Перейти на главную страницу

8 Июня 2006 года

Письма в "Красную звезду"

Четверг




Письма в «Красную звезду»

    Внимание и память

    
Отогревают сердце фронтовика

    В наши дни фронтовиков не очень балуют своим вниманием местные власти (да и не только они). Обидно, но к этому мы, ветераны, уже начинаем привыкать. И дорого для меня то, что произошло накануне Дня Победы в этом году: нас с женой посетила группа представителей Таганского муниципалитета в составе руководителя Анатолия Маркова и работников местного кабельного телевидения. Приехали они не с пустыми руками, а с подарками, поздравлениями, попросили рассказать о войне.
    И вспомнились мне события почти 64-летней давности. Бои под Сычевкой. Командовал я тогда взводом батареи управления начальника артиллерии 20-й армии Западного фронта. Вначале отступали от станции Погорелое Городище до реки Вазуза, оборонялись, потом перешли в наступление. Однако в результате немецкого контрудара наша часть оказалась отрезанной от остальных. Вышли из окружения с большими потерями. Тогда в Ржевско-Сычевской операции погибли около 70 тысяч наших солдат. Многих из них раскаленная смоленская земля приняла в свои объятия безымянными, многие пропали без вести…
    От души благодарю ребят из поискового отряда «Перекресток» Таганского района. Они провели раскопки, в результате которых многие солдаты, погибшие под Сычевкой, были найдены и их останки преданы со всеми почестями земле, за которую они сражались.
    Так что есть святость на этой земле. И сегодня отогревают сердца фронтовиков знаки внимания молодых ребят.
    
Подполковник в отставке Георгий ДЕМИН.
Москва.

    Личное

    
Шумите, березы

    Мой отец пропал без вести в боях на Орловско-Курском направлении. Я не знаю, где покоится его прах, не могу ухаживать за его могилой. И поэтому всегда, когда бываю на мемориальных комплексах, братских захоронениях бойцов и командиров Великой Отечественной войны, с особым пристрастием смотрю, как эти скорбные места обустроены, оформлены.
    Отрадно, что к 60-летию, к 61-й годовщине Великой Победы святые для поколений живущих места приведены местными властями, энтузиастами, да и просто совестливыми людьми в порядок, обихожены. Но вот какая мысль не дает мне покоя: почему-то при озеленении мемориальных комплексов весьма скудно используется такое символизирующее Россию дерево, как береза. А ведь сколько песен и сказаний, стихов о белоствольной красавице родилось в нашем народе, сколько нежности, сердечности и внутреннего глубокого спокойствия в шелесте листвы…
    Может, мои рассуждения покажутся и не столь важными в наше время. И все же так хочется, чтобы именно один из главных духовных символов России оберегал покой тех, кто за Россию жизнь отдал. И согревал душу всех, кто приходит почтить память павших.
    
Василий ЧЕРЕБЕДОВ.
Пос. Андреевка Солнечногорского района Московской области.

     Там, где сопки и холод

    
Крепнут в службе сыновья

    Наш сын был призван на военную службу в ноябре прошлого года. Вскоре после этого мы получили письмо от командира части с приглашением на присягу. Ехали к Илье в Мурманскую область с мыслями: как же можно служить там, где сопки, холод… Но Заозерск, этот маленький военный городок, нас приятно удивил. Осмотрели внимательно место, где служит сын, и остались довольны. Все хорошо: и столовая, и казарма, и учебные классы. Понравилось, что в любое время можем созвониться с командованием, узнать о здоровье и успехах сына, а по выходным дням лично с ним пообщаться по телефону.
    На майские праздники снова побывали у сына. Как же он изменился – видна военная выправка, возмужал. Знаем мы и то, что нет в его части неуставных отношений, «дедовщины».
    Хотим от себя и от родителей других матросов поблагодарить офицеров части К. Грачева, В. Комиссара, Д. Мотина, Р. Литвинова, Д. Колкатенюка и мичмана Д. Барабашину за воспитание наших детей в школе мужества защитников Отечества.
    
Родители матроса Маргарита и Евгений СТРОГАНОВЫ.
Санкт-Петербург.

     Не нужны?

    
Лишают возможности творчества

    Большое ли разнообразие занятий в свободное время может быть у детей военнослужащих в закрытых городках? Может ли военный человек позволить себе с отрывом от службы заниматься всесторонним развитием собственных чад? Сейчас в нашей части у детей одаренных, подающих надежды, есть возможность приобщаться к прекрасному, самим его создавать. Детская школа искусств № 4 – это единственное учебное заведение дополнительного образования, центр музыкально-художественной культуры в нашем закрытом городке.
    Но скоро может не быть даже этого. С болью в сердце мы ждем 12 июля, когда, как нам сообщили, по решению администрации Кузнецкого района закроют школу искусств. В какие только двери мы ни стучались с просьбой помочь, не ликвидировать школу, но все тщетно. Командование гарнизона, на территории которого мы находимся, в помощи не отказало, но и мер никаких не приняло. В силу того что определенная сумма налогов нашей части перечисляется в бюджет Кузнецка, просили главу города М. Демина взять нас на финансирование. Но и здесь неудача – находимся, мол, далеко, в 40 км.
    Что-то не похоже это на достижение поставленной Правительством РФ задачи обеспечения всестороннего благополучия семей военнослужащих...
    
Педагогический коллектив и родители учащихся
Детской школы искусств № 4.
Кузнецкий район Пензенской области.

     Ситуация

    
Не хотим быть «девочками»

    Есть такой давнишний анекдот. Обсуждают западные вояки силы и возможности Российской армии. Один из них, самый опытный, знающий, говорит: «Конечно, есть у русских боеголовки, подлодки, спецназ. Но самые могучие – военные строители. Им даже стрелковое оружие не положено, и без него они страшны в боевом порыве». А ведь это, по сути, про нас, курсантов Военного университета Минобороны РФ. Нам также практически отказано в доверии знать и владеть стрелковым оружием. Посудите сами.
    В военном городке Хамовники одна комната хранения оружия на… четыреста человек. Автомат даже видим редко. На полевом выходе в наличии 9 –12 стволов на взвод. Так и бегали в атаку, что называется, наперевес с малыми саперными лопатами. Гранатометы, ручные пулеметы видели раза два, а не то чтобы из них стреляли. Потому неудивителен случай из рассказов преподавателей по тактике, когда на «госах» выпускник разбирал пулемет Калашникова 42 минуты. Но так и не разобрал!
    Мы не ходим в караул и соответственно нули в специфике караульной службы. При ночном патрулировании городка дежурный рекомендует запасаться палками, дабы отбиваться в случае чего. Нет навыков в обращении со средствами связи, противогазом, бронежилетом. И вот с таким военно-практическим багажом наши выпускники прибывают в войска. Пусть ты социолог, психолог, заместитель по воспитательной работе, но какой же авторитет будет у такого неумехи перед личным составом и боевыми офицерами?
    Курсанты других военных вузов называют нас «девочками», а выпускников - «фанерными лейтенантами». Разве не обидно? Шли-то мы в армейский строй с желанием не только получить офицерские погоны, но и соответствовать во всех аспектах этим погонам.

    P.S. Не подписываемся, т.к. хотим служить в нашей родной Российской армии офицерами.
    
Курсанты Военного университета.
Москва.

     Чиновничьи барабашки

    
Я не отказывался – мне отказали

    …И настало время увольняться в запас. Согласно Закону «О статусе военнослужащих» написал рапорт, в котором указал регион, где хотел бы проживать отведенную Богом оставшуюся земную жизнь. О, счастье! Официальная телеграмма принесла весть, что дом в Ивантеевке Московской области сдан в эксплуатацию и мне необходимо как можно быстрее прибыть и оформить все необходимые документы, чтобы узаконить свои права на квартиру на основании указаний начальника управления строительством – инженерно-технического обеспечения и расквартирования ВВС по адресу: улица Ленина, дом 10, кв. 95.
    Телеграмма пришла в нашу часть 13 апреля. Но уже 18 апреля офицер КЭО подполковник И. Лысенко сообщил, что мои документы на квартиру… утеряны. Детектив продолжается, барабашка работает. И вот уже 3 мая — вновь телеграмма, в которой говорится, что выделенная мне квартира передана в другое объединение. Почему? Оказывается, и документы мои нашлись, но я якобы звонил в управление инженерно-технического обеспечения и расквартирования ВВС полковнику И. Голец и… отказался от жилья в Ивантеевке.
    Не звонил я, не отказывался – мне отказывают!
    
Гвардии полковник Евгений СМИРНОВ.
Чита.

Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex