на главную страницу

4 Августа 2006 года

Железнодорожным войскам - 155!

Пятница

Станция назначения – Грозный

Материал к Дню Железнодорожных войск
подготовил Юрий СПИРИДОНОВ, «Красная звезда».




     Сегодня Грозный представляет собой огромную строительную площадку. По железным дорогам в республику в основном доставляются стройматериалы, техника и оборудование, а также многое для Объединенной группировки войск (сил). От того, как работает железная дорога, во многом зависят и темпы восстановления народного хозяйства, и поддержание стабильности в регионе.
     Задачи, которые решают части и подразделения Железнодорожных войск в Чечне, напрямую связаны с обеспечением бесперебойной работы дороги, повышением эффективности перевозок. Порой рутинную и в то же время опасную работу военные железнодорожники рассматривают как реальную проверку способности и готовности войск действовать по своему военному предназначению.
     Подразделения Железнодорожных войск, дислоцирующиеся в Чечне, уже можно назвать старожилами. В республике они находятся практически с самого начала контртеррористической операции. Правда, с того времени их задачи заметно выросли как по объему, так и по сложности выполнения. Сегодня войска обеспечивают техническое прикрытие железнодорожных объектов, занимаются разминированием и восстановлением путей, мостов и искусственных сооружений, сопровождают поезда с народнохозяйственными и военными грузами.
     В настоящее время на вооружении Оперативной группы ЖДВ в Чечне находятся четыре спецпоезда. Один из них - “Дон”- предназначен для ведения строительно-восстановительных работ. Это его экипаж восстанавливал железнодорожный мост через реку Аргун. В задачу других поездов входят сопровождение поездов с народнохозяйственными грузами и воинских эшелонов с личным составом и техникой, а также инженерная разведка, разминирование железнодорожного полотна и прилегающей местности.
     - Самыми опасными участками по-прежнему остаются перегоны Аргун - Джалка, Терек - Наурская, - говорит начальник службы заграждения командования Железнодорожных войск Александр Петров. - Большая часть дороги проходит вдали от населенных пунктов и блокпостов, у полотна плотные заросли кустарника и молодой лес. Обнаружить в «зеленке» диверсантов или место закладки фугаса чрезвычайно трудно. Бывало, что за один проход спецпоезда минерам приходилось извлекать сразу несколько опасных «подарков». Противостоят злоумышленникам саперы Железнодорожных войск, превосходство которых в минной войне неоспоримо. Так, за время проведения контртеррористической операции военные железнодорожники обезвредили свыше 2.000 взрывоопасных предметов. Для их поиска на вооружении имеются новейшие образцы миноискателей. Им нет аналогов в мире. Последние разработки 61-го НИИИ Железнодорожных войск позволяют обнаружить фугас сквозь толщину железобетонных шпал. Своими мастерством и мужеством саперы не раз предотвращали подрыв подвижного состава, а значит, спасали жизни людей.

     На снимке: минно-подрывное подразделение ЖДВ за работой.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex