на главную страницу

9 Августа 2006 года

Без камуфляжа

Среда

Неглянцевое бытие Юлии Высоцкой

Валерия МОРОЗОВА.



Большинство критиков на любой вопрос, связанный с творческой работой Юлии Высоцкой, будь то «Солдатский декамерон», или «Первое правило королевы», или что-то еще, начинают ответ со слов вроде «ах, да-да, та самая жена Андрея Кончаловского». Ее не хотят воспринимать как талантливую актрису, отдельную личность и просто хорошего человека только потому, что ей выпало счастье сопровождать по жизни одного из известнейших режиссеров.


     Однако сама Юлия не обращает внимания на все эти «мелочи». Она счастлива быть женой яркого человека и не видит ничего страшного в том, что он ставит спектакли, снимает фильмы и дает в них роли именно ей. С другой стороны, когда режиссер делает новый проект, он берет на главную роль того, с кем у него есть эмоциональный и духовный контакт. Юля верит мужу беспрекословно, любому его слову. Даже если он предлагает сделать то, что Юле кажется неправильным, – все равно она будет пробовать. И если ей надо будет разбить голову о стенку, она разобьет. Хотя бы для того, чтобы показать: вот видишь, у меня не получается, нужно другое решение. Но чаще всего выходит так, как говорит Кончаловский. И ужасно будет, если подобное чувство у актрисы пропадет. Высоцкая трепетно им наслаждается.
     Сейчас Юля продолжает усиленно работать на съемочной площадке у мужа в его новом проекте «Глянец». Ее героине – швее Гале из города Шахты – предстоит убедиться в том, что мир шоу-бизнеса не такой уж и привлекательный, как кажется со стороны. У девушки, как и у тысяч ее современниц, одна мечта - стать супермоделью и увидеть свою фотографию на обложке самого модного глянцевого журнала. Главный редактор издания объясняет Гале, что у нее просто нет для этого данных, что связи и упорство тут ни при чем. Девушка идет работать швеей к известному модельеру, случайно выходит как модель на показе и на подиуме падает. Ее сразу же увольняют, но судьба благоволит к героине: она становится помощницей владельца элитного агентства, занимающегося подбором невест для богатых людей. И в итоге сама оказывается «элитной невестой».
     «Глянец» - далеко не первый фильм Андрея Кончаловского с участием Юлии Высоцкой. Их первой совместной работой стала нашумевшая картина «Дом дураков». Ее Жанна - пациентка психиатрической больницы, оказавшаяся в самом пекле чеченской войны, грезит о певце Брайане Адамсе и искренне верит, что он скоро приедет, чтобы забрать ее с собой. Для того чтобы лучше вжиться в образ безумной героини, актриса в течение месяца каждый день наведывалась в психиатрическую лечебницу к восьми утра. Юлия проводила там целый день и возвращалась домой только вечером. Оказалось, не зря. Работа Высоцкой была высоко оценена. На XIII кинофестивале «Женщина в кино» она стала обладателем приза «Серебряная подкова» за «самую отчаянную роль».
     До 16 лет Юлия жила в военных городках и до сих пор с восторгом вспоминает свое детство, когда и проявилась ее тяга к театру. Когда пришло время поступать в театральный, то, считая, что в Москве ей к мечте не прорваться, она решила попробовать силы в Минске. Из Баку, где тогда жила семья Высоцких, Юлия вместе с мамой полетела в Белоруссию. Причем буквально за несколько часов до отлета пришло письмо из училища – ответ на запрос о поступлении. И там сообщалось: в этом году русская группа, к сожалению, набираться не будет. Билеты были уже куплены, все было подготовлено, и отступать Юлия не стала. Она поступила с первого раза. Только годы спустя узнала, что это было чистой случайностью. И благодарить ей следует актера Бориса Андреева из Малого театра – он в тот год «заседал» в приемной комиссии от Москвы. Он-то и выступил в ее защиту: «Если вы ее не примете, я заберу ее в Москву, к себе на третий курс». Белорусские преподаватели начали сомневаться: подождите, может, и мы найдем для нее место. И в этот момент сомнений ярко выступила мама будущей актрисы. Она ждала дочь после прослушивания, к ней подошел проректор, начал объяснять: «Вы понимаете, ваша девочка всем понравилась, но, к сожалению, она не говорит по-белорусски». И мама в ответ произнесла речь: какая, мол, Юлия способная к языкам – и по-грузински говорит, и по-азербайджански, и, само собой, по-английски. Что она чаще говорила, даже вспоминать смешно: по-грузински, кроме «гомарджоба», Высоцкая не знает ни слова, английский тогда у нее вообще был очень слабым. Но девушку приняли. И местный язык она действительно на удивление быстро освоила – уже за первую сессию отчитывалась только на белорусском.
     Между прочим, английский ей тоже пришлось учить по необходимости. Андрей Кончаловский считал, что Юле обязательно нужно выучить язык Шекспира. И она стала очень серьезно заниматься – первые полгода зубрила по восемь часов в день. Потом поступила в Лондонскую академию музыки и драматического искусства. Параллельно подрабатывала на съемках у мужа в его «Одиссее»: существует такая профессия «stand in» – в переводе что-то вроде «постоять за». То есть у всех мало-мальски важных артистов есть специальный человек – статист, по которому выставляют свет. В нужный момент появляется сам актер, отыгрывает свой кусок и уходит. Позже, когда Высоцкая снималась в фильме мужа «Лев зимой», у нее самой уже появилась такая «стэнд ин», но тогда она была «тенью» Греты Скакки, исполнительницы роли Пенелопы. Кончаловский разговаривал с женой только по-английски. Он считал, что неприлично общаться по-русски, если в картине работают английские актеры. В результате Юля стояла, обливаясь немыми слезами, потому что не понимала восьмидесяти процентов того, что ей говорит собственный супруг. И только думала про себя: «Какой же он гад! Почему он по-русски не объяснил?»
     Теперь у актрисы нет проблем с английским, а способности к языкам передались и ее детям. Маша очень хорошо – и очень красиво – говорит по-французски. А Петя на лету все схватывает. Даже когда непосредственно к нему никто не обращается, он все равно запоминает слова. Детям повезло. Повезло, что есть возможность посмотреть жизнь в разных частях света, повезло, что есть у кого поучиться этой самой жизни. Собственные родители – наглядный пример. Маша и Петя не избалованы. Юля держит их в ежовых рукавицах – без фанатизма, конечно. Потому что если им скажешь: делай, что хочешь, – они будут целыми днями есть шоколад, смотреть мультики и не спать днем. А когда ты ставишь для них рамки, то и интересы появляются.
     Андрей Кончаловский просто млеет от сына, у них особая любовь и особые отношения. Казалось бы, откуда что берется? Сын видит отца редко, но у него все повадки папы: он и сидит так же, и руки в карманы по-кончаловски, и одна нога вперед. Просто невероятно! А Маша, наоборот, во всем копирует маму, мешает ей на кухне, но Высоцкая всегда сдерживается и разрешает дочери крошить, сыпать и сорить.
     Сама актриса уже давно поняла, что ей интересно творить не только перед камерами, но и на кухне. А Андрей Кончаловский решил, что жене нужно поделиться своими кулинарными способностями со всей страной. Они вместе размышляли над проектом, и как-то Юлия вспомнила, что в Лондоне постоянно смотрела кулинарную программу, которая потом и стала прототипом «Едим дома». Актриса предложила ее как вариант. У англичан купили лицензию на показ российской версии шоу, был сделан «пилот», и на телевидении согласились выпустить «вкусный» проект в эфир.
     Встречу Юлии с мужем очень долго обсуждали и в прессе, и за ее пределами. История про белорусскую Золушку, ехавшую в лифте сочинской гостиницы с самим Кончаловским во время фестиваля «Кинотавр», неожиданно вспыхнувший роман после этого, совместные поездки за пределы нашей родины и, наконец, предложение руки и сердца надолго стали главными темами. Вначале никто не верил в роман «великого» с «обычной белорусской актрисой, сыгравшей пару-тройку неудавшихся ролей», потом никто не верил в свадьбу, потом не хотели верить в долгую семейную жизнь четы, но… теперь все проверено временем. Остается только ждать успешных кинопроектов, так хорошо сочетающихся с семейной идиллией семьи Высоцких-Кончаловских.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex