на главную страницу

12 Июля 2006 года

Наша жизнь

Среда

Берем на контроль

Подполковник Валерий ЯРЫШКИН.



     
Уполномочены защитить

     Как сообщили «Красной звезде» в аппарате уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (АУПЧ), Владимиру Лукину поступают многочисленные жалобы граждан, уволенных с военной службы с нетиповых должностей, на нарушение их пенсионных прав.
     Суть их сводится к следующему. 28 декабря 2002 года директивой министра обороны № 180/21/424 был утвержден Уточненный штатно-тарифный перечень воинских должностей высших, старших и младших офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии с которым с 1 июля 2002 года пересмотрены тарифные разряды и установлены новые размеры окладов по воинским должностям, в том числе по нетиповым. В результате проведенных мероприятий у многих военных пенсионеров, ранее уволенных с военной службы с таких должностей, тарифные разряды были снижены, что, соответственно, повлекло за собой и уменьшение размера ранее назначенных пенсий.
     Так, например, с жалобой подобного рода в АУПЧ обратился генерал-майор в отставке С. Томашевский. Он был уволен из Вооруженных Сил в 1992 году с должности начальника отдела планирования технического обеспечения операций войск Юго-Западного направления, и ему была начислена и постоянно выплачивалась пенсия по 34-му тарифному разряду. Однако с января 2006 года размер его пенсии был пересчитан уже по 30-му тарифному разряду, в связи с чем она уменьшилась на 481 рубль. В аналогичной ситуации оказались также В. Бойко, уволенный с должности начальника 435-го отделения торговли 196-го управления торговли 39-й армии (размер его пенсии с 1 марта 2005 г. понижен на 173 рубля), бывший командир части А. Конкин (его пенсия «похудела» на 137 рублей) и некоторые другие военные пенсионеры, сообщают в АУПЧ.
     По мнению уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина, указанное решение, затронувшее уволенных с нетиповых должностей, не соответствует действующему законодательству и нарушает их права, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. В то же время по смыслу статьи 49 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пересмотр пенсии предусмотрен только в сторону ее увеличения.
     В связи с этим Владимир Лукин считает необходимым восстановить нарушенные пенсионные права указанной категории граждан.
     
Чужие дети?

     В связи с выводом с территорииГрузии российских воинских частей и подразделений с 1 сентября 2005 года было снято с финансового обеспечения Северо-Кавказского военного округа и ликвидировано дошкольное образовательное учреждение № 28 (детский садик) воинской части, дислоцирующейся в Тбилиси. Решение о необходимости ликвидации детского садика сомнению не подвергается. Вероятно, оно обосновано как с правовой, так и с финансово-экономической точки зрения (детский садик посещало ограниченное число детей – не более 15-16). Однако после закрытия детского дошкольного учреждения сами дети, как можно догадаться, в одночасье не повзрослели, и их необходимо было куда-либо пристраивать, готовить каким-то образом к школе. У родителей возникла было надежда на то, что положения приказа министра обороны № 190 от 20 мая 2005 года «О выплатах на содержание детей в государственных детских дошкольных учреждениях военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации – гражданам Российской Федерации» позволят им получать соответствующие компенсационные выплаты, но…
     На момент подписания приказа, вероятно, мало кто предполагал, что политическое решение о выводе военных баз из Грузии состоится так скоро. Тем не менее оно состоялось, и в свете состоявшегося соглашения российское государственное детское дошкольное учреждения ГРВЗ № 28 было ликвидировано, а сам объект передан грузинской стороне. Вместе с тем личному составу Тбилисского гарнизона ГРВЗ находиться в месте своей дислокации еще два с половиной года (на момент ликвидации - три года и четыре месяца), соответственно при них останутся и члены их семей. В подобной ситуации родителям оставалось только одно – отдать детей в грузинские государственные детские дошкольные учреждения.
     За разъяснениями по вопросу о возможности получения компенсационных выплат (от 80 до 100 процентов от платы, взимаемой с родителей), военнослужащие ГРВЗ обратились в финансово-экономическое управление СКВО. Был получен юридически обоснованный отрицательный ответ. Для того чтобы убедиться в его аргументированности, процитируем его основную часть: «В соответствии с постановлением Правительства РФ от 1.07.1995 года учредителем (учредителями) государственного дошкольного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации». То есть, естественно, грузинские дошкольные учреждения никакого отношения к этому иметь не могут. Цитируем далее: «Вопросы производства выплат военнослужащим для возмещения им взимаемой платы за нахождение в детских дошкольных учреждениях не на территории Российской Федерации в приказе министра обороны РФ 2005 года № 190 не рассматриваются и в других нормативных документах не отражены». Кажется, все логично и юридически справедливо. Однако заметим, что в приказе не говорится и о запрете компенсационных выплат военнослужащим, чьи дети посещают дошкольные учреждения не на территории Российской Федерации.
     Для человека в погонах, находящегося вдали от Отечества, чрезвычайно важно знать и чувствовать, что он и его семья находятся под надежной юридической, социальной и любой другой защитой своего государства. Хочется, очень хочется верить, что все-таки еще существует возможность исправить сложившуюся в ГРВЗ ситуацию, ведь не может же быть у страны чужих детей!
     
Замкнутый круг

     Здравствуй, уважаемая «Красная звезда»! Обращаюсь к тебе вот по какому поводу. Слышал, что в ближайшее время планируется введение нового порядка въезда россиян в страны СНГ – по загранпаспортам. Для получения загранпаспорта военнослужащим необходимо собрать кучу документов, и процесс оформления документа занимает не один месяц. Причем в случае выезда за рубеж не по туристической путевке среди необходимых документов надо представить приглашение тех, к кому собрался в гости. Но достать его не так-то просто. Мои родители живут в Узбекистане, и в местном отделении милиции им пояснили: так как сейчас между нашими странами нет межвизового режима, загранпаспорт в России их сыну должны оформить без приглашения: «Когда изменится этот порядок, тогда и приходите заверять ваше приглашение к сыну».
     Да, можно поехать в Узбекистан и по внутрироссийскому паспорту. Но на границе пограничники в него поставят свои отметки и паспорт станет не действительным. Получается замкнутый круг! Без приглашения мне не оформляют загранпаспорт, а приглашение родители могут оформить в Узбекистане и выслать мне в Россию только тогда, когда будет введен межвизовый режим между нашими странами.
     Что же делать? Остается только надеяться, что в ближайшее время как-то упростят оформление загранпаспортов военнослужащим, чьи родители проживают в странах СНГ?


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex