на главную страницу

4 Августа 2006 года

Железнодорожным войскам - 155!

Пятница

Магистраль к будущему

Материал к Дню Железнодорожных войск
подготовил Юрий СПИРИДОНОВ, «Красная звезда».




     Сегодня уместно вспомнить крупный этап в жизни Железнодорожных войск - их участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали. Во многом оно было вызвано оборонными и экономическими интересами государства. По истечении времени все отчетливее проявляется великая идея, владевшая умами поколения 1970-1980-х годов - построить “северный Транссиб”, дать стране второй выход к Тихому океану. Дороге, проложенной к нетронутым кладовым Сибири и сократившей путь к океану на 500, а в Якутию - на все 600 километров, предстоит еще послужить грядущим поколениям россиян.
     Ведущая роль в строительстве БАМа, безусловно, отводилась Железнодорожным войскам, которым был поручен Восточный участок магистрали протяженностью 1.470 км – от станции Тында до Комсомольска-на-Амуре. На сотни километров в глубь тайги перебрасывались люди, техника, завозились продовольствие, детали домов, казарм, стройматериалы. Выдвижение частей и подразделений по трассе обеспечивали опытные генералы и офицеры Г. Куприянов, А. Бутенко, О. Желтов, Ф. Прибов, И. Егорушкин и другие.
     В истории строительства Байкало-Амурской магистрали у военных железнодорожников есть и особо памятные даты... Так, 5 февраля 1975 года рядовой Леонид Смирнов забил первый костыль в рельсовое звено бамовского пути, а 30 июня того же года по 500-километровому пути, построенному военными железнодорожниками, отправился первый поезд из Ургала в Комсомольск-на-Амуре. 28 апреля 1984 года на разъезде имени Героя Светского Союза В.П. Мирошниченко было уложено «золотое» звено, состоялась стыковка восточного участка. В 1984 году за успешное выполнение задач железнодорожная бригада из Февральска была награждена Вымпелом министра обороны СССР, а командиру бригады, ныне командующему Железнодорожными войсками России генерал-полковнику Григорию Когатько, было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
     Территории, по которым прошел БАМ, обладают богатейшим потенциалом. Тут нетронутые запасы топлива, золота, редкоземельных металлов, древесины. По данным ученых и экономистов, здесь почти треть природных ресурсов России. В районе станций Хурмули и Тунгала, например, колоссальные залежи угля, который можно разрабатывать открытым способом. Запасы Эльгинского месторождения коксующихся углей на юге Якутии специалисты оценивают в 2,5 миллиарда тонн. На Удаканском и Чинейском месторождениях - медь в россыпях на поверхности. Богат своими природными ресурсами район озера Байкал. Словом, именно в зоне БАМа таится потенциал укрепления экономики регионов, повышения уровня жизни населения, усиления позиций России на дальневосточных рубежах и в целом на планете.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex