Перейти на главную страницу

27 Мая 2006 года

Р О С Т О

Суббота




Путевка в жизнь


    В нынешнем году Североморская автошкола РОСТО отмечает тридцатилетний юбилей со дня своего образования. За это время она подготовила сотни высококлассных специалистов-водителей, которые в разные годы проходили срочную службу в Вооруженных Силах.
    Историю своего существования в столице Северного флота - Североморске городская организация РОСТО (ДОСААФ) ведет с 1976 года. Тогда ее появление стало возможным благодаря финансовым средствам, вырученным… от продажи спортивной лотереи. На них возвели современное здание, оснастили учебные классы, закупили тренажеры, автомобили и запчасти, оборудовали автодром.
    В начале 1990-х распад СССР и переход России к рыночной экономике негативно сказались на жизни школы. Организациям РОСТО тогда приходилось элементарно бороться за собственное выживание. Часть административного здания сдали в аренду, помимо курсантов-призывников стали обучать мастерству вождения автомобиля всех желающих. Но спасибо областному руководству, которое в трудных экономических условиях не допустило исчезновения организаций РОСТО
    (ДОСААФ) на Кольском полуострове.
    Конечно же основная задача Североморской автошколы – подготовка специалистов-водителей для службы в Вооруженных Силах. Однако это далеко не все, что делают североморцы. Доброй традицией городской организации является проведение военно-патриотической работы. Например, регулярными стали поездки по местам боевой славы в кольском Заполярье, встречи с участниками Великой Отечественной войны: за чашкой чая ветеранам всегда есть что рассказать будущим защитникам Отечества. Организуются экскурсии на корабли Северного флота, в музеи города и на фотовыставки, посвященные военной тематике. Кстати, в создании одного из североморских музеев участвовал сам начальник автошколы Станислав Свильпов, который всегда с желанием, не по бумажке, а «живым» языком рассказывает парням о ратном подвиге предыдущих поколений северян.
    Кроме этого, курсанты автошколы РОСТО изучают историю своей организации, этапы ее становления и развития. Знать историю всегда полезно, поскольку, во-первых, все обучаемые по окончании курса становятся членами организации, а во-вторых, здесь их альма-матер, дающая профессиональную путевку в дальнейшую трудовую жизнь.
    В среднем за год из стен этого заведения успешно выпускается более пятидесяти водителей для Вооруженных Сил. В нынешнем учебном году согласно военкоматовской заявке водительское удостоверение должны получить более восьмидесяти курсантов.
    - Начиная с осени прошлого года мы передали «из рук в руки» объединенному военкомату Североморска более двадцати водителей. В конце января набрали новую группу в составе двадцати трех призывников. Если и дальше будем идти такими же темпами, то даже перевыполним заказ, - констатирует Станислав Леонидович.
    Надо сказать, руководство автошколы всегда поощряло желание будущих воинов овладевать новой профессией. А сейчас и того больше: объявлен своеобразный конкурс - лучшие из сдавших экзамены получат возможность проходить службу по призыву в родном Североморске. А что это значит для молодого человека, думаю, объяснять не нужно.

    На снимках: занятие в классе проводит преподаватель Североморской автошколы РОСТО (ДОСААФ) капитан 2 ранга запаса Борис КРАВЧЕНКО; наглядность - лучший способ закрепить теоретические знания.
 ||  Валерий МАНУШКИН. Фото автора.



Резервы роста есть

    Регионы

    Еще год назад министр обороны РФ Сергей Борисович Иванов, посетив Томскую школуРОСТО (ДОСААФ) сказал, что в преддверии перехода Вооруженных Сил на одногодичный срок службы по призыву основная тяжесть подготовки призывников по специальностям для армии и флота ляжет на структуры Оборонного общества. Какой будет нагрузка? Возьмем для сравнения советские годы и день нынешний. Пятнадцать лет назад четыре наши школы - Калининградская объединенная техническая школа, автошколы в Гусеве, Черняховске и Советске готовили 2 - 2,5 тысячи специалистов в год. Обучение было дневным, по распорядку практически линейной части: с построением, подъемом флага, разводом на занятия. Призывники не только учились, но и заранее привыкали к воинскому укладу жизни.
    Сегодня количество обучаемых в этих школах сократилось в пять раз, как и перечень специальностей. В основном это водители автомобилей и БТРов, электрики, сигнальщики, связисты и водолазы. Но сохраненная материально-техническая база позволяет в короткий срок расширить этот перечень. Можем готовить снайперов, при определенных условиях – специалистов для морской пехоты с воздушно-десантной подготовкой. По моему мнению, государству значительно дешевле обходилась бы подготовка бойцов для ВДВ на базе нашего авиационно-спортивного клуба, чем непосредственно в войсках. Но для этого необходимо знать потребности в специалистах того или иного профиля.
    Раздаются предложения, чтобы на базе школ РОСТО еще в период обучения призывников производился отбор тех, кто в дальнейшем будет служить по контракту. Однако не думаю, что в нынешних условиях это возможно. Для такой работы необходимы профессионально-технические комиссии по отбору. Да, у нас прекрасные преподаватели, как, например, подполковник в отставке, ветеран войны и участник штурма Кенигсберга Борис Петрович Пирожков, да и большинство педагогического коллектива составляют опытные офицеры запаса. Но для работы по отбору необходима соответствующая законодательная и правовая база. Пока ее нет. Более того, мы не можем заглянуть даже в завтрашний день. Сколько призывников и по каким специальностям надо будет обучать, из каких источников пойдет финансирование? Это вопросы не праздные. До 2007 года осталось совсем немного времени.
 ||  Генерал-майор запаса Владимир МИЧУРИН, председатель Калининградского регионального совета РОСТО (ДОСААФ).



В «бой» идут Ил-2 и Яки

    Авиамоделизм

    Познакомился я с Алексеем Мироновым прошлым летом в Выборге. Там спортсмены-авиамоделисты РОСТО (ДОСААФ) участвовали в традиционных соревнованиях «гидросамолетов». «Это не совсем мой профиль, - признался тогда Алексей. – Приезжайте лучше к нам в Питер посмотреть на воздушные бои». Тогда же вспомнил, что уже видел Миронова раньше: 9 Мая позапрошлого года на Дворцовой площади, куда его в числе других пригласили на празднование Дня Победы. Там их летающие модели-копии самолетов времен Великой Отечественной войны вели жаркие воздушные бои. В восторге были и дети, и взрослые, и, что немаловажно, ветераны: десятиминутное сражение в небе главной площади города стало не только увлекательным, но и познавательным шоу.
    И вот наконец-то я откликнулся на приглашение Алексея и приехал к нему в гости. Признаться, позавидовал тем петербуржцам, которые живут на пересечении проспекта Блюхера и улицы Замшина. Им повезло: воздушные баталии они могут наблюдать почти еженедельно. Именно здесь, на небольшом открытом участке неподалеку от ЛЭП, а также над болотцем в парке Сахарова Алексей Миронов и его напарник Вадим Кинженков запускают в небо авиамодели – копии настоящих самолетов в масштабе 1:12. То есть это летательные аппараты довольно внушительных размеров. Зрители удивляются еще больше, когда узнают о ряде ноу-хау, которые друзья заложили в свои самолеты. Впрочем, обо всем по порядку.
    Первую авиамодель инженер Алексей Миронов собрал лет десять назад. «Виновник» тому – сын Павел: с его рождением он сменил хобби. До этого Алексей всерьез занимался в РОСТО мотокроссом, а тут решил больше не рисковать – сына растить нужно. Стал искать какое-то новое увлечение, стремясь, чтобы это «что-то» было с мотором. Знакомые посоветовали заняться радиоуправляемыми моделями самолетов.
    Начало положило нечто малопривлекательное – скорее, похожее на палку с крыльями, снабженную двигателем внутреннего сгорания. Именно на этом «агрегате» Миронов учился. Не такая уж простая наука. Запустить модель в небо – это «цветочки», «ягодки» – это выработать необходимую моторику ручного управления. Когда самолет удаляется и летит по прямой, то управлять легко. Но когда, наоборот, движется к тебе, тут надо научиться учитывать особенности зеркального отражения.
    К тому же сначала Алексей учился у городских моделистов, которые пользовались пультами с двумя ручками: на одной – управление элеронами, на другой – руль высоты. Потом решил перейти на эргономику самолета – пульт с одной ручкой по типу штурвала. Освоил, но на все это ушло два года. Не сосчитать, сколько падений совершила его первая модель! Благо, на выручку пришла компьютерная программа обучения самолетовождению – такой тренажер-симулятор сэкономил и время, и ресурсы. Плюс полеты с тренером: у него такой же пульт и в критической ситуации он может взять управление на себя. Теперь это вспоминается с улыбкой – почти десять лет прошло. Да и на обучение новичка нынче уходит от недели до месяца.
    Каждый человек привносит даже в распространенное увлечение нечто свое. Так и у Алексея Миронова. Свою роль сыграло и то, что он толковый инженер – привык что-то создавать, во всем докапываться до технической сути.
    Поэтому от предлагаемых торговлей радиоуправляемых моделей отказался почти сразу: во-первых, они недолговечны – до первых падений; во-вторых, характеристики не устраивали. Помогло и знакомство с таким же увлеченным человеком – молодым инженером Вадимом Кинженковым. С ним ушли от двигателей внутреннего сгорания – на моделях электромоторы мощностью 40 Вт. Это и неплохие тактико-технические характеристики, и гарантия 10-15-минутного полета, и самое главное – не загрязняется воздух. Практически нет шума: «петли», «бочки» и другие фигуры высшего пилотажа выполняются в полусотне метров от жилых домов и никого не беспокоят.
    И еще. Когда я собрался взять в руки массивную модель штурмовика Ил-2, думал, что она потянет килограмма на два. Но оказалось, что вес каждой модели колеблется от 300 до 400 граммов! Это тоже ноу-хау – самолеты сделаны из… обычных пластиковых бутылок емкостью 1,5 - 2 литра.
    «Сначала вырезаем из дерева нужный силуэт, а потом надеваем «чехол» из разогретой бутылки, - рассказывает Алексей. – Делаем разрез, снимаем готовую форму, и остается ее только склеить и нанести раскраску. Просто, эффективно и дешево. К тому же даже при падении модель остается «живой» – может опять идти на взлет. Но самое главное – эта технология делает модели безопасными для зрителей. Степень опасности не выше, чем угроза от попадания на трибуны стадиона футбольного мяча».
    Сейчас у Алексея Миронова и Вадима Кинженкова свыше 30 летающих моделей самолетов: МиГ-3, И-153, Ла-5, «мессершмитты» и «фокке-вульфы», американские истребители – долго перечислять. В основном периода Второй мировой войны. Помимо солидного пополнения самого авиапарка проведена большая исследовательская работа: какие самолеты, когда и в каком количестве участвовали в сражениях на различных фронтах; изучена тактика воздушных боев. Кстати, многое подсказали авиаторы-фронтовики, которые частенько приходят на тренировки друзей – слух о них распространился не только по Калининскому району.
    Несколько лет назад родилась идея создать музей. Причем музей необычный: он будет не столько знакомить с военными самолетами нашей страны и иностранных государств, сколько показывать «историю в лицах» - там можно будет «живьем» увидеть наиболее интересные воздушные бои Первой и Второй мировых войн.
    «Нам и нужно-то всего ничего: ангар для размещения экспозиции и сравнительно небольшой участок открытой местности рядом для самого показа, - делится Алексей Миронов. – Это, считаю, был бы весомый вклад в военно-патриотическое воспитание петербуржцев. Самое главное мы уже сделали – изначальная «начинка» музея готова и «репертуар» программ на открытом воздухе отработан. Нам надо только помочь».
    Что ж, хочется верить – ребятам помогут. То ли найдутся спонсоры, то ли городская администрация подключится, а может, по линии РОСТО
    (ДОСААФ) удастся что-то придумать. «Воздушные подвижники» очень надеются, что в их родном городе откроется первый в России музей такого рода. В любом случае у Алексея Миронова, Вадима Кинженкова и их друзей впереди новые высоты. Ведь это увлечение – на всю жизнь.
 ||  Олег ПОЧИНЮК, «Красная звезда».



На связи чемпионы

    Радиоспорт


    Подготовку к главному старту сезона – европейскому первенству - сильнейшие российские радисты-скоростники начали с чемпионата страны. И Пенза в очередной раз приняла сильнейших «морзистов». Право провести чемпионат России этот город получил не случайно. Он, как никакой другой в России, да и не только у нас, дал много чемпионов мира, Европы, СССР, России.
    А эти дни были юбилейными – 170 лет назад, весной 1836 года, Самюэль Морзе «дал старт» азбуке, состоящей из точек и тире и положившей начало новому виду связи по проводам. Через 60 лет эта связь стала осуществляться по эфиру. Азбукой Морзе в начале ХХ века увлеклись тысячи людей, а к 1940-м годам это хобби для многих уже стало спортом. С 80-х годов прошлого века по скоростной радиотелеграфии проводятся чемпионаты мира и Европы. Сейчас популярность морзянки значительно уменьшилась, но остались тысячи энтузиастов, посвящающих свой досуг звучащим точкам и тире, а российские радисты-скоростники являются одними из сильнейших в мире.
    Программа соревнований в Пензе включала в себя прием и передачу буквенных, цифровых и смешанных текстов. Практически каждый спортсмен стартовал 6 раз. На выполнение одного упражнения давалось по минуте. В связи с тем что чемпионат Европы состоится в Болгарии только в сентябре, наши сильнейшие спортсмены не форсируют свою форму, но все же несколько высоких результатов были показаны. Заслуженный мастер спорта Э. Арюткина (Пенза) приняла цифровую радиограмму со скоростью 270 знаков в минуту, а несколько участников - со скоростью 260 знаков в минуту.
    В многоборье среди женщин победила абсолютная чемпионка мира прошлого года мастер спорта международного класса Е. Сибагатулина (Екатеринбург) – 1.198 очков. Арюткина уступила ей 90 очков. На третьем месте мастер спорта И. Зайцева (Пенза) - 971 очко. Преимущество первых двух над соперницами значительно.
    Среди мужчин мастер спорта международного класса О. Садуков (Пенза) единственным из претендентов на награды преодолел рубеж в 1.200 очков – его сумма составила 1.216. Вторым в многоборье был мастер спорта международного класса Ш. Мусаев (Бурятия) - 1.148 очков. Неоднократный призер чемпионатов мира и Европы заслуженный мастер спорта Е. Пашнин (Екатеринбург) набрал третью сумму очков.
    Мужчины-ветераны также не забывают морзянку. Заслуженный мастер спорта С. Зеленов (Владимир) снова блеснул мастерством, победив в своей категории с результатом 1.058 очков, что вывело его в абсолютном зачете на четвертое место. Вторым среди ветеранов оказался мастер спорта В. Садуков (Екатеринбург), третьим – мастер спорта международного класса В. Морозов (Москва), которого можно назвать самым универсальным радиоспортсменом страны - он становился чемпионом страны в многоборье и двоеборье радистов, скоростной радиотелеграфии и активно работает в радиолюбительском эфире, имея индивидуальный позывной.
    В командном зачете победили спортсмены Пензенской области – 6.202 очка. Ровно выступившая команда Воронежской области имеет в своем активе 5.235 очков. Скоростники Свердловской области - третьи с результатом 5.011 очков.
    Удачно выступила наша перспективная молодежь - участники мировых и европейских чемпионатов. Саша Зайцев (Пенза), которому не так давно исполнилось 12 лет, победил в категории юношей с результатом 1.021 очко, что соответствует седьмому результату в абсолютном зачете. Для тех, кто знаком с морзянкой, приведем его результаты по упражнениям. Прием радиограмм: буквы - 210 знаков в минуту, цифры - 190 и смешанный текст («ерш») со знаками препинания - 160; передача: буквы - 191, цифры - 160 и «ерш» - 131 знак в минуту.
    10-летняя Аня Садукова (Пенза), хотя и заняла 3-е место среди девушек (категория до 18 лет), имеет мастерские результаты по приему радиограмм, и лишь относительная неудача в передаче цифрового текста не позволила ей подняться выше. Лучшей здесь была более опытная Катя Тарасова (Пенза), показавшая очень хорошие результаты в приеме (200, 200 и 170).
    Сборная Пензенской области победила в первенстве России, набрав 2.670 очков. Хорошо выступили спортсмены Воронежской и Калининградской областей, у которых соответственно – 1.788 и 1.481 очко.
 ||  Василий ФИЛАТОВ.


    

Вести



Минск проводит пленум

    В эти дни в столице Белоруссии Минске проходит V пленум Центрального совета Союза оборонных спортивно-технических организаций (обществ) Содружества независимых государств, посвященный 15-й годовщине со дня образования СНГ и 80-летию Осоавиахим – ДОСААФ.
    Участники пленума приняли Обращение к гражданам Содружества независимых государств в связи с приближающимися юбилеями: 15-й годовщиной со дня образования СНГ и 80-летием Осоавиахим – ДОСААФ.
    Глава ДОСААФ Белоруссии Владимир Пацков выступил с докладом «Осоавиахим – ДОСААФ: 80 лет на службе Отечеству. Роль и место оборонных организаций ДОСААФ в обеспечении безопасности государств».
    На повестке дня пленума также вопросы о «сквозных экономических программах» и источниках финансирования совместных мероприятий, о журнале «Патриот», а также об учреждении наград СОСТО СНГ и изменениях в Уставе СОСТО СНГ.
    Во второй день форума начала работу Международная научно-практическая конференция «Роль и место оборонных спортивно-технических организаций (обществ) ДОСААФ государств - участников Содружества независимых государств в системе гражданского образования при подготовке специалистов для силовых структур и массовых технических профессий».
    Предполагается принятие резолюции V пленума Центрального совета СОСТО ДОСААФ СНГ с учетом итогов Международной научно-практической конференции.
    Параллельно с работой пленума запланировано проведение в Минске спортивных соревнований по военно-прикладным видам спорта с участием команд стран СНГ.
 ||  Соб. инф.



Спорт для всех

    В один из дней первой декады мая на территории Всероссийского выставочного центра прошел Московский открытый фестиваль «Спорт для всех». В нем приняли участие спортсмены сборных команд России и тренеры по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта, а также граждане, посетившие выставку.
    Утром был дан старт автопробегу техники Московской организации Оборонного общества, затем прошли показательные выступления картингистов, авиамоделистов и автомоделистов.
    Посетители выставки получили возможность увидеть автомобили и мотоциклы, на которых выступают ведущие спортсмены РОСТО (ДОСААФ). Выступили перед собравшимися воспитанники кинологического центра «Щит». Они демонстрировали элементы рукопашного боя с применением служебных собак «Щита».
    На мероприятиях фестиваля присутствовал летчик-космонавт Павел Попович, который опробовал работу стрелкового тренажера «СКАТТ» и арбалеты Центрального стрелкового спортивного клуба РОСТО (ДОСААФ). В заключение фестиваля спортсмены Оборонного общества продемонстрировали новейшие образцы мишенного оборудования для пневматических тиров, а также работу мультимедийных интерактивных тиров, производимых на территории России.
 ||  Соб. инф.



Лучше, чем ничего

    Заключен договор о взаимодействии между Астраханским областным советом РОСТО (ДОСААФ) и агентством по физической культуре и спорту Астраханской области.
    Поставив свои подписи под документом, председатель облсовета Оборонного общества полковник Василий Ларин и руководитель агентства Геннадий Лебедев заявили журналистам, что достигнутое между ними соглашение прежде всего направлено на повышение адресности и эффективности работы по военно-патриотическому воспитанию астраханцев. Особо подчеркнув роль и значение оборонных структур в деле нравственного и физического развития современной молодежи, ее подготовки к защите Отечества, Геннадий Лебедев выразил готовность поддерживать авиационный, парашютный и другие популярные среди астраханцев технические виды спорта. Не так давно, например, приобретены и переданы астраханскому аэроклубу пять современных парашютных систем. В нынешнем году агентство собирается потратить уже 2 млн. рублей, специально заложенных в региональный бюджет.
    - Это конечно же не 2 миллиона долларов США, что требуется, скажем, на новый спортивный самолет. Но все же лучше, чем ничего, - заметил чиновник.
 ||  Евгений УСТИНОВ, «Красная звезда».



В «черный список» не попали

    С ноября прошлого года инспекторы ГАИ в Самаре и других городах области активно проверяют учреждения, которые готовят водителей. На этот шаг их вынудил пойти небывалый рост дорожно-транспортных происшествий в прошлом году. По словам инспекторов, сегодня система получения водительских прав фактически поставлена на массовый коммерческий поток. Аттестационные экзамены зачастую превращаются в пустую формальность: плати деньги – получай права.
    Сотрудники ГАИ Самарской области в настоящее время составляют так называемый «черный список» тех автошкол, чьи выпускники чаще всего попадают в ДТП. Если инспекторы выявляют какие-либо нарушения, то директорам автошкол выносится предупреждение. С началом массовых проверок число аварий по вине неопытных водителей сократилось в 14 раз. А руководство областного совета РОСТО (ДОСААФ) гордится тем, что его автошколы в «черный список» милиционеров не попали.
 ||  Александр БУГАЙ.



Традиция готовить снайперов

    В столице кольского Заполярья на базе стрелкового клуба РОСТО (ДОССАФ) состоялся спортивный праздник для воспитанников учреждений социального обслуживания семьи и детей Мурманской области, посвященный Дню Победы. В состязаниях по стрельбе из пневматического оружия приняли участие 70 ребят из Мурманска, Мончегорска, Оленегорска, Кировска, Полярных Зорь, Снежногорска, а также Терского, Ловозерского и Кольского районов. Организаторами акции, традиционно проводящейся в рамках региональной целевой программы «Дети кольского Заполярья», выступили Мурманский областной комитет по труду и социальному развитию и совет областной организации РОСТО (ДОСААФ).
 ||  Сергей ВАСИЛЬЕВ, «Красная звезда».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex