на главную страницу

19 Августа 2006 года

Армия и общество

Суббота

ЛЕТЯЩИЙ НАД ВОЛНАМИ

Капитан 1 ранга Игорь БАЛАШОВ, капитан-лейтенант Артем МОНАХОВ. Балтийский флот.
Фото Артема МОНАХОВА.



     Если кто-то хоть раз видел в море идущий на полном ходу малый десантный корабль на воздушной подушке, тот никогда не забудет этого зрелища. На огромной скорости он словно парит над волнами… Командир МДК «Евгений Кочешков» капитан-лейтенант Сергей Иванов не без гордости говорит: «60 узлов мы спокойно даем». Таким скоростным характеристикам позавидует любой корабль, а при отсутствии приличных дорог – даже автомобиль. В переводе на понятный всем язык цифр МДК проекта «Зубр» способен развивать скорость до 110 километров в час. Это значит, что морская поездка «с ветерком» от Балтийска до Санкт-Петербурга занимает чуть более 8 часов – в этом не раз убеждались члены экипажа, отправляясь на военно-морской салон в северную столицу.
     Уникальные по многим показателям корабли стоят на вооружении всего двух стран – России и Греции. Естественно, все они российского производства, а их испытание проводили моряки, над боевыми единицами которых поднят Андреевский флаг. Многие из них проходят службу на Балтике… Например, старшина команды связи старший мичман Алексей Марченко. Его флотская карьера по-своему уникальна.
     На «МДК-50», которому в 2001 году было присвоено имя бывшего начальника штаба береговых войск ВМФ Героя России генерал-майора Евгения Кочешкова, долгое время в должности техника-рулевого служил отец Алексея. Собственно, он и поспособствовал тому, что на срочную службу сын попал именно на этот корабль. И выбор оказался удачным…
     По окончании срока службы по призыву в числе наиболее перспективных специалистов Алексей Марченко был направлен в школу мичманов, откуда вернулся на корабль, но уже в новом качестве. Получив специальность артиллериста, мичман Марченко на достигнутом не остановился: освоил новую специальность связиста, которая и стала основной.
     Профессионализм всегда в цене, потому неудивительно, что таланты старшего мичмана Алексея Марченко были востребованы в самые ответственные моменты. Откомандирование на другие корабли на время походов стали нормой в его карьере. За сравнительно короткий период в составе экипажей больших десантных кораблей он неоднократно бывал в дальних походах. Но покидать МДК «Евгений Кочешков» Алексей не собирается. Во время выходов в море МДК он фактически исполняет обязанности командира БЧ-4.
     Примечателен тот факт, что отрабатывать сегодня взаимозаменяемость личного состава на корабле нет необходимости. Каждый член экипажа является высококлассным специалистом, способным выполнять обязанности не только свои, но и товарища. Так, старшина команды электриков старший мичман Вячеслав Степанов, окончивший Кронштадтскую школу техников в 2000 году, помимо своей основной работы, выполняет обязанности старшины команды машиниста-газотурбиниста.
     Прямо скажем, люди служат на «Кочешкове» не ради чинов и наград. Человеком-легендой в соединении десантных кораблей стал командир электромеханической боевой части капитан-лейтенант Владимир Демьянов. Несмотря на то что карьерный рост офицера завершился еще в 1991 году, 15 лет назад, когда Владимиру Борисовичу было присвоено звание капитан-лейтенант, рост профессионализма и стабильно высокие показатели служебной деятельности свидетельствуют, что лишние нашивки на тужурке для него смыслом жизни не стали.
     Идеальное содержание «сердца» корабля – вот за что ценят Владимира Борисовича. Уже несколько лет подряд возглавляемая им БЧ-5 «Кочешкова» признается лучшей электромеханической боевой частью среди кораблей 3 ранга в составе соединения десантных кораблей.
     На стенах в каюте капитана-лейтенанта Владимира Демьянова для почетных грамот и дипломов места уже не осталось. За усердие и старание, бережную эксплуатацию материальной части своего заведования офицера недавно поощрил начальник технического управления БФ капитан 1 ранга Олег Карпов. Но ни одна высокая хвала не подвигнет «15-летнего капитана», которого на корабле с уважением называют «папой», сменить место службы и уйти на повышение.
     Вопреки общепринятому мнению, маневренность корабля с увеличением нагрузки и скорости только улучшается. Боевые характеристики МДК впечатляют: стремительно взлетевший прямо на берег с 500 десантниками на борту корабль способен привести в замешательство любого противника. А три танка или 10 бронетранспортеров, которые свободно размещаются на борту, готовы «вспороть» оборонительные рубежи противника.
     Многофункциональность малых десантных кораблей отрабатывается несколько раз в год. Нынешний не стал исключением. Транспортировка боевой техники и десантных подразделений по морю, их высадка на необорудованное побережье – таково основное их назначение. Прошедшее недавно подготовительное тактическое учение под руководством командира соединения надводных кораблей контр-адмирала Игоря Белоглазова было посвящено отработке именно этих задач. И, пожалуй, впервые на практике личный состав и техника мотострелкового батальона береговых войск БФ под командованием гвардии подполковника Вадима Мелешкина отработали заезды и выезды на корабль. Затем МДК вышел в пункт посадки, где принял на борт 4 бронетранспортера с личным составом и успешно десантировал мотострелков в районе полигона Хмелевка. Мотострелки фактически выполнили задачи морской пехоты. Командование флота уверено, что в современных условиях такой опыт на Балтике нужно только наращивать. Стало быть, и задачи у МДК появятся совершенно новые.

     На снимке: командир МДК «Кочешков» капитан-лейтенант Сергей ИВАНОВ.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex