На фоне судьбоносной пресс-конференции, состоявшейся сразу после Гран-при Италии, события самой гонки отошли на второй план. Но тем не менее этап в Монце, где скорости достигают 350 км/ч, стал совсем не рядовой гонкой в сезоне.
Начнем с того, что лидер чемпионата Фернандо Алонсо неожиданно столкнулся с трудностями. В квалификации у него лопнула покрышка, и это перечеркнуло его надежды на поул-позицию. Он показал пятое время, но вечером стюарды посчитали, что испанец в завершающей стадии квалификационной сессии умышленно блокировал второго пилота Ferrari Фелипе Массу, и отправили действующего чемпиона на 10-ю позицию. Это решение было достаточно спорным, хотя, с другой стороны, и его главный оппонент Шумахер тоже не раз оказывался под прицелом «формулических» судей. А поул-позицию у первого «номера» Скудерии отобрал Кими Райкконен на McLaren, в самом конце улучшивший время Михаэля на микроскопические 2-тысячные секунды.
На старте блеснул поляк Роберт Кубица из BMW: с 6-го места он переместился на 3-е, опередив Баттона, Массу и своего напарника по команде Ника Хайдфельда. Алонсо в чехарде 1-го круга смог подняться на 6-ю позицию. Впереди ничего не изменилось: финн – первый, немец – второй.
Как все и предполагали, Райкконен отправился на пит-стоп раньше «Красного барона». В результате после собственной дозаправки, проведенной двумя кругами позже, Михаэль вернулся впереди Кими. Судьба победителя была решена.
А за 10 кругов до финиша удача окончательно отвернулась от Алонсо. Фернандо было вышел на 3-е место, но в конце стартовой прямой отказ новой модификации мотора Renault приговорил его к сходу. Шумахер одержал свою 90-ю победу в карьере и сократил отставание от испанца до 2 очков за три этапа до конца первенства. Райкконен стал вторым, а Кубица, проводивший всего лишь третью гонку в «Формуле-1», поднялся на подиум.
Уже на церемонии награждения всегда сдержанный немец готов был разрыдаться. Через десять минут дрожащим голосом он произнес: «Это была моя последняя гонка в Монце». Его место со следующего года займет Кими Райкконен. Легендарный гонщик уходит, но у него есть отличный шанс покинуть спорт непобежденным – для этого нужно отыграть 2 очка у Алонсо и завоевать 8-й чемпионский титул. Это Михаэлю вполне по силам.
И напоследок. Выступавшая под российским флагом команда Midland F1 была куплена голландской компанией Spyker. Глава Midland Алекс Шнайдер так и не нашел отечественных спонсоров для «конюшни» и продал ее за 106,6 миллиона долларов. «Формула-1» в России опять не прижилась. Обидно!
15-й этап. Гран-при Италии. Монца. 5,793 км. 53 круга. Дистанция – 306,720 км.
1. М. Шумахер (Германия, Ferrari); 2. Райкконен (Финляндия, McLaren); 3. Кубица (Польша, BMW); 4. Физикелла (Италия, Renault); 5. Баттон (Великобритания, Honda); 6. Баррикелло (Бразилия, Honda); 7. Трулли (Италия, Toyota); 8. Хайдфельд (Германия, BMW).
Поул-позиция – Райкконен. Быстрейший круг в гонке – Райкконен.
Общий зачет: 1. Алонсо – 108 очков; 2. Шумахер – 106; 3. Масса – 62; 4. Физикелла – 57; 5. Райкконен – 57; 6. Баттон – 40.
Кубок конструкторов: 1. Ferrari – 168; 2. Renault – 165; McLaren – 97; 4. Honda – 65; 5. BMW-Sauber – 33; 6. Toyota – 30.
Следующая гонка – Гран-при Китая (1 октября).
На снимке: Михаэль ШУМАХЕР, еле сдерживая слезы, заявляет, что сезон 2006 года станет последним для него.