обороноспособности страны. Премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов заявил журналистам на митинге, что 90 проц. продукции КВЗ востребовано за рубежом и только 10 проц. приходится на российский рынок. Среди зарубежных партнеров он отметил такие страны, как Лаос, Судан и Южная Корея, которыми уже эксплуатируются вертолеты «Ансат».
    По словам премьер-министра, вариант «Ансата», передаваемого ВМФ России, является опытной лабораторией, которая будет служить в интересах ВМФ и эксплуатироваться на ОАО «Радар». Он также подчеркнул, что вертолет сертифицирован в различных вариантах и может эксплуатироваться в интересах Минобороны, Погранслужбы, спасателей и т.д.

Из огня да в полымя

    Научно-производственная корпорация «Иркут» планирует запустить в производство новую партию самолетов-амфибий Бе-200, сообщил источник в российском ОПК. «Потребность в запуске новой партии самолетов обусловлена большим потенциальным спросом за рубежом на противопожарные и спасательные самолеты-амфибии Бе-200. Запуск в производство новой партии Бе-200 будет осуществляться за счет самого производителя на собственные и заемные средства», - сообщил собеседник агентства. В настоящее время на НПК «Иркут» строятся семь самолетов Бе-200 по двум госконтрактам. К этим самолетам проявляют интерес во многих странах мира, большая потребность в них и в России.
    По своим характеристикам Бе-200 не имеет аналогов в мире. Его конструктивной особенностью является возможность быстрого переоборудования под решение конкретных задач - тушение пожаров, мониторинг, доставку спасателей, эвакуацию раненых и т.д. Максимальная взлетная масса самолета в противопожарном варианте - до 37,9 т, он способен перевозить 72 пассажира или до 7,5 т различных грузов. Максимальный запас воды в противопожарной модификации -
    12 т. За одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 320 т воды.

Небесный тяжеловоз

    Первый тяжелый транспортный самолет Ил-96-400Т будет поставлен заказчику Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) в середине 2007 года, сообщил технический директор авиакомпании «Атлант-Союз» Вадим Индирякин. Ил-96-400Т является транспортной модификацией пассажирского Ил-96-300. Он имеет удлиненный фюзеляж и повышенную грузоподъемность
    (до 92 т). Самолеты оснащаются российскими двигателями ПС-90А и отечественной авионикой.
 ||  По сообщениям Интерфакс-АВН.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex