на главную страницу

28 Июля 2006 года

Тема номера

Пятница

Будем дружить домами

Вадим МАРКУШИН.



     Поклонившись сталинградским святыням и повосторгавшись ижевскими ружейными мастерами, президент Венесуэлы Уго Чавес в среду вечером прилетел в Москву, чтобы в четверг поговорить о высоких материях мировой политики и убедиться в твердости российского купеческого слова насчет ранее подписанных соглашений.
     Да, все остается в силе. Высокий гость поблагодарил Россию за решение поставить его стране авиационную технику. «Вы фактически освободили нас от блокады. Пришел момент, когда наши самолеты F-16 не смогли летать из-за отсутствия запчастей. Фактически мы были разоружены», - сказал Чавес в ходе переговоров с Владимиром Путиным.
     Накануне российское политическое руководство, учтиво выслушав аргументацию госдепартамента США о «чрезмерности» усилий Каракаса на ниве укрепления национальной обороны, не сочло нужным вносить коррективы в уже достигнутые договоренности. Армия Венесуэлы получит все, что ей обещано, – истребители, вертолеты, автоматы. Военно-техническое сотрудничество с Венесуэлой осуществляется Россией «в полном соответствии с нормами международного права, а также российского законодательства», лаконично прокомментировал заявление официального представителя госдепартамента США Тома Кейси официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин.
     В самом деле, ничего из ряда вон выходящего Россия не предпринимает, когда, используя благоприятную ситуацию, укрепляет свои позиции на многообещающем южноамериканском рынке. Почему нет? Союзник США по НАТО Испания не так давно заключила соглашение с Венесуэлой о поставке ей патрульных катеров и военно-транспортных самолетов на целых два миллиарда долларов. Кстати, и в данном эпизоде американцы тоже выразили недовольство, считая, что Латинская Америка должна оставаться вотчиной могучего северного соседа.
     Вот только в самой Латинской Америке не все так считают. Особенно тогда, когда США по тем или иным причинам устанавливают ограничители на торговые сделки. В случае с Венесуэлой именно так и произошло. Эмбарго на поставки оружия «режиму Чавеса», введенное Вашингтоном, обернулось резкой сменой вектора экономического и военно-технического сотрудничества этой страны с внешним миром. Президент Чавес не замедлил заявить, что истребители F-16, оставшиеся без запчастей, он продаст, а вместо них приобретет российские машины. Одномоментно венесуэльский лидер усилил «антиимпериалистическую» риторику, постаравшись обратить взоры соотечественников на новых друзей в Восточном полушарии.
     Руководитель Венесуэлы приехал в Россию, по его словам, «не только для того, чтобы закупать автоматы Калашникова, но и для того, чтобы договориться о приобретении лицензий на строительство в Венесуэле завода по их изготовлению. Кроме того, мы намерены построить у себя завод по выпуску нефтяного оборудования и молока, используя российские технологии». При этом Чавес откровенно признался, что раньше не знал об огромном потенциале России в указанных сферах экономики.
     «Надеюсь, что Россия поможет нам в проекте крупного трубопровода на юг страны», - сказал Чавес на переговорах. Он сообщил, что венесуэльская сторона довольна, как развиваются отношения с «ЛУКОЙЛОМ» и «Газпромом». Сухую лексику экономических категорий эмоциональный лидер постоянно приправлял замечаниями об уважительном отношении к российской политике на мировой арене, о «многополярном мире», «защите суверенитета», «активной дипломатии, до того как началась война» и т.п.
     Владимир Путин, назвав возможности Венесуэлы в топливной сфере «колоссальными», заявил о заинтересованности в сотрудничестве с ней российских компаний. «Мне очень приятно, что наши компании находятся в процессе поиска совместных решений в области энергетики», - отметил он. Президент России также выразил надежду на развитие сотрудничества с Венесуэлой в машиностроении, энергетике, космосе и металлургии. «Машиностроение, космос, металлургия – все это в поле зрения наших компаний», - сказал глава российского государства.
     Путин пожелал своему коллеге успехов на ближайших президентских выборах, на которых у него «преимущественные шансы на победу». Сам Чавес не раз говорил, что его поддержат 10 миллионов венесуэльцев из 14,5, имеющих право голоса.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex