на главную страницу

13 Июля 2006 года

Армия и общество

Четверг

«Войну мы порой называем работой…»

Подполковник Дмитрий ЗЕНИН.



     …Гул лопастей ворвался в утреннюю тишину белорусского полигона Обуз-Лесновский. Показавшись на горизонте, пара российских Ми-24 стремительно приближается к противнику – меняющему огневую позицию мотострелковому взводу. Пикируя, вертушки пускают неуправляемые ракеты и стремительно набирают высоту. Ба-бах-бах – отзвуки разрывов прокатываются по полигону. Повторный заход на цель, пикирование, - и снова на земле видны клубы серого дыма. После второго залпа «двадцатьчетверки», отстреливая тепловые ловушки, уходят за горизонт. Четыре боевые машины пехоты так и не успели занять выгодный плацдарм, теперь наши подразделения смогут успешно развивать контрнаступление…
     - Это было грандиозно, - подводя итоги совместного российско-белорусского командно-штабного учения «Щит Союза-2006», скажет о стрельбе пилотов отдельного вертолетного полка Командования специального назначения министр обороны России Сергей Иванов.
     Армейской авиации КСпН на учениях отводилась, пожалуй, особая роль – выполнить учебно-боевые задачи совместно со своими белорусскими коллегами. Перебазировавшись на аэродром Барановичи тремя Ми-24 и Ми-8, летчики полка получают задачу – провести боевое слаживание с экипажами 181-й вертолетной базы ВВС Республики Беларусь. Дело оказывается не таким простым. Уже при первых совместных полетах выясняется, что хотя на вооружении двух государств находится одна и та же техника, методики выполнения полетов и способы атаки наземных целей разные. А предполагаемая учебно-боевая задача требует полного взаимопонимания – экипажам двух стран предстоит одновременно с двух флангов атаковать наземного противника, тем самым обеспечив поддержку своих войск. Летчикам надо отдать должное – после нескольких полетов они уже понимают друг друга с полуслова. Корректируется методика выполнения полетов – теперь она единая для ВВС России и Белоруссии.
     Перед выполнением совместного боевого задания российские экипажи неожиданно получают приказ – эвакуировать пилота самолета, сбитого на территории противника. В воздух поднимаются Ми-8 подполковника Юрия Радионова и два вертолета прикрытия Ми-24 – майора Виктора Кондратовича и майора Сергея Хворостова. Все пилоты имеют боевой опыт, поэтому, выйдя в район поиска, они сразу же обнаруживают «сбитого» летчика. В заданное по плану учений время экипаж Ми-8 с соблюдением всех мер безопасности выполняет заход на посадку и под прикрытием «двадцатьчетверок» в течение 30 секунд производит эвакуацию и берет курс на базу.
     В дальнейшем события начинают развиваться стремительно. Ставится решающая боевая задача – во взаимодействии с белорусами уничтожить условного наземного противника. Атака с воздуха производится с двух флангов. На левом – в боевом порядке «колонна»: пара Ми-24 Командования специального назначения. За ней в таком же боевом порядке пара Ми-28Н Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации ВВС России. На правом фланге на удалении 2,5 километра - пара белорусских Ми-24. Выйдя в назначенный район, пары начинают по очереди пускать неуправляемые ракеты и, выполняя маневр, повторно заходить на цели, прикрывая друг друга. Огневое воздействие на противника происходит непрерывно…
     Бой продолжался лишь несколько минут. И когда дым над мишенным полем рассеялся, взору высокопоставленного командования двух стран предстала растерзанная бронированная техника, имитировавшая противника. Российскими и белорусскими летчиками учебно-боевое задание было выполнено на «отлично».
     За время учений экипажи КСпН выполнили 87 полетов, налетав 56 часов. Инженерно-технический состав отдельного вертолетного полка настолько виртуозно и грамотно обслуживал свою авиатехнику, что не то что ни одного отказа, даже сбоя в ее работе не было. А это говорит лишь об одном – качественном подходе к своему делу.
     - Мы выполнили свою работу так, как выполняли ее на войне, выкладываясь полностью, - сказал после стрельбы командир отдельного вертолетного полка КСпН полковник Сергей Бондаренко. - Поначалу присутствовал дух соревновательности, ведь уровень наблюдателей учений был довольно высок, и экипажу каждой страны хотелось показать себя с лучшей стороны. Затем это отошло на второй план. Главное для экипажей было не подвести соседа и показать слаженную боевую работу. Мы достигли полнейшего взаимодействия между летчиками двух стран. Я горд за свой личный состав, нашу армию и страну в целом.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex