на главную страницу

20 Сентября 2006 года

Без камуфляжа

Среда

А однажды он забыл про спектакль

Из жизни звезд

Валерия МОРОЗОВА.



     Уже лет пять на телеэкранах блистает красавец мужчина. Поначалу имя его ни о чем не говорило, но роковая внешность запоминалась моментально. Сегодня Сергей Астахов – обладатель премии «Чайка», сценарист к фильму «Побег» и признанная звезда сериалов «Черная богиня», «Хиромант», «Пятый ангел», «Бальзаковский возраст», «Есенин», «Петя великолепный».
     Актер – зависимая профессия. Сидишь и думаешь: позовут — не позовут. Странное ощущение. Хотя этому актеру грех жаловаться – работа есть и ее много. Но, к сожалению, не всегда удается сниматься в том, что по душе. Сериальный конвейер очень сильно выматывает. Если раньше Астахова снимали 3 минуты в день, то сегодня — 33. От этого планка актерской игры вольно или невольно падает. Любого творческого человека подобные вещи не могут не расстраивать. Если три года назад Сергей очень хотел играть в сериалах, то сегодня он порой просто вынужден это делать. Чтобы зарабатывать деньги, кормить семью, держаться на плаву в профессии - не терять очки. Но материал, который предлагают, в большинстве случаев его не устраивает.
     Недавно 37-летний актер играл какого-то непонятного певца. Режиссер спрашивал: «Почему ты постоянно смеешься?» А Астахову было неловко. Нет, режиссер отличный. Но вот персонаж… Весь такой разряженный: в белых штанах, в белых сапогах, в белой куртке, в белой шляпе, на белой яхте, за белым рулем. Сергею было смешно, поскольку он прекрасно понимал, что к нему это не имеет никакого отношения. Есть образы, которые изначально неинтересно воплощать. Говорят, можно сыграть и пепельницу. Но, когда перед тобой стоит выбор между пепельницей и Мартином Иденом Джека Лондона, хотелось бы посмотреть в глаза актера, который захочет играть пепельницу. Конечно, можно поднять вопрос о том, сколько заплатят за эту самую пепельницу, однако Астахов никогда не просил больших вознаграждений. Вообще он очень неловко себя чувствует, когда надо договариваться о гонораре. Не любит и не умеет считать деньги. Это все не его — просить и торговаться.
     Когда шесть лет назад Сергей Астахов приехал из Воронежа в Москву, то первое время ему пришлось ночевать в машине. Каждый день в пять утра его будила милиция. Понятно, что в тот год в Москву приехали десятки других провинциальных актеров. Кому-то так и не удалось пробиться. Астахов это сделал. Он не интересовался, сколько зарабатывают актеры в Москве, так как ехал в столицу, чтобы повысить свою профессиональную планку. Увидеть воочию, как играют наши великие актеры. Хотел научиться у них. И сейчас хочет. Вот и недавно снимался вместе с Юрским и все время пытался анализировать его игру, что-то перенимать.
     Астахов давно мечтает о роли Мартина Идена. Первый раз Сергей прочитал роман Джека Лондона, будучи юношей, потом перечитывал пять раз. Для актера Мартин Иден — стопроцентный герой нашего времени. Человек, который ради любви, ради того, чтобы добиться расположения женщины, сделал из себя личность. Он хотел гармонии и красоты в отношениях между людьми. Если бы все мы, считает Сергей, были хоть капельку на него похожи, нам бы было легче жить на этом свете.
     Сейчас актер заканчивает съемки в фильме Юрия Кары «Звездный король» о великом конструкторе Сергее Королеве. Это первая серьезная роль Астахова в кино, к которой он шел все эти годы. Премьера состоится в январе следующего года, в канун 100-летнего юбилея ученого. А получил эту роль Сергей неожиданно для себя. Актер ехал в машине, когда раздался звонок мобильного: «Вас беспокоит Юрий Кара, знаете такого? Вы не могли бы заехать на «Мосфильм»? — «Когда?» — «Когда сможете». — «Через пять минут».
     Юрий Кара поговорил с Астаховым, после чего позвонил космонавту Леонову и сказал: «Я выбрал актера». Только потом Сергей узнал, что на следующий день должны были начаться съемки, а у них не было главного героя. Причем пробовали массу актеров. В отборе принимали участие и космонавты, которые собирали на фильм деньги, и родственники самого Королева. А Кара в итоге без проб, что само по себе удивительно, утвердил Астахова. А он сегодня переживает, насколько точно ему удалось передать характер Королева.
     При таком съемочном графике актеру с семьей видеться удается редко. Но раньше она вообще жила в Воронеже, а Сергей — в Москве. Сейчас и жена Вика, по образованию тоже актриса, и дочка Маша, и родители уже перебрались в столицу. Родителям Астахов купил квартиру недалеко от своей. Для актера семья – это стержень. Он привык к тому, что в доме должны быть родители, дети, и никогда ничего не скрывал и не прятал от близких. Потому что это патология. Нельзя жить и не доверять родным. Это чревато одиночеством.
     Подобные люди в пожилом возрасте гуляют с животными и называют их детьми. Астахов считает это болезнью и надеется, что с ним такого не произойдет. И если он доверяет человеку, то доверяет ему полностью. У актера  пока хватает сил не половинить себя.
     В Москве у Астахова есть два человека, которые ему помогают, — друг и подруга. Сергей очень рад, что они у него есть, потому что на них во всем можно положиться. Например, оставить у них очень много денег. Бросить и уехать по делам. Они могут сделать то же самое. Хотя дело не в этом… Дружба измеряется другими вещами. Слава Богу, она у Астахова есть.
     После тяжелого рабочего дня нужно расслабиться. Для актера нет ничего лучше, чем сесть за руль собственного авто. Сергей любит тестировать новые модели. Может часами разглядывать механизмы, кнопки. Пытаться понять, как все устроено в каждом конкретном случае.
     Были у Астахова и неприятные моменты в вождении. Однажды он перевернулся и проехался на крыше. К счастью, сам не пострадал. Был еще случай, года четыре назад. Сергей вез из Воронежа в Москву жену и дочь. Была зима, а у Астахова резина «лысая». За 200 км до Москвы полетело колесо. Кое-как поменяли. Проехали километров 20 — второе полетело. Самое ужасное, что у актера меньше чем через час должен был начаться спектакль. Решено было оставить машину на посту ГАИ и поймать попутку. В итоге до театра Сергей добрался, когда спектакль уже начался. Впопыхах переоделся за кулисами и выбежал на сцену.
     Но один спектакль в своей жизни Астахов все-таки пропустил. В театре Константина Райкина. Забыл. И за десять минут до начала ему позвонили и сказали, что представление отменили. Зрителям пришлось разойтись. Надо отдать должное Константину Аркадьевичу, что он понял актера, не ругался. Сказал: «Бывает».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex