на главную страницу

20 Июля 2006 года

Армия и общество

Четверг

Заказом сыт не будешь

Сергей ВОРОНОВ, Евгений ШАЛЬНЕВ,«Красная звезда».
Фото авторов и Ирины ГАВВА.



ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод» — одно из ведущих предприятий России, занимающихся ремонтом вертолетной техники, разработанной ОКБ им. М.Л. Миля. Здесь осуществляется капитальный ремонт вертолетов Ми-6, Ми-8, Ми-17, Ми-24, Ми-26. Завод обеспечивает гарантийное обслуживание техники в течение всего межремонтного ресурса, снабжение запасными частями. Кроме того, предприятие ремонтирует агрегаты топливных, пневматических, гидравлических, электрических, электронных систем, трансмиссии с динамической балансировкой, производит все виды гальванических покрытий и окраску. НАРЗ связан с более чем 400 предприятиями России и стран СНГ. Наш корреспондент встретился с генеральным директором ОАО «НАРЗ» Владимиром САДИКОВЫМ и попросил его ответить на ряд вопросов.

     - Владимир Викторович, еще сравнительно недавно ваше предприятие находилось в предбанкротном состоянии, а в 2006 году вы планируете выполнить заказ на 75—80 вертолетов, что практически в 2 раза больше, чем в 2005 году. За счет чего ожидается такой рывок?
     - Рост производственных показателей обусловлен инвестиционной программой, направленной в первую очередь на повышение качества услуг и четкое исполнение сроков заказов. Мы меняем устаревшее оборудование. На сегодняшний день практически завершено создание 30 новых стендов для ремонта вертолетов по собственным разработкам. Кроме того, на НАРЗе налажен выпуск основных комплектующих. Делая такие последовательные шаги, мы планируем увеличить объемы физического производства почти в два раза.
     Хотелось бы отметить, что сегодня у завода полностью сформирован портфель заказов на текущий год, который составляет 640 млн. рублей. Причем большая часть техники уже находится на предприятии в той или иной стадии ремонта. Если объем гособоронзаказа по линии Министерства обороны, МВД России, ФСБ в 2005 году составил пять вертолетов на общую сумму 45,5 млн. рублей, то уже в этом году ГОЗ вышел на отметку 96 млн. рублей. В частности, нашим предприятием выигран тендер на ремонт трех вертолетов Ми-8 для Министерства внутренних дел. Есть у нас и ряд экспортных заказов, которые приносят заводу основной доход.
     - Коль скоро речь зашла о военно-технической составляющей, хотелось бы узнать о том, как складываются ваши отношения с ФГУП «Рособоронэкспорт».
     - С этим предприятием – государственным посредником в области экспорта и импорта продукции военного и двойного назначения - у нас выстраивается достаточно успешное сотрудничество. Сегодня советом директоров обсуждаются несколько долгосрочных программ, которые будут воплощены в жизнь в ближайшем будущем. Например, планируется в ближайшее время создать центр технического обслуживания и ремонта (ЦТОиР) вертолетов в городе Хартум Республики Судан. Мы планируем полностью оснастить его стендовым испытательным оборудованием и сертифицировать центр. Цель его создания – максимально приблизить сервис техники к эксплуатантам. Предусматривается формирование предприятия, на котором будут проводиться все сервисные работы – от технического обслуживания до всех видов ремонта.
     У нашего завода уже есть опыт по созданию подобных структур за рубежом. В 90-е годы заводом впервые были созданы технические центры в Колумбии и Объединенных Арабских Эмиратах. Именно поэтому, кроме Судана, у нас есть договоренности о создании ЦТОиР в других странах Латинской Америки и Африки, контракты сейчас находятся на стадии оформления.
     - Как вы понимаете термин «социальная ответственность бизнеса» и что делается на заводе в этом направлении?
     - На мой взгляд, это одно из ключевых понятий серьезного бизнеса, тем более такого, как ремонт авиационной техники, ведь здесь очень много зависит от человеческого фактора. Когда наша команда пришла на завод, первое, что мы должны были сделать, - погасить задолженность по зарплате перед сотрудниками. Речь шла также и об обеспечении людей элементарными производственными условиями от гигиены до инструментов. Нам это удалось сделать. Теперь мы выстраиваем систему материального поощрения «старых» кадров, для того чтобы они передавали свои знания и опыт молодежи. Мы должны сохранить заводские традиции и обеспечить преемственность поколений. С конца прошлого года ведущие специалисты получают дополнительные пенсионные отчисления. Также у нас разработано положение о молодых специалистах, в котором предусматривается ряд социальных льгот.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex