|
Материал к Дню Железнодорожных войск подготовил Юрий СПИРИДОНОВ, «Красная звезда». |
6 августа 1851 года. В указе императора Николая I «Об утверждении Положения о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги» предусматривалось создание 14 отдельных военно-рабочих рот, двух кондукторских и одной телеграфической общей численностью 4.340 человек.
1877 — 1878 гг. В ходе русско-турецкой войны Железнодорожные войска в рекордно короткий срок в условиях боевых действий проложили 300-километровую железнодорожную линию Бендеры – Галац, обеспечив доставку на позиции вооружения, снаряжения и грузов, что во многом предопределило победу русского оружия.
15 мая 1888 года. Части Железнодорожных войск открыли сквозное движение на самой протяженной в XIX веке 1.500-километровой железной дороге от Каспийского моря до Самарканда.
27 апреля 1905 г. военным железнодорожникам удалось исправить пути, поврежденные японцами на станции Пуляндань, прорвать блокаду и обеспечить доставку в Порт-Артур нескольких эшелонов со снарядами для крепостных орудий. За этот подвиг высочайшим повелением подполковник Федор Иосифович Спиридонов был награжден почетным золотым оружием, а все члены его отряда – орденами и медалями.
1929 год. Военные железнодорожники участвуют в разгроме вражеской группировки, напавшей на КВЖД.
1939 год. В районе Халхин-Гола в боевой обстановке части Железнодорожных войск всего за 76 дней построили 324-километровую железную дорогу Борзя – Баин – Тумен.
1940 год. Построена железная дорога Петрозаводск – Суоярви протяженностью 132 километра.
1941 — 1945 гг. За годы Великой Отечественной войны Железнодорожными войсками и спецформированиями НКПС восстановлено и построено вновь 120 тысяч километров путей, около
3 тысяч больших и 13 тысяч малых мостов, 73.456 км линий связи, 7.990 станций и разъездов. Минерами войск было обезврежено и уничтожено около 1 млн. 300 тыс. различных мин, более
18 тыс. фугасов.
25 апреля 1945 года. Военные железнодорожники, восстановив линию Кюстрин – Берлин, обеспечили прибытие поезда с тяжелой артиллерией в столицу Германии одновременно с воюющими войсками.
1981 год. В ходе ликвидации последствий стихийного бедствия на Сахалине частями и подразделениями войск отсыпано 85 тысяч куб. м земляного полотна, уложен 41 км железнодорожного пути, восстановлены искусственные сооружения.
17 апреля 1984 года. На разъезде имени Героя Советского Союза воина-железнодорожника сержанта Виктора Мирошниченко уложено «золотое» звено, что завершало строительство восточного участка БАМа от Тынды до Комсомольска-на-Амуре.
1986 год. При устранении последствий чернобыльской катастрофы разработано около 96 тыс. куб. м грунта, построено 11 мостов, уложено более 56 км пути.
Декабрь 1988 года. В ходе ликвидации землетрясения в Армении расчищено 9,3 тыс. куб. м завалов, уложено 160 куб. м бетона, 150 тыс. куб. м балласта, свыше 70 км пути.
29 сентября 1989 года. Восточный участок БАМа вступил в строй действующих линий МПС.
1995 — 1996 гг., 1999 — 2006 гг. Железнодорожные войска участвуют в контртеррористической операции на Северном Кавказе.
|