Однако сама Юлия не обращает внимания на все эти «мелочи». Она счастлива быть женой яркого человека и не видит ничего страшного в том, что он ставит спектакли, снимает фильмы и дает в них роли именно ей. С другой стороны, когда режиссер делает новый проект, он берет на главную роль того, с кем у него есть эмоциональный и духовный контакт. Юля верит мужу беспрекословно, любому его слову. Даже если он предлагает сделать то, что Юле кажется неправильным, – все равно она будет пробовать. И если ей надо будет разбить голову о стенку, она разобьет. Хотя бы для того, чтобы показать: вот видишь, у меня не получается, нужно другое решение. Но чаще всего выходит так, как говорит Кончаловский. И ужасно будет, если подобное чувство у актрисы пропадет. Высоцкая трепетно им наслаждается.
Сейчас Юля продолжает усиленно работать на съемочной площадке у мужа в его новом проекте «Глянец». Ее героине – швее Гале из города Шахты – предстоит убедиться в том, что мир шоу-бизнеса не такой уж и привлекательный, как кажется со стороны. У девушки, как и у тысяч ее современниц, одна мечта - стать супермоделью и увидеть свою фотографию на обложке самого модного глянцевого журнала. Главный редактор издания объясняет Гале, что у нее просто нет для этого данных, что связи и упорство тут ни при чем. Девушка идет работать швеей к известному модельеру, случайно выходит как модель на показе и на подиуме падает. Ее сразу же увольняют, но судьба благоволит к героине: она становится помощницей владельца элитного агентства, занимающегося подбором невест для богатых людей. И в итоге сама оказывается «элитной невестой».
«Глянец» - далеко не первый фильм Андрея Кончаловского с участием Юлии Высоцкой. Их первой совместной работой стала нашумевшая картина «Дом дураков». Ее Жанна - пациентка психиатрической больницы, оказавшаяся в самом пекле чеченской войны, грезит о певце Брайане Адамсе и искренне верит, что он скоро приедет, чтобы забрать ее с собой. Для того чтобы лучше вжиться в образ безумной героини, актриса в течение месяца каждый день наведывалась в психиатрическую лечебницу к восьми утра. Юлия проводила там целый день и возвращалась домой только вечером. Оказалось, не зря. Работа Высоцкой была высоко оценена. На XIII кинофестивале «Женщина в кино» она стала обладателем приза «Серебряная подкова» за «самую отчаянную роль».
До 16 лет Юлия жила в военных городках и до сих пор с восторгом вспоминает свое детство, когда и проявилась ее тяга к театру. Когда пришло время поступать в театральный, то, считая, что в Москве ей к мечте не прорваться, она решила попробовать силы в Минске. Из Баку, где тогда жила семья Высоцких, Юлия вместе с мамой полетела в Белоруссию. Причем буквально за несколько часов до отлета пришло письмо из училища – ответ на запрос о поступлении. И там сообщалось: в этом году русская группа, к сожалению, набираться не будет. Билеты были уже куплены, все было подготовлено, и отступать Юлия не стала. Она поступила с первого раза. Только годы спустя узнала, что это было чистой случайностью. И благодарить ей следует актера Бориса Андреева из Малого театра – он в тот год «заседал» в приемной комиссии от Москвы. Он-то и выступил в ее защиту: «Если вы ее не примете, я заберу ее в Москву, к себе на третий курс». Белорусские преподаватели начали сомневаться: подождите, может, и мы найдем для нее место. И в этот момент сомнений ярко выступила мама будущей актрисы. Она ждала дочь после прослушивания, к ней подошел проректор, начал объяснять: «Вы понимаете, ваша девочка всем понравилась, но, к сожалению, она не говорит по-белорусски». И мама в ответ произнесла речь: какая, мол, Юлия способная к языкам – и по-грузински говорит, и по-азербайджански, и, само собой, по-английски. Что она чаще говорила, даже вспоминать смешно: по-грузински, кроме «гомарджоба», Высоцкая не знает ни слова, английский тогда у нее вообще был очень слабым. Но девушку приняли. И местный язык она действительно на удивление быстро освоила – уже за первую сессию отчитывалась только на белорусском.
Между прочим, английский ей тоже пришлось учить по необходимости. Андрей Кончаловский считал, что Юле обязательно нужно выучить язык Шекспира. И она стала очень серьезно заниматься – первые полгода зубрила по восемь часов в день. Потом поступила в Лондонскую академию музыки и драматического искусства. Параллельно подрабатывала на съемках у мужа в его «Одиссее»: существует такая профессия «stand in» – в переводе что-то вроде «постоять за». То есть у всех мало-мальски важных артистов есть специальный человек – статист, по которому выставляют свет. В нужный момент появляется сам актер, отыгрывает свой кусок и уходит. Позже, когда Высоцкая снималась в фильме мужа «Лев зимой», у нее самой уже появилась такая «стэнд ин», но тогда она была «тенью» Греты Скакки, исполнительницы роли Пенелопы. Кончаловский разговаривал с женой только по-английски. Он считал, что неприлично общаться по-русски, если в картине работают английские актеры. В результате Юля стояла, обливаясь немыми слезами, потому что не понимала восьмидесяти процентов того, что ей говорит собственный супруг. И только думала про себя: «Какой же он гад! Почему он по-русски не объяснил?»
Теперь у актрисы нет проблем с английским, а способности к языкам передались и ее детям. Маша очень хорошо – и очень красиво – говорит по-французски. А Петя на лету все схватывает. Даже когда непосредственно к нему никто не обращается, он все равно запоминает слова. Детям повезло. Повезло, что есть возможность посмотреть жизнь в разных частях света, повезло, что есть у кого поучиться этой самой жизни. Собственные родители – наглядный пример. Маша и Петя не избалованы. Юля держит их в ежовых рукавицах – без фанатизма, конечно. Потому что если им скажешь: делай, что хочешь, – они будут целыми днями есть шоколад, смотреть мультики и не спать днем. А когда ты ставишь для них рамки, то и интересы появляются.
Андрей Кончаловский просто млеет от сына, у них особая любовь и особые отношения. Казалось бы, откуда что берется? Сын видит отца редко, но у него все повадки папы: он и сидит так же, и руки в карманы по-кончаловски, и одна нога вперед. Просто невероятно! А Маша, наоборот, во всем копирует маму, мешает ей на кухне, но Высоцкая всегда сдерживается и разрешает дочери крошить, сыпать и сорить.
Сама актриса уже давно поняла, что ей интересно творить не только перед камерами, но и на кухне. А Андрей Кончаловский решил, что жене нужно поделиться своими кулинарными способностями со всей страной. Они вместе размышляли над проектом, и как-то Юлия вспомнила, что в Лондоне постоянно смотрела кулинарную программу, которая потом и стала прототипом «Едим дома». Актриса предложила ее как вариант. У англичан купили лицензию на показ российской версии шоу, был сделан «пилот», и на телевидении согласились выпустить «вкусный» проект в эфир.
Встречу Юлии с мужем очень долго обсуждали и в прессе, и за ее пределами. История про белорусскую Золушку, ехавшую в лифте сочинской гостиницы с самим Кончаловским во время фестиваля «Кинотавр», неожиданно вспыхнувший роман после этого, совместные поездки за пределы нашей родины и, наконец, предложение руки и сердца надолго стали главными темами. Вначале никто не верил в роман «великого» с «обычной белорусской актрисой, сыгравшей пару-тройку неудавшихся ролей», потом никто не верил в свадьбу, потом не хотели верить в долгую семейную жизнь четы, но… теперь все проверено временем. Остается только ждать успешных кинопроектов, так хорошо сочетающихся с семейной идиллией семьи Высоцких-Кончаловских.